Великий Рабби учил народ на рыночной площади. Случилось так, что в то
утро какой-то муж обнаружил доказательства неверности своей жены и толпа
приволокла ее на рыночную площадь, чтобы побить прелюбодейку камнями. (Все
вы знаете одну такую историю, но мой друг, Голос Тех, Кого Нет, рассказал
мне еще о двух Рабби, оказавшихся в той же ситуации. Вот о них я и хочу
поведать вам.)
Рабби вышел вперед и встал рядом с женщиной. Из уважения к нему толпа
отступила, и люди замерли в ожидании, все еще сжимая камни в руках.
- Есть ли среди вас те, - сказал он им, - кто никогда не пожелал жену
другого мужчины, мужа другой женщины?
И люди ответили:
- Всем нам знакомо это желание. Но, Рабби, никто из нас не поддался
ему.
И Рабби сказал:
- Тогда встаньте на колени и благодарите Бога за то, что он дал вам
силы. - Он взял женщину за руку и увел ее с площади. И прежде чем
отпустить, прошептал ей на ухо: - Расскажи лорду правителю, кто спас его
фаворитку. Пусть он знает, что я его верный слуга.
Женщина осталась в живых, потому что община ее слишком продажна и не
может защитить себя.
Другой Рабби, другой город. Как и в первом случае, он останавливает
толпу, подходит к женщине.
- Пусть тот из вас, на ком нет греха, первым бросит в нее камень.
Люди ошарашены, они забывают о своем единстве, о своей цели, ибо
начинают вспоминать свои собственные прегрешения. "Может быть, - думают
они, - придет день, и я окажусь на месте этой женщины, тогда я сам буду
нуждаться в прощении и возможности начать все сначала. Я должен обращаться
с ней так, как желал бы, чтобы обращались со мной".
Они разжали руки, и камни посыпались на землю. И тогда Рабби подобрал
один из упавших камней, высоко поднял его над головой женщины и изо всех
сил швырнул камень вниз. Удар расколол череп несчастной, ее мозги
забрызгали мостовую.
- Я тоже не без греха, - сказал людям Рабби, - но, если только
совершенным людям будет позволено осуществлять правосудие, закон скоро
умрет, и наш город погибнет вместе с ним.
Женщина умерла, ибо ее община была слишком окостенелой, чтобы выносить
отклонения.
Наиболее популярная версия этой истории замечательна тем, что описывает
практически уникальный случай. Большая часть сообществ колеблется между
разложением и ригор мортис (трупным окоченением) и гибнет, если заходит
слишком далеко в ту или иную сторону. Только один Рабби осмелился
потребовать от людей совершенного равновесия - соблюдения закона и
милосердия к оступившемуся. Естественно, мы убили его.
Сан-Анжело. Письма к начинающему еретику.(С)- Кард Орсон - Голос тех, кого нет
– Они не глупые, – сказал Говорящий. – Они как все люди: мы подвергаем сомнению все наши верования, за исключением тех, в которые мы действительно верим и даже не допускаем сомнений.
(С)- Кард Орсон - Голос тех, кого нет
& В каждом сердце есть болезнь и лекарство. Смерть и избавление – в каждой руке.
& Они не глупые, – сказал Говорящий. – Они как все люди: мы подвергаем сомнению все наши верования, за исключением тех, в которые мы действительно верим и даже не допускаем сомнений.
& – Я всегда с каждым говорю на том языке, который ему понятен. Это – не хитрость, это – ум.
& – Каждый когда-нибудь хочет, чтобы кто-то ушел, оставил его в покое. Когда-нибудь и я захочу, чтобы ты оставила меня в покое. Но даже если я скажу тебе: «Уходи!», это не значит, что ты должна действительно уйти.