Небытие. Право выбора
В разговорах с людьми атеистического склада рассудка иногда да промелькнет что-то, на первый взгляд совершенно детское:
"А я и не просил меня рожать, дарить мне жизнь. В небытие мне было бы гораздо лучше. Никак - лучше, чем плохо!".
С ними согласятся самоубийцы, например. И не только они одни...
В христианском (и не только) мире дар жизни считается абсолютным благом. Это аксиома. Человеку дарится жизнь свыше, а он "отрабатывает" этот дар служением Богу и людям. Стремится не просто жить, но жить вечно.
Но это в лучшем случае.
В худшем - все совсем наоборот. Люди активно протестуют против этого дара, плохо о нём отзываются.
Представьте себе ситуацию. У Вас есть выбор. Вас "вызывают" из небытия. И рассказывают не только о возможной вечной жизни с Господом, но и честно "показывают" что примерно Вас ждет на пути к Царствию Небесному. Рассказывают как Вы себя должны вести, от чего отказаться, что претерпеть... Какие люди будут Вас окружать... И честно (юридически) предлагают выбор: жизнь - или небытие.
Много людей согласилось бы на эти испытания, отказавшись от покоя-небытия? Зная, что лишь "малому стаду", в конце концов, уготован Рай, а остальным - вечный "плач и скрежет зубов"?
Мне почему-то кажется, что совсем не много...
В чем именно виноваты люди, не желающие должным образом оценить дар Жизни? Ведь если говорить начистоту о праве выбора, которое даровал нам Господь, о божественной справедливости, то вопрос о праве отказа от дара жизни всё равно останется открытым?
Нина, самоубийство есть грех. Человек не сам себе дал жизнь, не ему ее забирать. Отдать ее по заповеди любви за веру или други своя - это одно, отдать ее идолу гордости и отчаяния - это совсем другое.
Валерий, я знаю, что это грех. Речь-то о другом. Что ответить человеку, когда он утверждает, что не просил Бога давать ему жизнь и поэтому имеет право на распоряжение ею по своему усмотрению.
Валерий, я знаю, что это грех. Речь-то о другом. Что ответить человеку, когда он утверждает, что не просил Бога давать ему жизнь и поэтому имеет право на распоряжение ею по своему усмотрению.
Нина, с таким успехом к нему может подойти убийца и сказать, что не просил его рождаться, поэтому он его имеет право убить. Примерно такая логика. Но разница в том только, что это Я! решил, а не какой-нибудь убийца. - А в чем разница, ну ты это ты, а он это он - не больше, ни меньше. Думаю, можно...
Развернуть
Нина, с таким успехом к нему может подойти убийца и сказать, что не просил его рождаться, поэтому он его имеет право убить. Примерно такая логика. Но разница в том только, что это Я! решил, а не какой-нибудь убийца. - А в чем разница, ну ты это ты, а он это он - не больше, ни меньше. Думаю, можно было бы и так ответить. Ведь ни тот, ни другой не давали ему жизни.
Свернуть
Валерий, я знаю, что это грех. Речь-то о другом. Что ответить человеку, когда он утверждает, что не просил Бога давать ему жизнь и поэтому имеет право на распоряжение ею по своему усмотрению.
Нина, такое право у него, безусловно, есть. Как ответить? Речь у вас, как я понимаю, идет о человеке, который выбирает самый отрицательный ответ, тот, который мы относим к самым тяжким грехам. Что может помочь ему правильно распорядиться своей жизнью? Сложная ситуация. Может через любовь к этому...
Развернуть
Нина, такое право у него, безусловно, есть. Как ответить? Речь у вас, как я понимаю, идет о человеке, который выбирает самый отрицательный ответ, тот, который мы относим к самым тяжким грехам. Что может помочь ему правильно распорядиться своей жизнью? Сложная ситуация. Может через любовь к этому человеку? Через его любовь к близким ему людям и через любовь к нему. В окружении любви, а она часто сопряжена с чувством ответственности и сострадания, искать возможность найти правильный ответ.
Свернуть
Нина, с таким успехом к нему может подойти убийца и сказать, что не просил его рождаться, поэтому он его имеет право убить. Примерно такая логика. Но разница в том только, что это Я! решил, а не какой-нибудь убийца. - А в чем разница, ну ты это ты, а он это он - не больше, ни меньше. Думаю, можно...
Развернуть
Нина, с таким успехом к нему может подойти убийца и сказать, что не просил его рождаться, поэтому он его имеет право убить. Примерно такая логика. Но разница в том только, что это Я! решил, а не какой-нибудь убийца. - А в чем разница, ну ты это ты, а он это он - не больше, ни меньше. Думаю, можно было бы и так ответить. Ведь ни тот, ни другой не давали ему жизни.
Свернуть
Валерий, тот человек, который считает что не просил Бога о своем рождении - НИКОГДА не позволит себе покуситься на чужую жизнь. Он считает, что вправе распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, т.к. не давал согласия на рождение.
Нина, такое право у него, безусловно, есть. Как ответить? Речь у вас, как я понимаю, идет о человеке, который выбирает самый отрицательный ответ, тот, который мы относим к самым тяжким грехам. Что может помочь ему правильно распорядиться своей жизнью? Сложная ситуация. Может через любовь к этому...
Развернуть
Нина, такое право у него, безусловно, есть. Как ответить? Речь у вас, как я понимаю, идет о человеке, который выбирает самый отрицательный ответ, тот, который мы относим к самым тяжким грехам. Что может помочь ему правильно распорядиться своей жизнью? Сложная ситуация. Может через любовь к этому человеку? Через его любовь к близким ему людям и через любовь к нему. В окружении любви, а она часто сопряжена с чувством ответственности и сострадания, искать возможность найти правильный ответ.
Свернуть
Василий, самое печальное, что потенциальные суицидники разочарованы в жизни, в любви и в Боге тоже. Как передать им позитивный настрой, пока не знаю. Но лит-ра есть, надо больше читать.
Валерий, тот человек, который считает что не просил Бога о своем рождении - НИКОГДА не позволит себе покуситься на чужую жизнь. Он считает, что вправе распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, т.к. не давал согласия на рождение.
Нина, я имел ввиду не его самого, а пример третьего лица по отношению к нему. Тут он хочет-не хочет, сама ситуация заставит задуматься.