Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Кирилло-Мефодиевский праздник в Лисках

«Апостолом единонравнии»:
Память Славянских Первоучителей Мефодия и Кирилла, а также их последователей, почтили в воскресной школе при соборе Владимирской иконы Божией Матери в Лисках.
Состоялся открытый урок с привлечением наглядных средств, в том числе музыкальных фрагментов и печатных иллюстраций, собранных ведущим урока в источниках 1865-1989 годов. Началось занятие с тропаря Пасхи Христовой.
Учащиеся третьего и четвёртого классов воскресной школы под руководством преподавателя церковно-исторических дисциплин, кандидата исторических наук Алексея Поповкина изучили вехи многовекового воплощения Кирилло-Мефодиевской традиции у народов, представлявших все ветви славянства. В первой трети урока они узнали о судьбе православного богослужения в Великой Моравии после кончины св. Мефодия в 885 году, о трудах Св. Климента Охридского в Болгарии, о кириллице и глаголице на Руси. Были розданы копии первой страницы «Прогласа к Евангелию» в списке XIV века – первого письменного славянского поэтического сочинения. Для создания соответствующих теме духовной сосредоточенности и эмоционального настроя дети прослушали тропарь Свв. Мефодию и Кириллу. Фоновой музыкой в начале и в конце урока стало незаслуженно забытое произведение Виссариона Шебалина «Славянский квартет», созданное в годы Великой Отечественной войны и положительно отмеченное Дмитрием Шостаковичем.
Во второй трети урока ученица 4-го класса прочла отрывки из жизнеописания «нового Константина Философа», преемника Св. Кирилла Константина Костенечского, который в эпоху возвышения Московской Руси и трудов на Русской земле болгарских и сербских книжников создал новую теорию культурного единства славян, их сплочения вокруг молодого Московского государства. Поясняя подробности жизни просветителя из Тырновской школы, А. Поповкин связал его взгляды со взглядами Св. Митрополита Московского Киприана, современника и сподвижника Св. Димитрия Донского.
В заключительной части занятия преподаватель познакомил учащихся с деятелями, внесшими весомый вклад в Кирилло-Мефодиевскую традицию в Новое и Новейшее время – председателем Московского Славянского Комитета Иваном Аксаковым, просветителем Карпатской Руси Александром Духновичем, защитником языка и культуры самого маленького славянского народа – лужичан Михаилом Горником, Митрополитом Сербским Михайлом (Йовановичем) и деятелем освободительных войн на Балканах чехом Франтишеком Захом, казнённым немецкими захватчиками новомучеником Епископом Гораздом (Павликом) Пражским, Митрополитом Киевским и Галицким, участником Всеславянского митинга в Москве 9 мая 1943 года Николаем (Ярушевичем). Учащимся были розданы их портреты, наряду с изображениями проповеди Свв. Первоучителей в 860-е годы (копии иллюстраций прославленной книги Г. Ширяева). Преподаватель и учащиеся выразили солидарность с нашим земляком, Митрополитом Арсением Святогорским, который подвергается незаконным преследованиям. Собравшиеся проявили единодушие в надежде на молитвенное заступничество Свв. Мефодия и Кирилла за современных исповедников Веры Христовой и на Победу Святой Руси – самой сильной славянской державы, по примеру 1945 года.
Алексей Поповкин.