В гостях у фарисея
Читал вчера Евангелие от Луки 11 Главу и удивился:
37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
41 Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.
42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,
50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.
Удивился не тому, о чем Христос здесь говорит, а о том, кому говорит и как. Вот представьте, пригласили вас в гости, а вместо благодарности вы начинаете говорить правду о хозяине, которая не всегда красива.
Всегда ли мы поступаем так?
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Протоиерей
Удивился не тому, о чем Христос здесь говорит, а о том, кому говорит и как. Вот представьте, пригласили вас в гости, а вместо благодарности вы начинаете говорить правду о хозяине, которая не всегда красива.
Всегда ли мы поступаем так?".....................не будьте соблазном....
Да, Алексей, задал задачку! Вот и наше лицемерие выявляется через наши встречи с теми, кому мы чем - то обязаны. НО ! Вот Вы разговариваете с ребёнком. И говорите с ним на его же языке, даже, может и шепелявя, склоняетесь перед ним, для лучшего диалога. Это же не лицемерие, а Ваше уважение к ещё...
Развернуть
Да, Алексей, задал задачку! Вот и наше лицемерие выявляется через наши встречи с теми, кому мы чем - то обязаны. НО ! Вот Вы разговариваете с ребёнком. И говорите с ним на его же языке, даже, может и шепелявя, склоняетесь перед ним, для лучшего диалога. Это же не лицемерие, а Ваше уважение к ещё не взрослому человеку. Вы берёте во внимание, что с ним нужно говорить таким образом, даже унизив себя, может и встав на колени, как бы уменьшив свой рост, на равных. И его недостатки Вы опускаете, зная, что он ещё мал, что с него возьмёшь? И раз уж Вас пригласили в гости, то за какое - то Ваше качество, им нужно Ваше общение. Но у хозяина есть несколько недостатков, которые явны, их не скроешь. И православный человек не будет на них обращать внимание, а общение постарается вести с пользой для хозяина, подстраиваясь под его уровень развития. То есть освещать, освящая, тёмные стороны, непонятливые для собеседника, тоном и нитью разговора стараясь доставить удовлетворение ему от расказаному Вами. НО ! Если вопрос задевает основы православия, Вы не станете придерживаться этого этикета. И Ваша чёткая позиция может вызвать разную реакцию. Мне приходилось и покидать застолья, и переводя всё в шутку, снимать напряжённость, но всегда я не имел себе сторонников в этих застольных беседах. Всегда и везде отпор моим взглядам. Вспомните, на свадьбе, когда не хватило вина, Господь поощрил пьянство, претворив воду в вино.Это был обыкновенный праздник, встреча друзей, ни каких дискуссий на темы веры. И все были довольны.А с фарисеем другой случай, когда нельзя оставлять вопрос без правдивого ответа. Вот и наше недоумение. Вот на мои статьи с нейтральными темами комментарии тоже нейтральные, дружелюбные. А только если задеты вопросы веры, её чистоты, так и достаётся же мне со всех сторон, даже от моих доброжелателей. Все чётко отстаивают свою позицию. Потому что здесь спуску нельзя давать. И правильно. Господь нам пример.
Свернуть