О внешнем виде христианки
Обязательно ли покрывать голову во время домашней молитвы утром и вечером перед иконами? - Отсутствие в доме, где вы находитесь, платка, конечно, не в коем случае, не должно быть препятствием к молитве. Но раз апостол Павел указал на такую необходимость, наверное стоит прислушаться к его словам: "...всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая" (1Кор.11:5), "Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов" (1Кор.11:10). Раз молимся мы в надежде получить милости от Бога, то разумно прислушиваться к словам апостола Господня.
Грех ли сейчас носить короткие стрижки? Нужно ли в этом исповедоваться? - Мама - пример для своих детей. В первую очередь своим внутренним устройством, дети часто копируют не то, что мама делает, а те причинно следственные связи, которые толкают родителей на те или иные действия. Идеал женщины - это Пресвятая Богородица. Если дети видят, что их мама тянется за таким идеалом, ровняет по нему свою жизнь, то и они этому учатся. Вот если мама этому детей не учит - это грех, в котором надо каяться. А если короткая стрижка продиктована какой-то насущной необходимостью, сама стрижка не грех.
Грех ли сейчас носить брюки, шорты, джинсы? - Одежда должна быть соответствующей целомудренному состоянию, свойственному православной христианке. Однозначно, грехом является ношение соблазнительной одежды, всё равно брюк ли, или юбки. Просвечивающая, облегающая одежда из тонкой ткани, одежда с разрезами, одежда не прикрывающая, в необходимой степени, тело - это соблазн. Так можно одеваться наедине со своим мужем, и то не во всякий день. Поэтому и прибывание полуобнаженной христианки на общественном пляже - это то же соблазнительное поведение (может в свете современности это и чудно, но куда деваться, даже притча такая есть - когда спросили лукавого, почему бесов нет на пляже, он сказал, что им там делать нечего, там и так все мои), другое дело, когда на тихом пляжике в семейном кругу, в скромненьком купальнике... Если женщина появилась в брюках в храме, в приличных брюках, всё равно, может соблазнить молящихся, как нарушающая церковный этикет, но когда это по необходимости, то если и каяться в этом то, как в невольном грехе. Представим, пришла прихожанка помочь мыть паникадило (центральная большая люстра в храме), установили леса, она взобралась на них в длинной православной юбке, а тут экскурсия, детишки по храму снуют всё разглядывают, а там тётя наверху в юбке... Одеваться должно в соответствии с ситуацией, но всегда прилично. Не надо забывать, что в отличии от мужчин, наделённых физической силой, женский пол наделён силой очарования. И, как приличный мужчина следит, чтобы своей силой не причинить вреда окружающим, так и женщина должна пользоваться своей силой с осторожностью.
Знаю, что на эти вопросы есть разные мнения батюшек, а в Священном Писании об этом где-нибудь говорится? - Относительно одежды говориться немного, но в вопросе одежды не сама она является камнем предкновения, а следствия от ношения той или иной одежды.
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). Это можно отнести к ношению брюк, но речь идёт, наверное, больше об образе поведения, о чём говорилось выше.
«…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим.2:9-10). «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» (1Пет.3:3-6). Это для тех, кто хочет действительно БЫТЬ прекрасными.
«А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мар.9:42). Ну а это напоминание о том, что даже не желая соблазнить сознательно, человек соблазняющий своим видом и действиями ближних, подвергается тяжкому осуждению.
«Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;» (Матф.23:5). Это можно отнести к новопросвещённым в тёмных платочках и юбках до пола, но без смирения в сердце.
Грех ли сейчас красится? - Это зависит от того, как женщина относится к этому процессу. Если его можно озвучить так: "Эх, Господи, как Ты плохо меня сделал, вот, что это за цвет губ? А глаза почему такие невыразительные? Ресницы, что, погуще и подлиннее нельзя было сделать, вот как это делается!" - и женщина исправляет то, что не получилось у Всевышнего. В таком случае - это грех, надо исповедовать. Если жена старается своему мужу напомнить, какой прекрасной её создал Господь, и чуть-чуть добавляет где-то "яркости", дабы привлечь внимание мужа, по моему мнению, в этом греха нет. "Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу" (1Кор.7:34). Такова действительность, и грех может состоять только "в небрежении о своём спасении".
Внешний вид христианки - нечасто доводится восхищенно лицезреть,
да и тот - куда-то исчезает сразу при её выходе из храма.
Чаще вижу какие-то салфетки вместо платка и занавески вместо юбок.
Уж куда приятнее вид мусульманок.