Ф.М. Достоевский: "Богоматерь... просит всем во аде помилования, всем".
Как вы думаете, на чьей стороне был бы Ф.М. Достоевский в наших спорах о вечных муках? Вот что он пишет в "Братьях Карамазовых": "Есть, например, одна монастырская поэмка (конечно, с греческого): «Хождение Богородицы по мукам», с картинами и со смелостью не ниже дантовских. Богоматерь посещает ад, и руководит ее «по мукам» архангел Михаил. Она видит грешников и мучения их. Там есть, между прочим, один презанимательный разряд грешников в горящем озере: которые из них погружаются в это озеро так, что уж и выплыть более не могут, то «тех уже забывает Бог» – выражение чрезвычайной глубины и силы. И вот, пораженная и плачущая Богоматерь падает пред престолом Божиим и просит всем во аде помилования, всем, которых она видела там, без различия. Разговор ее с Богом колоссально интересен. Она умоляет, она не отходит, и когда Бог указывает ей на пригвожденные руки и ноги ее сына и спрашивает: как я прощу его мучителей, – то она велит всем святым, всем мученикам, всем ангелам и архангелам пасть вместе с нею и молить о помиловании всех без разбора. Кончается тем, что она вымаливает у Бога остановку мук на всякий год от Великой Пятницы до Троицына дня, а грешники из ада тут же благодарят Господа и вопиют к нему: «Прав ты, Господи, что так судил»."
Не знаю на чьей стороне.
Мне вообще теория ада не нравится. Меня учили, что ад не место, а состояние души. Что праведник и грешник могут находиться в одном месте, но для одного близость к Богу будет наслаждением и радостью, а другой будет испытывать мучение от того же сияния и великолепия. Поэто...
Развернуть
Не знаю на чьей стороне.
Мне вообще теория ада не нравится. Меня учили, что ад не место, а состояние души. Что праведник и грешник могут находиться в одном месте, но для одного близость к Богу будет наслаждением и радостью, а другой будет испытывать мучение от того же сияния и великолепия. Поэтому бесов со сковородками я приписываю больной фантазии людей. Еще один момент - вечность. Мы не можем дать ей определение. Но это точно не временная бесконечность. Это было бы слишком примитивно.
"Поэмка" какая-то....отдает безнадёгой. Бог-Отец выходит своенравным и ненасытным на внимание. Когда количество просящих достигает нужного уровня, то так и быть помилую...чуть-чуть. Как раз за полтора месяца грешники "подлечатся" и можно адский атракцион начинать занаво. Симпатию вызывают грешники - радуются малым милостям. Какая-то ерунда у меня получилась)))))
Свернуть
#аттракцион. Всегда забываю про двойную т)))
Не знаю на чьей стороне.
Мне вообще теория ада не нравится. Меня учили, что ад не место, а состояние души. Что праведник и грешник могут находиться в одном месте, но для одного близость к Богу будет наслаждением и радостью, а другой будет испытывать мучение от того же сияния и великолепия. Поэто...
Развернуть
Не знаю на чьей стороне.
Мне вообще теория ада не нравится. Меня учили, что ад не место, а состояние души. Что праведник и грешник могут находиться в одном месте, но для одного близость к Богу будет наслаждением и радостью, а другой будет испытывать мучение от того же сияния и великолепия. Поэтому бесов со сковородками я приписываю больной фантазии людей. Еще один момент - вечность. Мы не можем дать ей определение. Но это точно не временная бесконечность. Это было бы слишком примитивно.
"Поэмка" какая-то....отдает безнадёгой. Бог-Отец выходит своенравным и ненасытным на внимание. Когда количество просящих достигает нужного уровня, то так и быть помилую...чуть-чуть. Как раз за полтора месяца грешники "подлечатся" и можно адский атракцион начинать занаво. Симпатию вызывают грешники - радуются малым милостям. Какая-то ерунда у меня получилась)))))
Свернуть
Светлана, однако, это вообще-то не теория, если говорить по сути. Об этом говорит Господь в Евангелии. Знакомы ли вы с мнением А.И. Осипова о конечности вечных мук? Что такое вечность, интуитивно понятно всем. Там не будет времени, т.е. не будет перехода от одного момента к другому. Там будет од...
Развернуть
Светлана, однако, это вообще-то не теория, если говорить по сути. Об этом говорит Господь в Евангелии. Знакомы ли вы с мнением А.И. Осипова о конечности вечных мук? Что такое вечность, интуитивно понятно всем. Там не будет времени, т.е. не будет перехода от одного момента к другому. Там будет одно настоящее, однако, там не будет того, к чему относится слово "настоящее" в нашем понимании. Согласен, трудно определить вечность. Во всяком случае, это то, что никогда не перестанет быть.
Свернуть