о милостыне как жертве Богу. и чем мы её можем повреждать.
Жертва Богу дух сокрушен. Это выучил каждый христианин, пожалуй. Но Ефрем Сирин, в толклвании на пр. Малахию, увязывает с ветхозаветной жертвой ещё и милостыню.
Вообще, если вы- " род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел"(1Пет2-9), то у пр. Малахии можно много услышать нового про себя. Многое, что написано уже и может быть предъявленно нам на Страшном Суде.
Но слово здесь о милостыне как жертве Богу. Именно так её представляет нам преподобный. И если вы хотите послужить, принося жертвы Богу, то хорошо помнить какая милостыня бывает. Давая толкование на пророка Малахию, преподобный нам это раскрывает.
Мал 1-8: И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.
Толкование от Ефрема Сирина:
В смысле иносказательном приносящий
-слепое есть тот, кто хотя и подает милостыню, но держится ереси; приносящий
- хромое есть тот, кто приносит Богу дары и приношения от чистого сердца, но волнуется помыслами, то желая принести дар Богу, то придумывая причину, по которой бы не делать сего приношения, или, если дал что в дар, раскаивается в том, что дал; приносящим
- недужное уподобляются люди, душа которых болезнует славолюбием, и которые, делая добро, заботятся постоянно о том, чтобы за дела свои получить похвалу и славу от людей. Такие жертвы отвергает Господь наш и в Евангелии, называя приносящих лицемерами (Мф.23).