О ГОСТЯХ, научитесь ходить в гости и принимать гостей, иначе мы исчезнем!
Христос Воскресе! Среди навыков, которые нужно иметь человеку, есть самые удивительные навыки, например, одна латинская пословица говорит: "Так что научись прежде делать то, что ты уже умеешь, и тебе откроется неизвестное". То есть, например, что я уже умею: ходить, смотреть, читать, гайки крутить - это все мы, вроде бы, умеем. Но мы это якобы умеем, нам нужно каждый раз улучшать свои навыки пользования тем, что мы уже умеем. Нужно говорить меньше, не болтать, аккуратней водить машину. Нужно учиться заново тому, что ты типа вроде бы уже умеешь. К этому относится также и хождение по гостям. Мы умеем ходить по гостям, накрывать на стол, чокаться бокалами. На самом деле Пасхальные праздники такие праздники, когда нужно в гости ходить, нужно приглашать к себе гостей. При этом нужно научиться не пересиживать дольше двух-трех часов, потому что иначе начнется безобразие. Нужно беречь чужое время, 2-3 часа посидели, надо иметь честь встать тихо и выйти, сказать: "Спасибо, мы очень рады. Слава Тебе, Господи" - и разошлись. Нужно учиться, в гости ходить надо, но при этом нужно вовремя уходить, не объедаться до отрыжки на следующее утро, не осуждать никого. Древняя мудрость еврейская гласит: "Трапеза, за которой не говорится ничего о Боге, равна идолослужению". Представляете, мы едим и пьем за столом, тут есть и фаршированная рыба, и колбаса. Все мы богатые люди, мы едим так, как никто никогда не ел. Один мой знакомый спросил: "Мы потому так плохо живем, что хорошо едим или наоборот, мы так хорошо едим, потому что плохо живем? Мы так много едим - это что, это знак того, что мы погибшие или это нас Бог утешает?" - потому что никогда люди так много и хорошо не ели, как едят и пьют сегодня. Когда ты сидишь, ешь и пьешь, ты должен понимать, у тебя должен включаться красный звоночек: "Секундочку, это же Божье дело, это же Бог тебе дал". Если за столом сидим и пьем и о Боге не говорим, мы просто идолослужители. Нужно научиться вовремя уходить, вести правильные разговоры, в том числе и помнить Господа. Какой-нибудь тост поднять, как грузины, например, последний тост за Божью Матерь: "Выпьем за Царицу неба и земли, родившую нам Господа Иисуса Христа" - выпивает. Сидели, пили, но все трезвые, последний тост за Богородицу, разошлись. Мы так не умеем, у нас все по-другому. Нам нужно научиться ходить в гости, принимать гостей, накрывать на стол и вести себя за столом. Будем учиться, иначе мы исчезнем. А если мы будем учиться, будем жить долго и счастливо. Христос Воскресе!
Протоиерей Андрей Ткачев
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Ия, простите, но Вы историю плохо знаете. Например, у Пушкина в "Дубровском" можно прочитать старую разбойничью песню 17 века "Не шуми ты, мати зеленая дубравушка..." Или вот песня о Стенькн Разине ("Из-за острова на стрежень...") была пересказана одним англичанином в описании России тоже в 17 ве...
Развернуть
Ия, простите, но Вы историю плохо знаете. Например, у Пушкина в "Дубровском" можно прочитать старую разбойничью песню 17 века "Не шуми ты, мати зеленая дубравушка..." Или вот песня о Стенькн Разине ("Из-за острова на стрежень...") была пересказана одним англичанином в описании России тоже в 17 веке. Кроме того существовали свадебные, колыбельные и другие песни. ИХ НИКОГДА НЕ ПЕЛИ В ЦЕРКВАХ. Пели их дома, в гостях. Были и песни дорожные, ямщицкие, которые в храмах не пели. Вы зря людей вводите в обман. Еще раз простите.
Свернуть
Людмила Ивановна, я никого не ввожу в обман, имеются ввиду дореволюционные песни, мелодии которых были украдены большевиками, например, "Мы смело в бой пойдем...", в дореволюц. виде поется дальше "За Русь Святую, и как один прольем кровь молодую", а у большевиков "За власть Советов...", и таких п...
Развернуть
Людмила Ивановна, я никого не ввожу в обман, имеются ввиду дореволюционные песни, мелодии которых были украдены большевиками, например, "Мы смело в бой пойдем...", в дореволюц. виде поется дальше "За Русь Святую, и как один прольем кровь молодую", а у большевиков "За власть Советов...", и таких песен очень много. Простите...
Свернуть
Людмила Ивановна, я никого не ввожу в обман, имеются ввиду дореволюционные песни, мелодии которых были украдены большевиками, например, "Мы смело в бой пойдем...", в дореволюц. виде поется дальше "За Русь Святую, и как один прольем кровь молодую", а у большевиков "За власть Советов...", и таких п...
Развернуть
Людмила Ивановна, я никого не ввожу в обман, имеются ввиду дореволюционные песни, мелодии которых были украдены большевиками, например, "Мы смело в бой пойдем...", в дореволюц. виде поется дальше "За Русь Святую, и как один прольем кровь молодую", а у большевиков "За власть Советов...", и таких песен очень много. Простите...
Свернуть
Ия, такие за праздничным столом, насколько мне известно, не пели. А старинные пели. "Вот, такую дед любил..." И запевают "Когда я на почте служил ямщиком..." Потом вспомнят сватью добрым словом, споют: "Помню я еще молодушкой была..." И так далее. А революционные песни - не представляю....
Ия, такие за праздничным столом, насколько мне известно, не пели. А старинные пели. "Вот, такую дед любил..." И запевают "Когда я на почте служил ямщиком..." Потом вспомнят сватью добрым словом, споют: "Помню я еще молодушкой была..." И так далее. А революционные песни - не представляю....
Людмила Ивановна, люди любят петь казачьи песни, а вот их как раз тоже переделали, но я совсем не против песней за столом, авторы забываются, а песни живут своей жизнью, песни объединяют людей.
Петь за столом оно конечно хорошо! Всякие красивые песни. Я вот не пою за столом. После хора пристроиться к моей теще или другим гостям это такое же удовольствие как играть на расстроенной гитаре. Чем хуже человек поет, тем меньше это понимает. Тут тоже культур-мультур нужон. )))
домнина, говорите за себя, мы не голодаем, слава Богу, но и не едим вволю, что хочется, а уж про изобилие и обжорство и речи нет. Рыба и мясо в самом минимальном количестве из-за непомерной цены, курица и минтай в основном, говядина только раз в месяц, огорода нет, в лес с маленьким ребенком не с...
Развернуть
домнина, говорите за себя, мы не голодаем, слава Богу, но и не едим вволю, что хочется, а уж про изобилие и обжорство и речи нет. Рыба и мясо в самом минимальном количестве из-за непомерной цены, курица и минтай в основном, говядина только раз в месяц, огорода нет, в лес с маленьким ребенком не сходишь, соления есть здоровье не позволяет. Молоко и творог я покупаю только ребенку, сами только изредка. И мы жили неплохо, пока были одни, но рождение ребенка бросило нас на грань нищеты. Вы просто не знаете в силу возраста, что такое выплачивать ипотеку, оплачивать бешенные коммунальные платежи и пытаться прожить на одну зарплату втроем, так как сад доступен только с 3 лет.
Свернуть
Татьяна, помоги вам, Господи! Но вы не унывайте! Я тоже помню время, когда мой сын был совсем маленьким (начало 90-х) - как-то в магазине взглянула на витрину, там был сыр. Я подумала - а ведь я уже не помню его вкус. Ничего! Живём! Слава Богу за всё!
Татьяна, помоги вам, Господи! Но вы не унывайте! Я тоже помню время, когда мой сын был совсем маленьким (начало 90-х) - как-то в магазине взглянула на витрину, там был сыр. Я подумала - а ведь я уже не помню его вкус. Ничего! Живём! Слава Богу за всё!
Ольга, спасибо вам за поддержку! Действительно порой забываешь, что все это временно и что были времена и похуже нынешних. Слава Богу за то, что посылает таких добрых людей в час уныния!