Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ, тайная вечеря, омовение ног

Грядет Господь на вольную страсть, так мы говорим в эти дни. После таинства евхаристии Господь совершил омовение ног, Он встал после вечери, принял лентион, полотенце, препоясался, влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам своим. Так и до ныне сохранилось это таинство омовения ног, который совершает святейший патриарх и епархиальные архиереи. Живейшее чувство присутствия на тайной вечери, при совершении этого таинства. Христос начал мыть ноги ученикам своим, дошел до Петра, Петр воспротивился, потому что по человечески говоря, это слишком. И Петр проявил это человеческое чувство, сказав: "Не умоешь моих ног вовеки", Христос же сказал: "Если не умою ног твоих вовеки, то ты не имеешь части со мною", т.е. будешь мне чужим. Тогда Петр говорит: "Господи, не ноги только, но и руки и голову мне омой", Христос говорит, что ему не надо это все, только ноги нужно умыть. Раньше ведь без носков ходили, сандале одевали на босу ногу и ходили по пыльным дорогам. Омовение ног в то время, это была неизбежная процедура при входе в дом, тем более в гости, если в доме есть слуги или рабы, то им поручали омыть ноги гостю, самому простому человеку омыть ноги знатному человеку. Ноги и голову, если тебя зовут в гости, мой заранее, а вот ноги хочешь ты или нет, по дороге все равно испачкаются. Христос принимает на себя образ раба, прежде чем сойти до ада и погребения, Он снисходит до омовения ног. Преподав своим ученикам урок, Он возлег с ними дальше продолжать трапезу. И говорит: "Вы называете меня учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я Он и есть. Если я умыл ваши ноги, Господь и учитель, то и вы должны друг другу творить так же". Т.е. Он в очередной раз напоминает нам эту перевернутую пирамиду христианских ценностей. Традиционная пирамида человеческого сознания, это вид египетской пирамиды, когда острая вершина вверху и поместиться там может только один, который будет в гордом одиночестве наслаждаться чувством своего достигнутого величия, так поступает человек у которого нет Бога в сердце и царя в голове. Христос эту пирамиду переворачивает, если ты хочешь быть большим, будь всем слугой, Христос сгибается под тяжестью грехов человеческих. Он не пришел, чтобы Ему послужили, хотя Ему и ангелы служат, животные, люди и демоны боятся Его, по идее все должны были склониться в служении. Но Он утаил себя от них и не пришел принимать службу от людей, от всех остальных, Он наоборот послужил им и показал пример. Надо быть готовым к человеку, гостю, застелить постель, накрыть на стол, обратно домой вызвать такси ему, а не отправить на автобус, подать пальто учтиво, не только даме, но и каждому, кто ниже тебя достатком и служебным положением. Это чистое безумие для мирского сознания. Но вот пришел Христос, чтобы спутать наши карты, чтобы совершенно разрушить все, что мы себе представляли о жизни, чтобы мы перестали искать льготы и удовольствия, и чтобы мы были готовы послужить и стать меньшими, хочешь быть большим, будь всем слуга, хочешь быть самым великим, будь всем раб, приготовься служить. Христос омывает ноги ученикам, мы живем в таких краях, в которых босиком не ходим, нам в буквальном смысле ноги не приходится мыть друг другу, но нужно быть готовым послужить человеку хотя бы даже так, чтобы снять с него сапоги м дать ему свои тапочки. Это революция в сознании, эту революцию Господь совершил за три года своего служения, но проявляется все это на максимальном напряжении это проявляется, в ярком, резко очерченном в страстную неделю. Что нужно делать после евхаристии, нужно продолжить ее выйдя из храма служением людям. Грядет Господь на вольную страсть, идем и мы с ним.

Протоиерей Андрей Ткачев

Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/

Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.

Посмотреть предыдущие комментарии
28 апреля 2016 в 23:17

"Таинство брата" - как сильно сказано. Служить ближнему означает принести жертву, с любовью, без корысти. Все просто и все сложно.

28 апреля 2016 в 23:49

Идем и мы с Ним! Спаси Господи, батюшка!

Автор
29 апреля 2016 в 00:11

Омовение ног Христом для его учеников выглядело оглушающим-невозможным-выходящим за рамки. Здесь наш Господь показывает не только образец смирения, истины о том, как стать первым. Здесь переворачивается их сознание, трещат по швам вековые установки, МЕНЯЕТСЯ ЗАКОН. Ибо у евреев дорожная пыль была...

Развернуть

Автор
29 апреля 2016 в 00:15

И вспомните, как подчеркивал, "Кто есть Грядущий", Иоанн Предтеча. Он говорил, что недостоин развязать ремень на Его сандалии. Т.е. подчеркивал вселенскую дистанцию между ними.

29 апреля 2016 в 11:08

Спаси, Господи!

29 апреля 2016 в 12:28

"ЧИСТЫЙ Чт"
(на встречу ли к Господу бегу?)


Чистая ли душа у человека,
Когда она от юности злое
Сердце имеет?


Помоги, Господи, человеку
Омыть слезами-бани грехи
Свои и к пятнице страстной
Помоги ему прийти
С покаянием и с радостью
На встречу грядущего светлого
Воскресения Твоего, Господи.


Ты только послу...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: