О ДИСКУССИЯХ В ИНТЕРНЕТЕ, о спорах и ссорах в виртуальном пространстве. о. Андрей Ткачев
Рассуждение О ДИСКУССИЯХ В ИНТЕРНЕТЕ, о спорах и ссорах в виртуальном пространстве.
Современная жизнь наша открывает передо мной много интересных таких вещей. Например, люди стали в виртуальном пространстве ломать копья с треском, ранее неслыханным. Раньше ты общался с тем, кто живет возле тебя. А сегодня можно со всей вселенной спорить и ссориться, как ураган. Спорят о том, должна ли быть церковь бедной или богатой. И обе стороны правы, просто как-то надо найти возможность не превращать в абсолют сказанное одним и другим. Или спорят о том, должен ли батюшка быть добрым или строгим. А что легче? Это, как посмотреть. И добрым быть сложно, а доброму сложно быть строгим. Обе стороны правы, просто нужно понять, как это практически применять. Но люди вообще не понимает ничего на самом деле. Они поглупели за последнее столетие, ничего не понимают, они считают, что их сверчок со своего шестка зрит всю вселенную, им кажется, что вот так и не иначе. Все такие православные, те, которые веру исповедуют, причащаются, которые все такие спасенные, друг на друга собачатся, за шиворот таскают зубами в собачьих драках или петушиных боях.
Если вы узнали себя в этой паскудной картине, я очень вас прошу вас остановить этот собачий лай. Интернет это канализация, это грязное подсознание, это люди ночи. Там люди анонимно, иногда открыто, но неуязвимо для ближнего, ругаются с такими же, как они, людьми. Сколько можно гавкать в интернете? Какое это православие? Это что, православие? Вы же, как собаки во дворе, одна за другой подхватила и всю ночь спать не дают никому. Это что, православие что-ли? Два добродетельных человека несли бревно в церковь, но не вдоль, а поперек. Они несли его так, что стукались о стены, в храм не вносили его и ругались друг на друга, и проклинали друг друга. Это такой типичный образ двух православных людей, которые вроде храм идут, но бревно мешает и внести его не могут, потому что не так несут. Виноватыми считают друг друга, а не себя самого. Не надо православному человеку сливать свою бессмертную душу в этом вонючем месте, который называется интернет, не надо. Вот такое мое скромное мнение. Иначе не тешьте себя надеждами, вы просто не православные люди, а сплетники, стукачи и провокаторы. Можно просто для этого открыть сайт "Стукач. ру" или "скандалистка. ру", вот там прекрасно. И нечего там тратить время бесценное или бесценную энергию, ее и так мало у человека. Теперь можете ругаться еще 8 лет в интернете по поводу только что сказанного, но не говорите, что вы не слышали. До свидания.
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Священник
оАндрей прав!
Алексей, не самообманывайтесь! Интеллектуального уровня надо набираться у святых отцов, в храме и молитвах, а не в дискуссиях с неизвестно какими человеками! Ну, если Вас так уж распирает подискутировать, то Вы можете это делать со своим батюшкой! :) Храни Вас Господь.
Ирина, а батюшку-то что же не жалко? Есть батюшке время дискутировать.
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ:
«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то...
Развернуть
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ:
«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной.
Не подобает хвалить чужой веры. Если кто чужую веру хвалит, то становится он свою веру хулящим. Если же начнет непрестанно хвалить и свою и чужую, то окажется держащим двоеверие и недалеко от ереси.
Чадо, если придется тебе умирать за эту святую веру Господа ради, то не оставь правой сей веры, но с дерзновеньем умри за веру Христову. Ибо святые, — сказал он, — умерли за веру, а теперь вот живут во Христе. И ты, чадо, если узришь каких-нибудь иноверцев, стязающихся с православными о вере и стремящихся соблазном отвести от правой веры несведущих верных, то ты, многосведущий, не скрой в себе своего знания, а помоги правоверным против кривоверных. Если поможешь им, то как овец избавишь их от уст львиных. ЕСЛИ ЖЕ ПРОМОЛЧИШЬ, ЭТО РАВНОСИЛЬНО ТОМУ, КАК ЕСЛИ БЫ, ОТНЯВ У ХРИСТА, ПРЕДАЛ ТЫ ИХ САТАНЕ, ИБО ТОТ НАУЧИЛ КРИВОВЕРНЫХ КРИВОЙ ИХ ВЕРЕ.
И если скажет тебе спорящий с тобой: „Бог дал и ту, и другую веру“, ты ему, чадо, скажи: „Ты, кажется, мнишь, что Бог двоеверен! Не слышал ли …как гласит Писание: “Един Бог, едина вера, едино крещение”».
Свернуть
Ирина, а батюшку-то что же не жалко? Есть батюшке время дискутировать.
Татиана, ну так на то он и батюшка, а к кому ж еще идти, как не к нему?! А по поводу жалости.... то и жалеем и любим, и надоедаем, и выспрашиваем, и беседуем и не понимаем, и упорствуем....ну а как иначе-то?! :)
Парадокс? Слушаем в интернете о. Андрея о вреде интернета и переписки и при этом так же общаемся
Парадокс? Слушаем в интернете о. Андрея о вреде интернета и переписки и при этом так же общаемся
Ольга, я думаю речь идет о том что интернет нужно фильтровать для себя а не вливать все помои подряд.Есть много полезной информации и чтоб не провалиться в эту информационную пучину с головой, нужно контролировать себя.