О БОГЕ, КОТОРЫЙ ТЕБЯ ЗНАЕТ, от зачатия и до самой смерти, от первого до последнего слова
Рассуждение О БОГЕ, КОТОРЫЙ ТЕБЯ ЗНАЕТ, от зачатия и до самой смерти, от первого до последнего слова.
Сегодня мне хочется сказать вам о том, что Господь Бог очень хорошо нас знает. Знает нас в развитии, в динамике с момента вспышки зачатия и потом все внутриутробное развитие, Он знает рождение, воспитание, первые слова, все это знает Господь. И об этом пишет Царь Давид : "Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не скрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было... Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!». По грехам, отупению ума и сердца у нас могут быть сомнения, знает ли Господь меня, помнит ли, бережет ли, смотрят ли на меня, слушает ли Он меня? Он некоторым скажет: "Отойдите, не знаю вас" - это самое кошмарное, что может быть в жизни. Он знает всех, потому что "Зародыш мой видели очи Твои". Я еще был ничто, а Он уже видел все, знает, все было перед Ним. Обязательно прочтите книгу Блаженного Августина "Исповедь", в ней описано многое на эту тему. Образованный человек должен прочесть очень много книг, "Исповедь" это одна из самых важных книг в истории мировой литературы. Господь знает нас с момента зачатия, поэтому не сомневайтесь, что он слышит вас и помнит. Пророку Иеремии говорит Господь: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя". Еще не родился человек, а Господь уже знает его судьбу, что, как и ждет от него каких-то важных шагов. Апостол Павел тоже пишет о себе, что "Бог, избравший меня от утробы матери моей... " сделал то и это. Это это не фигура речи, не просто для красного словца. Реальный Бог избрал человека от чрева матери, ведет тебя по жизни, знает вас Господь. Знает от момента, как семя папы оплодотворило утробу мамы, Он знает и зародыш ваш видел в материнской утробе, Он уже знал каждого человека, если угодно, роды принимал, был рядышком. Все знает о человеке, только надо, чтобы и человек знал Бога. Потому что если человек Бога не знает, в конце концов Бог скажет: "И Я не знаю тебя", а так Он наблюдает за каждым человеком. Думать о Боге это очень важная вещь. Я не знаю, что может быть более важным, чем думать о Боге, Который думает о тебе. Много еще интересных вещей подобного рода есть в Писании, но их мы прибережем на потом.
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Популярное видео
-
Как человек сам отвергает свое спасение? Игумен Никон Воробьев.
Громовы Валерий и Людмила · 357 просмотров -
04:38
ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ. ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Татиана · 1179 просмотров -
00:58
Владимир Легойда в Белгороде
Артём Лубенец видеоблог Serafilm.ru · 1192 просмотра
neponimaj, Это не личный вывод, а знание из творений Святых Отцов, проповедей священников в Православных Храмах и из другой православной литературы. Почитайте http://azbyka.ru/sudba, если вас действительно интересует рассмотрение этого вопроса в Православии.
Инна,
вот оттуда :
<< Судьба – многозначный термин, обозначающий:
1. предназначение (идеал);
а) небесная: полное раскрытие Образа и Подобия Божия, жизнь в Царствии Небесном;
б) земная: исполнение земного предназначения; земная реализация данных от Бога сил во славу Божию;
2. жизненный путь: испо...
Развернуть
Инна,
вот оттуда :
<< Судьба – многозначный термин, обозначающий:
1. предназначение (идеал);
а) небесная: полное раскрытие Образа и Подобия Божия, жизнь в Царствии Небесном;
б) земная: исполнение земного предназначения; земная реализация данных от Бога сил во славу Божию;
2. жизненный путь: исполнение или неисполнение предназначения (например, Саул не исполнил его, а Давид исполнил);
3. стечение обстоятельств (что есть Промысл Божий);
4. рок (неотвратимость)
Вера в слепую судьбу, как рок, взамен общения с живым, личным Богом противоречит Божественному Откровению, на котором основано христианство. Святитель иоанн Златоуст выразился ещё более определённо: Учение о судьбе (роке) посеяно диаволом.
У античных язычников судьба – непостижимая предопределённость событий и поступков человека. Судьба язычника – это рок, фатум. Человек – игрушка судьбы, раб обстоятельств. От судьбы нельзя уйти, ее нельзя изменить, ей можно только покориться, как призывали делать стоики. Этой «судьбы» Православие не признает, т.к. такое понятие судьбы абсолютизирует только один аспект – аспект несвободы.>>
------------------
Какой пункт лично вы имели в виду -
<" Господь... знает: кто когда родится, какой путь в жизни изберет и чем она закончится. "> ? (2, 3, 4 - ?)
- и какой - о.Андрей ? (1 - ?)
Свернуть
Инна,
вот оттуда :
<< Судьба – многозначный термин, обозначающий:
1. предназначение (идеал);
а) небесная: полное раскрытие Образа и Подобия Божия, жизнь в Царствии Небесном;
б) земная: исполнение земного предназначения; земная реализация данных от Бога сил во славу Божию;
2. жизненный путь: испо...
Развернуть
Инна,
вот оттуда :
<< Судьба – многозначный термин, обозначающий:
1. предназначение (идеал);
а) небесная: полное раскрытие Образа и Подобия Божия, жизнь в Царствии Небесном;
б) земная: исполнение земного предназначения; земная реализация данных от Бога сил во славу Божию;
2. жизненный путь: исполнение или неисполнение предназначения (например, Саул не исполнил его, а Давид исполнил);
3. стечение обстоятельств (что есть Промысл Божий);
4. рок (неотвратимость)
Вера в слепую судьбу, как рок, взамен общения с живым, личным Богом противоречит Божественному Откровению, на котором основано христианство. Святитель иоанн Златоуст выразился ещё более определённо: Учение о судьбе (роке) посеяно диаволом.
У античных язычников судьба – непостижимая предопределённость событий и поступков человека. Судьба язычника – это рок, фатум. Человек – игрушка судьбы, раб обстоятельств. От судьбы нельзя уйти, ее нельзя изменить, ей можно только покориться, как призывали делать стоики. Этой «судьбы» Православие не признает, т.к. такое понятие судьбы абсолютизирует только один аспект – аспект несвободы.>>
------------------
Какой пункт лично вы имели в виду -
<" Господь... знает: кто когда родится, какой путь в жизни изберет и чем она закончится. "> ? (2, 3, 4 - ?)
- и какой - о.Андрей ? (1 - ?)
Свернуть
neponimaj, )))) вы до конца все дочитайте.
neponimaj, )))) вы до конца все дочитайте.
Инна,
но там про вас ничего не написано..
потому и вопрошаю. Вас.
Чтобы не запутались в "судьбе".
Инна,
но там про вас ничего не написано..
потому и вопрошаю. Вас.
Чтобы не запутались в "судьбе".
neponimaj, если вам нужна истина, читайте. И вот еще http://azbyka.ru/predvidenie-i-predopredelenie-bozhie
и
http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe-nravstvennoe-bogoslovie-igu...
neponimaj, если вам нужна истина, читайте. И вот еще http://azbyka.ru/predvidenie-i-predopredelenie-bozhie
и
http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe-nravstvennoe-bogoslovie-igu...
Инна,
но если вы уже всё это прочитали, и затрудняетесь с ответом, - значит ли
что вам не удалось найти истину по указанным ссылкам ?
(зачем тогда мне рекомендуете..)
<"..Обязательно прочтите книгу Блаженного Августина "Исповедь", в ней описано многое на эту тему. Образованный человек должен прочесть очень много книг, "Исповедь" это одна из самых важных книг в истории мировой литературы. ..">
- только не увлекайтесь чрезмерно и безрассудно -
<< С отн...
Развернуть
<"..Обязательно прочтите книгу Блаженного Августина "Исповедь", в ней описано многое на эту тему. Образованный человек должен прочесть очень много книг, "Исповедь" это одна из самых важных книг в истории мировой литературы. ..">
- только не увлекайтесь чрезмерно и безрассудно -
<< С отношением к большинству святых Запада проблем не возникало; по мере того, как заново открывались их жития и писания, возникала лишь радость среди православных. Они обнаруживали, что дух Восточного христианства во всей его полноте был некогда столь присущ Западу. Действительно, это лишь служит добрым предзнаменованием для продолжающегося развития здорового и гармоничного Православия на Западе.
Тем не менее, в связи с отношением к некоторым Западным Отцам возникали определенные "осложнения" по причине, главным образом, догматических споров ранних веков христианства; оценка этих Отцов Востоком и Западом была различной, и для православных существенно важно понимать их значение в глазах Православия, а отнюдь не в глазах позднейшего римо-католичества.
Наиболее выдающийся из этих "спорных" Отцов Запада, несомненно, блаженный Августин, епископ Иппона, что в Северной Африке. Почитаемый на Западе как один из величайших Отцов Церкви и как великий "Учитель благодати", на Востоке он всегда вызывал некоторые оговорки. В наши дни, особенно среди западных людей, обращенных в Православие, появились два противоположных и крайних взгляда на него. Приверженцы одного из этих воззрений, следуя римо-католическому пониманию, усматривают в его значении как Отца Церкви нечто большее, нежели признала ранее Православная Церковь; в то же время, другой взгляд имеет тенденцию к недооценке его православного значения, заходящую слишком далеко, вплоть до того, чтобы называть его "еретиком". Оба эти взгляда - западные, не укорененные в православной традиции. Православный же взгляд на него, последовательно проводимый в течение столетий святыми Отцами Востока, равно как и Запада (в ранние века), не следует ни одной из этих крайностей, но представляет собой уравновешенную оценку блаженного Августина, с должным признанием как его несомненного величия, так и недостатков. >>
Свернуть