О ВИДЕНИЯХ, о сомнениях и о безусловной вере, не видеть и верить или видеть, но не верить
Рассуждение О ВИДЕНИЯХ, о сомнениях и о безусловной вере, не видеть и верить или видеть, но не верить.
Сегодня я хочу прочесть несколько слов из послания Апостола Петра и далее от них оттолкнуться для развития темы. Апостол Петр говорит о Господе Иисусе Христе, к явлению которого мы должны готовиться. Говорит он: "Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ". Не видев, веруете и доселе не видев радуетесь. Любите и радуйтесь. Верите, любите и радуетесь, не видя. Это интересный вопрос. Потому что когда человек видит, зачем же верить? Зачем мне верить, что передо мной стоит камера, если я вижу эту камеру? Вера и видение противоположны друг другу. О том, что Христа любят, не видев его, миллионы людей, говорил в заточении на острове Святой Елены Наполеон Бонапарт. Он вел дневник, и в этих записях была интересная фраза. Он спрашивает своего камердинера: "Вы верите в божественность Иисуса Христа?" - тот говорит: "Я не думал об этом". Наполеон говорит: "Напрасно, я тоже не веровал". У Наполеона были сложные отношения с верой, он был одержим манией владычества. И он говорит: "Я тоже по-разному относился к вере. Меня любили на поле боя. Солдаты, видев меня на горе, наблюдающим за ходом боя, бросались в атаку и умирали сотнями. Но они меня видели. Иисуса Христа не видел никто из живущих и любящих его, а за огромный промежуток времени за него умерли миллионы, не видя его". Это говорит человек, за которого умирали, когда его видели. Когда не видели, тогда не умирали. Христа не видят, и за него умирают миллионы людей на протяжении столетий, доходящих до тысячелетий. Наполеон говорит: "Это убеждает меня без сомнения в божественности Иисуса Христа. И за меня умирали, но видели, а за него умирали и будут умирать, не видя". Мы говорим сегодня об этом, потому что мы цитируем слова апостола Петра, который говорит, что мы, Христа не видя, веруем и доселе не видев, любим и радуемся радостью неизреченною и преславною. Но кроме этого, это повод поискать и найти такие рассеянные лучи доказательства божественности Иисуса Христа. В ежедневных газетах даже можно найти яркое свидетельство о Господе, если этим заняться. Так или иначе, сегодня мы соединяем странную связку: апостола Петра и Наполеона Бонапарта. Великого жители небес и великого жители земли. Оба они говорят о том, что Христа любят, не видя его. Это есть несомненное доказательство божественности Иисуса Христа.
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
- "... Не видев, веруете и доселе не видев радуетесь. Любите и радуйтесь. Верите, любите и радуетесь, не видя. Это интересный вопрос...", - действительно интересный, потому как внутри массы верующих постоянно идет обновленческий процесс личностей.
Оказывается, основным мотивом веры на первом этап...
Развернуть
- "... Не видев, веруете и доселе не видев радуетесь. Любите и радуйтесь. Верите, любите и радуетесь, не видя. Это интересный вопрос...", - действительно интересный, потому как внутри массы верующих постоянно идет обновленческий процесс личностей.
Оказывается, основным мотивом веры на первом этапе является надежда получить от Владыки желаемое, то есть основным мотивом веры являет вожделение самости человеческой быть: - "... Владычицей морскою и чтобы рыбка была у меня на посылках...".
На первых порах Бог подает просящему, чтобы свидетельствовать о Себе, как Живой Сущности, что молитвы человека есть Кому услышать. Человек вдохновляется. Через какое-то время Господь как бы говорит человеку - довольно с тебя Моей Милости, теперь доверься Мне и становись на Путь Истины Жизни вечной... покаянием в самости своей. Человек огорчается... и отходит от Бога, ... как прежние 70 учеников Христовых, поняв, что не быть им при Иисусе "управленцами мира", который Бог, по их мнению должен был для них завоевать.
Уходят к тем проповедникам, которые подают утешение желаемому вожделению! Пусть и эфимерные, суть мнимые.
Поэтому, говоря о себе: - "я верующий" - покопайся прежде в своем сознании, не будет ли правильнее сказать: - "я знающий Бога", - ибо верить Богу и верить в Бога, суть знать о Его существовании - далеко не одно и то же.
А действительно верующих в Бога, до готовности жизнь за Него положить на Пути Верности Любви - процент верующих не большой, но это действительно ЛЮБЯЩИЕ ЕГО - ибо только Любовь способна на такие жертвы.
И Христа есть за что полюбить! И в Любви той есть все основания довериться Ему!
Свернуть
Архимандрит Софроний "Преподобный Силуан Афонский"
Очень хорошо написано о вере и всём, что встречается на этом пути.
- "... Не видев, веруете и доселе не видев радуетесь. Любите и радуйтесь. Верите, любите и радуетесь, не видя. Это интересный вопрос...", - действительно интересный, потому как внутри массы верующих постоянно идет обновленческий процесс личностей.
Оказывается, основным мотивом веры на первом этап...
Развернуть
- "... Не видев, веруете и доселе не видев радуетесь. Любите и радуйтесь. Верите, любите и радуетесь, не видя. Это интересный вопрос...", - действительно интересный, потому как внутри массы верующих постоянно идет обновленческий процесс личностей.
Оказывается, основным мотивом веры на первом этапе является надежда получить от Владыки желаемое, то есть основным мотивом веры являет вожделение самости человеческой быть: - "... Владычицей морскою и чтобы рыбка была у меня на посылках...".
На первых порах Бог подает просящему, чтобы свидетельствовать о Себе, как Живой Сущности, что молитвы человека есть Кому услышать. Человек вдохновляется. Через какое-то время Господь как бы говорит человеку - довольно с тебя Моей Милости, теперь доверься Мне и становись на Путь Истины Жизни вечной... покаянием в самости своей. Человек огорчается... и отходит от Бога, ... как прежние 70 учеников Христовых, поняв, что не быть им при Иисусе "управленцами мира", который Бог, по их мнению должен был для них завоевать.
Уходят к тем проповедникам, которые подают утешение желаемому вожделению! Пусть и эфимерные, суть мнимые.
Поэтому, говоря о себе: - "я верующий" - покопайся прежде в своем сознании, не будет ли правильнее сказать: - "я знающий Бога", - ибо верить Богу и верить в Бога, суть знать о Его существовании - далеко не одно и то же.
А действительно верующих в Бога, до готовности жизнь за Него положить на Пути Верности Любви - процент верующих не большой, но это действительно ЛЮБЯЩИЕ ЕГО - ибо только Любовь способна на такие жертвы.
И Христа есть за что полюбить! И в Любви той есть все основания довериться Ему!
Свернуть
Архимандрит Софроний "Преподобный Силуан Афонский" - очень хорошо написано о вере и всём, что встречается на этом пути
Архимандрит Софроний "Преподобный Силуан Афонский" - очень хорошо написано о вере и всём, что встречается на этом пути
Лариса, благодарю за подсказку, книгу эту Господь подал мне еще в середине 90-х, тогда же я ее основательно и "проштудировал".
Лариса, благодарю за подсказку, книгу эту Господь подал мне еще в середине 90-х, тогда же я ее основательно и "проштудировал".
Виктор, спасибо за публикацию такого нужного и интересного отрывка из нее!!!!
Зачем делать странную связку, и связывать свет и тьму, по моему, это неуместно связывать святого и тирана. Называть Наполеона великим это уж слишком, с какой стати, он великий, великий убийца.