О ДЕЛАХ, с чего начинается дело, о помыслах и мыслях, о духовном делании
Рассуждение О ДЕЛАХ, с чего начинается дело, о помыслах и мыслях, о духовном делании.
Как говорит псалмопевец: "Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера". То есть выступая на повседневные дела неизбежные, надо запастись чем-то. Завтракает человек с утра, пьет кофе или чай, торопится, надо человеку и в духовном отношении мысль хорошую приобрести. Вот одна из молитв, она короткая: "Господи, дай мне мысль благу". Чем интересна эта просьба? Во-первых, она интересна смиренным признанием косвенным того, что без Бога я не могу ничего доброго помыслить. Не надо думать, что я от себя сейчас что-то хорошее задумаю, организую и воплощу. Без Него это не получится. Поэтому постоянно какая-то мысленная деятельность движется в человеке. Мыслящий тростник, ветром колеблемый туда-сюда и при этом он и печалится о чем-то, радуется, происходит очень интересная жизнь у человека. Если человека оставить на самого себя, то будут у него мысли, как на болоте пузырятся гнилые испарения. Ели человек понимает это, он говорит: "Господи, дай мне мысль благу". Это то, что называют путешествием: вдруг приходит, вдруг надуваются паруса, как у Пушкина в стихотворении. Вот этот ветер надувает паруса хорошего поступка. Эта мысль благая, данная Богом. И чтобы исправить человека, надо подать ему благую мысль. Когда блудный сын вернулся к отцу, он стоял в грязной одежде в состоянии унижения и сказал: "Много людей у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему". Вдруг пришла Благая мысль: "встану и пойду к отцу". Пришла мысль, и потом он встал и пошел к своему отцу. Для того, чтобы сделать что-то, человеку необходимо сначала подумать, чтобы так подумать необходимо, чтобы эта мысль пришла к человеку. Очевидно, Бог зовет человека, он посылает ему эту мысль. Человек может принять эту мысль, но еще долго может валяться в кровати, а потом совесть замучает, потому что мысль пришла. Для того, чтобы человек исправился, чтоб он стремился к благости, нужно, чтобы пришла благая мысль. Природа греходелания и доброделания в этом смысле принципиально одинаковая. Так вот я и делать ничего хорошего не буду, если я не буду думать о хорошем. Выйдите из дома сегодня на работу или оставаясь дома, пытайтесь наблюдать за своими мыслями, что там в голову приходит, кто в теремочке живет. Это чрезвычайно полезное и интересное занятие. Желаю вам, чтобы приходили к вам благие мысли. Желаю вам мысли благой по словам Иоанна Златоуста.
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Популярное видео
-
38:34
СВЯТИТЕЛЬ ИОВ. ПЕРВЫЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Михаил · 2185 просмотров -
03:05
Тамара Кулябина Патриарху Кириллу о конкурсе Поющая Россия летопись Нафанаила
Нафанаил Симбирский · 1179 просмотров -
03:54
Космонавты А.А. Леонов и В.В. Петров о Гагарине
larisa · 1433 просмотра
Спаси Господи, Отец Андрей!
Чаще надо молиться, чтобы темные мысли не посещали, вот я так думаю)
Спаси Господи, Отец Андрей!
Чаще надо молиться, чтобы темные мысли не посещали, вот я так думаю)
Елена, нерассеянно молиться очень трудно, поэтому утр. и веч. правило для нас как подвиг. А в течение дня, безусловно, хорошо творить молитву Иисусову, чтобы глупые и бесовские мысли не одолевали. Но и это очень тяжело делать осознанно. Когда я творю ее, то замечаю, что перешла на автомат, и пл...
Развернуть
Елена, нерассеянно молиться очень трудно, поэтому утр. и веч. правило для нас как подвиг. А в течение дня, безусловно, хорошо творить молитву Иисусову, чтобы глупые и бесовские мысли не одолевали. Но и это очень тяжело делать осознанно. Когда я творю ее, то замечаю, что перешла на автомат, и плохие мысли опять в голове прямо параллельно с этим. Это ведь основное монашеское делание и оно очень трудное.
Свернуть
Елена, нерассеянно молиться очень трудно, поэтому утр. и веч. правило для нас как подвиг. А в течение дня, безусловно, хорошо творить молитву Иисусову, чтобы глупые и бесовские мысли не одолевали. Но и это очень тяжело делать осознанно. Когда я творю ее, то замечаю, что перешла на автомат, и пл...
Развернуть
Елена, нерассеянно молиться очень трудно, поэтому утр. и веч. правило для нас как подвиг. А в течение дня, безусловно, хорошо творить молитву Иисусову, чтобы глупые и бесовские мысли не одолевали. Но и это очень тяжело делать осознанно. Когда я творю ее, то замечаю, что перешла на автомат, и плохие мысли опять в голове прямо параллельно с этим. Это ведь основное монашеское делание и оно очень трудное.
Свернуть
Нина, доброе утро!)
мне один батюшка ответил на мой вопрос о том, как не отвлекаться во время молитвы, я его слова всегда помню...Вот Вы же не отвлекаетесь, когда поете какую-нибудь песню? так и во время молитвы. Сначала тяжело, потом легче и легче)
Спаси Господи!
Нина, доброе утро!)
мне один батюшка ответил на мой вопрос о том, как не отвлекаться во время молитвы, я его слова всегда помню...Вот Вы же не отвлекаетесь, когда поете какую-нибудь песню? так и во время молитвы. Сначала тяжело, потом легче и легче)
Спаси Господи!
Елена, значит надо все время петь? Но ни один монах этого не делает, и вряд-ли этот иерей поет Иисусову молитву.
Елена, значит надо все время петь? Но ни один монах этого не делает, и вряд-ли этот иерей поет Иисусову молитву.
Нина, было сказано так для сравнения. А уж кто как читает или поет - это дело личное для каждого, главное - не бросать молитву.
Нина, было сказано так для сравнения. А уж кто как читает или поет - это дело личное для каждого, главное - не бросать молитву.
Елена, все равно не понятно. Ведь речь идет о нерассеянности на молитве - причем здесь пример с пением?