О НАСЛЕДСТВЕ, о будущем в вечности, о Воскресении и Царстве Небесном
Рассуждение О НАСЛЕДСТВЕ, о будущем в вечности, о Воскресении и Царстве Небесном.
Сегодня мне бы хотелось ободрить себя и вас напоминанием о том, что нам приготовлено Царство. Почему себя и вас - потому что проповедник, как правило, говорит себе самому тоже. В этом есть некая радость и тайна. Потому что если проповедник сам себя не слышит, то его не слышат и слушающие. Апостол Петр говорит всем христианам: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время". Итак, слова эти имеют цель ободрить человека и рассказать ему о том, что ждет его потом, если он сохранит верность. Любопытно, что есть описание Небесного Иерусалима. Но само блаженство это не от пребывания в красивом городе, а от близости к Богу. Сам Христос про рай ничего не говорит. Апостол говорит: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Вот такие слова Павел говорит о будущем бытии. Про ад написано много, перечислены такие подробности: огонь неугасимый, скрежет зубовный, плач не утихающий и так далее. Много перечислений и характеристик адского состояния, про рай нет ничего. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце. Петр говорит, что нас ожидает наследие: чистое, неувядаемое, хранящееся на небесех для нас. "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений" - чрезвычайно важные слова. Я не знаю, кто из вас радовался, что будет жить в раю. Наверное, таких не очень много, хотя на литургии мы благодарим Бога за то, что Он нас спас и подарил нам рай. Мы чувствуем, что не оставит Он нас, заберет к Себе. Людей, которые благодарят Его за это, очень мало. И тех, которые радуются об этом, тоже мало. Между тем прямое указание об этом: "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений". Дай Бог дожить до этого дня, когда мы будем видеть Его лицом к лицу и не будем бояться будущего. Одна из самых характерных черт спасенного человека - это то, что он не страшится будущего. Будущее ничем не угрожает. Близость Бога, воскресение плоти не пугает. Грешник отличается от праведника тем, что будущее грешника ужасно. Будем думать и говорить, и делать, и опять думать, и так проведем нашу земную жизнь по дороге в Небесный Иерусалим.
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Спаси Бог!
Ваши слова утешения и наставления становятся необходимыми, храни Вас Господь.
Аминь! Благодарю!
- "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах …", - блажен тот, кто понимает, что за даруемой этой проповедью надеждой...
Развернуть
- "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах …", - блажен тот, кто понимает, что за даруемой этой проповедью надеждой, стоит не просто радость о будущем благоденствии, но и огромный труд достижения оного.
Призывая на путь будущего воскресения, начало этого труда полагает Сам Господь: - "…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною …", - то есть, обрати таланты свои не на самоублажение, но на умножение радости вокруг тебя, на следование по пути Истины Жизни вечной, по подобию Иисуса Христа.
Указание на то, вслед за даруемой радостью, незаметно присутствует и в этой проповеди: - "… слова эти имеют цель ободрить человека и рассказать ему о том, что ждет его потом, если он сохранит вер-ность…", - а уж каково хранить верность в Любви, доподлинно известно каждому, кого Она осенила в этой жизни.
Так что, проповедь эта рассчитана не на то, чтобы успокоить, убаюкать нашу бдительность, но, показав маяк Жизни будущего века, она есть призыв: - "…Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие…", - таково установление Православия, вопреки умилительным и утешительным проповедям современного сектантства, столь сладостным уповающим на царство небесное без приложения труда, по его достижению.
Сам Сын Человеческий трудился, пролагая Путь Истины Жизни – и нам то заповедовал: - " … кто хочет … возьми крест свой, и следуй за Мною …", - и ведь знаем, что Путь искушений Его был не простым! На пути этих искушений нам Он оставил простую заповедь: - "… терпением вашим спасайте души ваши … кто хочет …"!
Свернуть
Виктор, Благословенны будьте Господом нашим!
!СПАСИ Б О Ж Е+ГОСПОДИ Б Л А Г О Д А Р Ю(:..
Верую, Господи! И исповедую, яко Ты еси воистину Христос Сын Бога живаго, пришедый в мiр грешные спасти, от них же первый есмь аз! Помилуй мая!