О ПОМИЛОВАНИИ, о терпении и милости, о уподоблении Богу, о деятельной помощи
Рассуждение О ПОМИЛОВАНИИ, о терпении и милости, о уподоблении Богу, о деятельной помощи.
Милостивый будет помилован, об этом говорит блаженство Евангельское. Милостивый человек - это человек, который умеет побыть Богом для окружающих. Вообще человек, это маленький Бог. Есть большой Бог, подлинный, непреложный, в трех Лицах Единый, которому Славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу. Человек это маленький Бог, это существо, которое отображает и светит отраженным светом Божества. Все, что есть у Бога, немножко есть у человека. Бог милостив, и человек должен быть милостив. Бог жалостлив и премудрый, и человек должен быть жалостлив и премудрым, Бог многотерпелив, и человек должен быть многотерпелив и многомилостив. В награду за милование ему будет подарена милость. Что мы можем сделать в этой жизни, как ни пожалеть и ни пострадать тому, кому сегодня хуже, чем мне, особенно, если мы имеем в наших руках некую власть над душой человека, если у нас есть то, чего нет у ближнего, а ему это очень нужно. В польском языке слово "милость" означает "любовь". Милость - это не просто сюсюканье, это деятельная помощь, это желание защитить собою человека, это желание поменяться местами с тем, кому сейчас очень плохо. То высокое христианское состояние, находясь в котором один из преподобных отцов Египта говорил, что если бы я мог поменяться бы с прокажённым кожей, я бы это сделал. Так поступают люди, которые на пике милости. Например, доноры или родственники, которые делятся органами ради того, чтобы спасти жизнь человека. Это милость, которая стремится к самопожертвованию. Дешево стоит милость, которая не требует от тебя никакой нагрузки. Делай сегодня то, что потом, по прошествии времени, найдешь опять. Отпускай туда, в неизвестное будущее то, что есть у тебя, а потом, когда ты будешь в нужде или в трудных обстоятельствах, приплывет к тебе по реке жизни то, что было отпущено тобою на благо людей. Самая частая молитва, обращенная к Богу, "Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей" или "Господи помилуй". Из всех молитв это самая сильная молитва - Господи помилуй. Она читается 1 раз, 3 раза, 12 раз, 40 раз и 50 раз. Наличие такого многообразия повторений говорит о том, что она имеет в себе очень много глубины. Желаю найти у Бога милость. Конечно, необходимо миловать окружающих людей. Каким-то образом являться для них тем, в меньшем масштабе, кого ты ищешь - Господа, защитника, покровителя, Спасителя, утешителя. Надо миловать людей, чтобы такое же отношение заслужить у Того, кто создал нас. Блаженны милостивые ибо они помилованы будут.
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
миловал ли Господь не раскаявшихся?
Iuliya, Как это сделать если они(не раскаявшиеся) этого не желают....
Господи, помилуй! Чтобы звучала молитва и не была пресной, необходимо в душе много слов "соли других молитв". Как букет красив в соцветии и как прекрасен в собранности одного цвета, важен духовный букет молитв собранный на поле жизни, и тогда в общем соцветии духа возобладает и чистота одного цвета.
миловал ли Господь не раскаявшихся?
Iuliya, есть такая святоотеческая истина: "Нет грехов непростительных, кроме грехов нераскаянных" И ещё: "Господь не может спасти человека без желания самого человека". Скорее всего, Он и рад бы помиловать, но это невозможно.
Iuliya, есть такая святоотеческая истина: "Нет грехов непростительных, кроме грехов нераскаянных" И ещё: "Господь не может спасти человека без желания самого человека". Скорее всего, Он и рад бы помиловать, но это невозможно.
Геннадий, я все со своими "баранами" по Елицам брожу :)
В моем понимании. вера православная - вара деятельная. Не просто благодушное затворничество и всепрощение, когда ты, ничего не касаясь и не взваливая на себя всем прощаешь и ни за что не бьешься, не горишь. Тогда верить легко. Простил и забы...
Развернуть
Геннадий, я все со своими "баранами" по Елицам брожу :)
В моем понимании. вера православная - вара деятельная. Не просто благодушное затворничество и всепрощение, когда ты, ничего не касаясь и не взваливая на себя всем прощаешь и ни за что не бьешься, не горишь. Тогда верить легко. Простил и забыл. А когда в твоей семье, например, есть человек, который по попущению, зачем-то (знать бы в чем тут промысел) разбойничает, а ты его прощаешь, прощаешь, милуешь, милуешь, а на душе легче не становится. Все через колено, заставляешь себя простить, когда душа просит дать в лоб разок, чтоб вразумился наконец. Надо ли миловать всех без рассуждения? Да, если ребенок набедокурил и прощения попросил, или кто обидел и сам жалеет, тут понятно. А когда человек делает что ему надобно во вред семье, зная что его помилуют. Даже с вызовом. Давайте-ка, простите меня или какие же вы любящие родные. Тут как? Не могу.
Свернуть
Геннадий, я все со своими "баранами" по Елицам брожу :)
В моем понимании. вера православная - вара деятельная. Не просто благодушное затворничество и всепрощение, когда ты, ничего не касаясь и не взваливая на себя всем прощаешь и ни за что не бьешься, не горишь. Тогда верить легко. Простил и забы...
Развернуть
Геннадий, я все со своими "баранами" по Елицам брожу :)
В моем понимании. вера православная - вара деятельная. Не просто благодушное затворничество и всепрощение, когда ты, ничего не касаясь и не взваливая на себя всем прощаешь и ни за что не бьешься, не горишь. Тогда верить легко. Простил и забыл. А когда в твоей семье, например, есть человек, который по попущению, зачем-то (знать бы в чем тут промысел) разбойничает, а ты его прощаешь, прощаешь, милуешь, милуешь, а на душе легче не становится. Все через колено, заставляешь себя простить, когда душа просит дать в лоб разок, чтоб вразумился наконец. Надо ли миловать всех без рассуждения? Да, если ребенок набедокурил и прощения попросил, или кто обидел и сам жалеет, тут понятно. А когда человек делает что ему надобно во вред семье, зная что его помилуют. Даже с вызовом. Давайте-ка, простите меня или какие же вы любящие родные. Тут как? Не могу.
Свернуть
Iuliya, без рассуждения ничего не надо делать. Святые отцы говорят "Без рассуждения нет добродетели". Но Вы попробуйте набраться наглости по отношению к Господу, и вопреки Вашему пониманию очевидности вреда семье, поступать по возможности точно по Евангельским заповедям. При этом наберитесь дер...
Развернуть
Iuliya, без рассуждения ничего не надо делать. Святые отцы говорят "Без рассуждения нет добродетели". Но Вы попробуйте набраться наглости по отношению к Господу, и вопреки Вашему пониманию очевидности вреда семье, поступать по возможности точно по Евангельским заповедям. При этом наберитесь дерзновения сказать Ему, Господу: "Ты говорил мне искать прежде всего Царства Божьего, а остальное приложится. Повинуюсь буквально и на Тебя перелагаю ответственность за последствия". Вам гораздо легче станет плыть по течению, а не против, и результаты Вас очень приятно удивят.
Свернуть
Геннадий, я все со своими "баранами" по Елицам брожу :)
В моем понимании. вера православная - вара деятельная. Не просто благодушное затворничество и всепрощение, когда ты, ничего не касаясь и не взваливая на себя всем прощаешь и ни за что не бьешься, не горишь. Тогда верить легко. Простил и забы...
Развернуть
Геннадий, я все со своими "баранами" по Елицам брожу :)
В моем понимании. вера православная - вара деятельная. Не просто благодушное затворничество и всепрощение, когда ты, ничего не касаясь и не взваливая на себя всем прощаешь и ни за что не бьешься, не горишь. Тогда верить легко. Простил и забыл. А когда в твоей семье, например, есть человек, который по попущению, зачем-то (знать бы в чем тут промысел) разбойничает, а ты его прощаешь, прощаешь, милуешь, милуешь, а на душе легче не становится. Все через колено, заставляешь себя простить, когда душа просит дать в лоб разок, чтоб вразумился наконец. Надо ли миловать всех без рассуждения? Да, если ребенок набедокурил и прощения попросил, или кто обидел и сам жалеет, тут понятно. А когда человек делает что ему надобно во вред семье, зная что его помилуют. Даже с вызовом. Давайте-ка, простите меня или какие же вы любящие родные. Тут как? Не могу.
Свернуть
Iuliya, так ведь милостиво можно и подзатыльник отвесить)) Это ведь тоже будет милосердие. Иногда отругать - это именно оказать милость.