О НАГРАДЕ, о Небесных благах и их лишении, о негасимом огне и скрежете зубов.
О НАГРАДЕ, о Небесных благах и их лишении, о негасимом огне и скрежете зубов.
Первая молитва святого Иоанна Златоуста звучит так: "Господи, не лиши меня небесных твоих благ". Первая молитвенная просьба, которая открывает молитвенную дверь. Святитель Феофан затворник советовал эти молитвы (всего их 24) носить в сознании и повторять их в течении дня, по 5, по 7, по 10 раз, т.е. разжевывая и разъясняя себе их смысл. "Господи, не лиши мене небесных твоих благ", т.к. лишение небесных благ само по себе является наказанием, даже если не будет ничего больше,- ни червя неусыпающего, ни огня негасимого, ни прочих вечных мук, ни скрежета зубов, - лишиться небесных благ это великое горе. Иллюзия, то что есть покойное, среднее состояние за пределами крайних состояний. Например, если ты увидишь рай и повлечешься к нему, как олень на источники водные, как все живое к солнцу потянется. В Евангелии описывается Господь, осматривающий людей возлежащих на брачной вечери. Он подходит к человеку, одетому в небрачный наряд, и говорит: "Почему ты зашел сюда в небрачной одежде? Возьмите его, свяжите ему руки и ноги, и выбросьте его вон отсюда." Т.е. лишиться Небесных благ - это есть самое главное несчастье, которое может постигнуть человека в конечной цели человеческого существования. Исполнение всех его желаний, то о чем сердце даже и не мечтало, даст ему Бог, потому что "не видел того глаз, не слыхало ухо и на сердце человека не всходило то, что Бог приготовил любящим Его"; и вдруг тебя не пускают, да я же "хороший человек", я ж ничего плохого не сделал. Есть хорошая пословица: "Рада бы душа в рай, но грехи не пускают". Поэтому святой Иоанн Златоуст начинает с такой серьезной просьбы: "Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ", заранее надобно просить человеку, не лиши меня Небесных твоих благ, конечно Ты захочешь присмотреться к моим пятнам и грехам и, конечно, найдешь, и если захочешь выгнать, то выгонишь, т.к. есть за что, если захочешь простить, помиловать, покрыть милостью мою наготу, значит Ты покроешь, простишь. Помните, что есть настоящее царство небесное, настоящий рай, настоящее царство любви и благодати, царство света в которое нас могут пустить, а могут не пустить, молитесь сегодня о том, чтобы в оный день Господь не лишил нас Небесных своих благ!
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Геннадий, спасибо Вам большое. Ваш комментарий мне понравился, обязательно прочитаю Андрея Кураева и перечитаю Булгакова. И тогда продолжим разговор.
Наталия, возможно, Вам удобней будет не почитать, а послушать-посмотреть лекцию отца Андрея Кураева на эту тему. На всякий случай - вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ppD3CCwbTuE
Наталия, возможно, Вам удобней будет не почитать, а послушать-посмотреть лекцию отца Андрея Кураева на эту тему. На всякий случай - вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ppD3CCwbTuE
Геннадий, спасибо большое!
"… Первая молитва святого Иоанна Златоуста звучит так: "Господи, не лиши меня небесных твоих благ", - что имел в виду Иоанн Златоуст, обращаясь к Господу с такой молитвой?
Молитвой этой он взывал: - научи меня, Господи, стать достойным Твоего доверия получит не-бесные блага Твои! И этому же учил...
Развернуть
"… Первая молитва святого Иоанна Златоуста звучит так: "Господи, не лиши меня небесных твоих благ", - что имел в виду Иоанн Златоуст, обращаясь к Господу с такой молитвой?
Молитвой этой он взывал: - научи меня, Господи, стать достойным Твоего доверия получит не-бесные блага Твои! И этому же учил пасомых им – молитвой этой взывать ко Господу с тем же прошением.
И Господь учит: - "… кто ЛЮБИТ МЕНЯ, тот СОБЛЮДЕТ слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим…", - другого пути к этим благам нет.
Более того, кто уклонится этой Любви, рискует услышать: - "… не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды … Кто имеет уши слышать, да слышит …"!
Свернуть
Многие люди не ходят в Церковь не потому, что они не верят или не могут или не хотят... Они очень хорошо понимают, что придя в Церковь и услышав слова о спасении, суде, любви, покаянии проведут перед собой очень четкий водораздел после которого жизнь разделится на две половины - до и после, дейст...
Развернуть
Многие люди не ходят в Церковь не потому, что они не верят или не могут или не хотят... Они очень хорошо понимают, что придя в Церковь и услышав слова о спасении, суде, любви, покаянии проведут перед собой очень четкий водораздел после которого жизнь разделится на две половины - до и после, действия и бездействия...
Свернуть
Алексей, вы так правы!
"… Первая молитва святого Иоанна Златоуста звучит так: "Господи, не лиши меня небесных твоих благ", - что имел в виду Иоанн Златоуст, обращаясь к Господу с такой молитвой?
Молитвой этой он взывал: - научи меня, Господи, стать достойным Твоего доверия получит не-бесные блага Твои! И этому же учил...
Развернуть
"… Первая молитва святого Иоанна Златоуста звучит так: "Господи, не лиши меня небесных твоих благ", - что имел в виду Иоанн Златоуст, обращаясь к Господу с такой молитвой?
Молитвой этой он взывал: - научи меня, Господи, стать достойным Твоего доверия получит не-бесные блага Твои! И этому же учил пасомых им – молитвой этой взывать ко Господу с тем же прошением.
И Господь учит: - "… кто ЛЮБИТ МЕНЯ, тот СОБЛЮДЕТ слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим…", - другого пути к этим благам нет.
Более того, кто уклонится этой Любви, рискует услышать: - "… не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды … Кто имеет уши слышать, да слышит …"!
Свернуть
Виктор, я сильно сомневаюсь, что Златоуст даже в мыслях, мечтах, фантазиях мог представить себя в перспективе "стать достойным". Не придумывайте. Люди, достигшие святости, христианского совершенства, молили Господа и надеялись только на Его милость, снисходительность к себе, грешному. Какое досто...
Развернуть
Виктор, я сильно сомневаюсь, что Златоуст даже в мыслях, мечтах, фантазиях мог представить себя в перспективе "стать достойным". Не придумывайте. Люди, достигшие святости, христианского совершенства, молили Господа и надеялись только на Его милость, снисходительность к себе, грешному. Какое достоинство?!
Свернуть
Виктор, я сильно сомневаюсь, что Златоуст даже в мыслях, мечтах, фантазиях мог представить себя в перспективе "стать достойным". Не придумывайте. Люди, достигшие святости, христианского совершенства, молили Господа и надеялись только на Его милость, снисходительность к себе, грешному. Какое досто...
Развернуть
Виктор, я сильно сомневаюсь, что Златоуст даже в мыслях, мечтах, фантазиях мог представить себя в перспективе "стать достойным". Не придумывайте. Люди, достигшие святости, христианского совершенства, молили Господа и надеялись только на Его милость, снисходительность к себе, грешному. Какое достоинство?!
Свернуть
Геннадий: - " Виктор, я сильно сомневаюсь,...", - ничего удивительного - дух сомнения от начала является корнем первородного греха человека!