«Жить надо высоко...» (люди и события)
Посвящается Божиим людям:
Сия книга «Ратоборец» посвящается всем-всем! Божьим людям:
Радость-то какая! посвящается святителю Николаю Сербскому (1881 – 1956, 75 лет) сказавшему человеку всю правду о Промысле Божьем – Духом Святым (по словам тех, кто его знал, слышал мудрость его, кто почитал его пастырем не по наименованию, а по духу, и верил, что так оно и есть).
Радость-то какая! посвящается великому старцу Клеопе (Илия, 1912 – 1998, 86 лет) Румынскому чудотворцу, ревностному подвижнику православной веры. Чтоб поглотил его рай! с радостью.
И вот почему книга посвящается им.
Если сербский святитель наглядно показал-доказал-убедил, что его Родина – православная Сербия, является Вифлеемовской путеводной звездой для Святой Руси, ведущая русский народ к Царствию Небесному (см.: «Царев завет», изд. «Искусство России», 2011), то румынский старец наглядно показал-доказал-убедил, что его Родина – православная Румыния, для Святой Руси является колыбелью возрождения русского старчества (см.: «Великий старец Клеопа Румынский чудотворец», изд. «Русский Хронограф», 2012). Радость духовного возрождения старчества на Руси происходит со времени подвижнической жизни другого румынского и молдавского старца Паисия Величковского (1722 – 1794, 71 год), в житие которого особое место занимает старчество в Оптиной пустыни. Пусть и его поглотит рай!
«Поразил меня рассказ об Оптиной пустыни, основанный учениками Паисия Величковского, о старцах Льве, Амвросии и что с какого-то старца (Амвросия Оптинского. – Прим. от Авт.) Михаил Федорович Достоевский (1821 – 1881, 59 лет) списал своего старца в «Братьях Карамазовых» (1879 – 1880).
«...Старцы руководили приходящими от имени Бога» (см.: «Отец Арсений»/ Сост. предисл. прот. Владимир Воробьев. – Изд. 6-е, испр. – Москва: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет: Эксмо, 2014. – С. 564 (Религия. Рассказы о духовной жизни).
По слову святителя Николая Сербского Промысел Божий есть везде и во всем – и всегда был – во все времена! от сотворения мира до настоящих времен. И он (Промысел Божий) действует в жизни всякого отдельно взятого человека силою Духа Святого, ибо таков глагол Господа Иисуса Христа: «Дух дышит, где хочет...» (Ин.: 3, 8). …Старцу Клеопе Святым Духом было «открыто всё – и мысли, и сердца, и поступки, и прошлое, и будущее» (см.: «Великий старец Клеопа Румынский чудотворец», изд. «Русский Хронограф», 2012), а также было «открыто само небо, и он вселял частичку небесного блаженства в душу, открывающуюся ему» (там же).
– Почему мысль о Промысле Божием в судьбах людей – величайшая мысль, достойная человека? Потому что она приносит человеку мудрость и блаженство. Почему забота о спасении души – величайшая забота, достойная человека? Потому что душа – величайшее сокровище на земле, а величайшее сокровище нуждается в наибольшей заботе – таковы слова святителя Николая Сербского с любовью обращенные к человеку (см. на обложке обратной стороны книги «Божии люди»: Святитель Николай Сербский/ Сост. О.Л.Рожнева. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. – ил.).
Этими Божественными словами святитель молитвенно обращается абсолютно ко всякому человеку: всех мастей и кровей.
Но всякий ли слышит и разумеет слово Божие?
И, опять же, человек находит ответ из Евангелия: «Голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит, так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.: 3, 8).
Каждое слово святителя содержит в себе особый глубочайший-высочайший смысл духовный жизни Божьих людей.
О старце Клеопе один иеромонах, как любящее чадо, пишет следующее:
– «Он для нас то же, что для русских – святой Серафим Саровский (1754 – 1833, 78 лет) или для греков – святой Григорий Палама (1298 – 1359, 63 года)».
Так кто же они? эти Божии люди:
Это герой книги «Отец Арсений» батюшка Арсений (по сану иеромонах. – Прим. от Авт.) и духовный писатель протоиерей Михаил Труханов (1916 – 2006, 89 лет). Оба прожили жизнь по Божьему Промыслу истинными воинами-ратоборцами в условиях земных хоромах (да: без кавычек): ссылках, тюрьмах и лагерях ГУЛАГа; с унижениями-оскорблениями-издевательствами от ревностных богоборцев (да: духовно и душевно больных и очень несчастных людей) во времена-годины, когда православная вера в Бога в условиях становления-укрепления-торжества СССР закалялась как сталь во славу будущего воскрешения Святой Руси.
Это алтайские старцы-свидетели-очевидцы Промысла Божьего Валентин (Яковлевич) Бирюков (1922 г. р., 94 года; город Бердск, Новосибирская область) и Пимен Алтайский из города Алейска (основан в 1939 году; дата возникновения – 1913 год; население – 28528 чел.). Оба старца, протоиерей-фронтовик-защитник(Ленинграда) Валентин и иеромонах-прозорливец Пимен, рассказали-показали-доказали личным примером своей духовной жизни очевидность промыслительного действия Святого Духа не только на Алтайской и Томской земле и на различных фронтах в годы Великой Отечественной войны, но и в жизни любого-каждого-всякого человека. Они же (старцы Валентин и Пимен) в разное время жизни страны и личной утвердили-подтвердили одну из аксиом Закона Духовной жизни для православного человека, что он на земле не живет! а только учится жить. У старца Валентина (Бирюкова) так и называется книга-(скорее)брошюра «На земле мы только учимся жить». И ее содержание является ярким доказательством-свидетельством всякому атеисту-неверующему-человеку, что чёй-то! есть в его жизни после жизни. И это не есть тайна, а есть очевидность, которая не скрыта от него за семью печатями в некоем сказочном далеком-близком тридевятом царстве в тридесятом государстве, а находится на земле! где живет Русский дух, где Русью пахнет. И находится эта святая земля под Покровом Пресвятой Богородицы Матери Божьей и Царицы Небесной до известных времен...
Это многие другие и, в том числе, выдающиеся люди, просиявшие еще в земной жизни добротой и любовью к людям, к Отечеству и к малой родине, зримо ставшими обладателями особых от Бога талантами и приумножавших их с радостью! во славу Божию. Но зримо ставшими не для званных людей, но для избранных! по глаголу Спасителя, сказавшего всякому человеку в Своей притче о брачном пире, что/ибо много званных, а мало избранных (Мф.: 22, 1 – 14).
Это всенародный губернатор Алтайского края и артист Михаил (Сергеевич) Евдокимов (1957 – 2005, 47 лет), который смог услышать дыхание Святого Духа и не в силах был утаить дар Божий, а с радостью об этом и с добром в сердце к каждому человеку сказал-поведал-открыл! следующие таинственные ли? но пророческие слова:
– Вы знаете, все идет Свыше. Я только «проводник». Что Господь послал, то оно и происходит. У каждого человека вне зависимости от его места рождения есть свой уровень...
По иронию ли? судьбы, но литературный гений-классик Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852, 42 года) услышав голос Святого Духа, сказал тоже самое! но по-своему: ""каждый человек на своем месте может быть проводником правды Христовой" (Зеньковский Василий, профессор-протоиерей. "ГОГОЛЬ". М., Р.И.Ф.Школа "Слово", 1997. - С.179). Гоголь услышал голос Пастыря и смело-(без)оглядки за Ним пошел... - к светлому будущему, о котором мечтал с самого детства.
Вот и Михаил Сергеевич услышал голос Святого Духа и смело, да, без оглядки назад, потому что: «Иисус сказал ему: никто, возложив руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.: 9, 62), и с радостью он последовал за Ним Господом своим, как те первые из двенадцати апостолов-рыбаков-безграмотных-(и)простых(людей): «Симеон, называемый Петром, и Андрей, брат его» (Мф.: 4, 18), и другие «два брата Иаков Заведеев и Иоанн, брат его» (Мф.: 4, 21), что не сомневаясь-бросив сети-отца(Заведея)-труд(рыбацкий) последовали за источником вечной жизни Иисусом Христом. Они пили из этого источника живую воду и пил ее Михаил (Сергеевич Евдокимов), потому что и он также с радостью, как апостолы-рыбаки! смело шагнул на путь жертвенности через свою Евдокимовскую голгофу и на свой Евдокимовский крест, ибо жизнь человека, что не от мира сего и есть восшествие на свою голгофу и распятие на своем кресте по примеру Спасителя: «жить надо высоко, душою звезд касаясь,/ Поскольку эта жизнь лишь эпизод в судьбе./ Из пропасти земной, где правит ложь косая./ Возьми меня, Господь, возьми меня к Себе!» (слова из песни «Остановите землю!» (1993). Эти слова звучат в замечательной-духовной песне «Жить надо высоко». Написана песня на музыку Александра Сергеевича Морозова (1948 г. р.) и на стихи Леонида Петровича Дербенёва (1931 – 1995, 64 года). Ее любил исполнять Михаил Сергеевич Евдокимов. Так вот, он последовал не слепо-фанатично с окаменелым сердцем без здравомыслия-рассудка на голос Святого Духа, а премудро и с глубокой-твердой-живой верой в Бога, как рыбаки-апостолы-братья Петр и Андрей, Иаков и Иоанн (Заведеевы).
И в этом есть Промысел Божий.
Или по иронии судьбы? на своих собственных похоронах, после гибели-смерти, как благословение Божие! он впервые и в последний ли? раз спел родным землякам ли? сибирякам ли? или всему народу Святой Руси? другую замечательную-духовную-необычную все же радостную песню, что, мол, верьте «Я вернусь!..», которая вселяет надежду, что, действительно чёй-то есть! в жизни после жизни. Сия песня, опять же! по Промыслу Божьему была написана на стихи алтайского поэта Роберта Ивановича Рождественского (1932 – 1994, 64 года) еще в 1992 году. Годы же создания песни выпали на 1977 – 1992 советские ли? роковые годы краха СССР и разрухи ли? Впервые же прозвучала песня в том же трагическом для СССР – 1992 году. Музыку к ней написал композитор Евгений Григорьевич Мартынов (1948 – 1990, 42 год). Основными исполнителями были-стали Юрий Григорьевич Мартынов (1957 г. р.), младший брат Евгения Мартынова (автора песни) и, уже помянутый Михаил Сергеевич Евдокимов.
Знает ли? человек, что он чудесным образом по Промыслу Божьему! как образ и подобие Бога, как, впрочем, и все-все прочие люди, что разбросаны ли? или упорядочено живут! аж по всей земле, все они вместе и участвуют в общем событии единой жизни-истории мира! хоть и как малая частица-пылинка по значимости-статусу-меркам(земным), но в одном великом деле! Домостроительства под чутким управлением Управителя-Бога-Домовладыки. И в этом жизненно-важном процессе Домостроительства во славу Бога-Творца лишних рук нет и быть не может. Все руки-души нужны-важны-значимы: от частной-личной жизни, от общественной жизни и трудовой жизни всего коллектива и так далее до высоких государственных чинов-положений! все, как муравьи в одном муравейнике, дружно-значимо участвуют в событии Жизни до мирового-духовного понимания.
Земля-то оказывается маленькая!
И тем самым человек тесно переплетается с другими людьми – между собой – во времени и в пространстве.
Да, знает ли? человек, что он с остальными людьми, то есть со всеми вместе! они составляют единый организм и переживают они некий единый миг будущей ли? таинственной вечности, уходя-соединяясь-предваряясь уже в земной жизни! в известное единое целое под единым знаменателем... – Телом и Кровью Иисуса Христа: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин.: 15, 4)?
Действительно, уже нет той невидимой грани между настоящим и завтрашним, прошлым и будущим, а есть только миг вечности, за него и держись – человек. Нет, вернее и правильней сказать, за него держитесь – люди Божии: «Сие есть Кровь Моя Нового Заветы, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.: 26, 28).
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
Помоги, Господи, человеку жить высоко... - во славу Твою, Господи.
Дай, Господи, человеку сил возродить Русский дух... - Святой Руси.
С радостью Воскресения Святой Руси!
"А осенью того же года разразилась революция: горели помещичьи усадьбы, вести с родных мест были одна ужаснее другой и., я поверил старцу, сказавшему мне: "Не скорби, был бы убит; а Бог везде"... (Гл. 17: http://dugward.ru/library/jevahov/jevahov_vospominania1.html#a017).
"...Прошу всех в России помолиться обо мне, начиная от святителей, которых уже вся жизнь есть одна молитва. Прошу молитвы как у тех, которые смиренно не веруют в силу молитв своих, так и у тех, которые не веруют вовсе в молитву и даже не считают ее нужною: но как бы ни была бессильна и черства их...
Развернуть
"...Прошу всех в России помолиться обо мне, начиная от святителей, которых уже вся жизнь есть одна молитва. Прошу молитвы как у тех, которые смиренно не веруют в силу молитв своих, так и у тех, которые не веруют вовсе в молитву и даже не считают ее нужною: но как бы ни была бессильна и черства их молитва, я прошу помолиться обо мне этой самой бессильной и черствой их молитвой. Я же у Гроба Господнего буду молиться о всех моих соотечественниках, не исключая из них ни единого; моя молитва будет так же бессильна и черства, если святая небесная милость не превратит ее в то, чем должна быть наша молитва.
1846, июль"
(Н.В.Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями: https://azbyka.ru/fiction/vybrannye-mesta-iz-perepiski-s-druzyam)
Свернуть
"ПРЕМУДРОСТЬ БОГА"
(для человека)
"Всему свое время,
всему свой срок", -
говорит пророк Екклесиаст человеку...
Всякому человеку!!! говорит не тая...
А человек моловерен-малодушен-двуверен,
идет он туда не зная куда... - в никуда!
забыв время и срок,
удовольствий желая,
своего креста он не зная,
теп...
Развернуть
"ПРЕМУДРОСТЬ БОГА"
(для человека)
"Всему свое время,
всему свой срок", -
говорит пророк Екклесиаст человеку...
Всякому человеку!!! говорит не тая...
А человек моловерен-малодушен-двуверен,
идет он туда не зная куда... - в никуда!
забыв время и срок,
удовольствий желая,
своего креста он не зная,
теплохладен совсем.
Но всякий ли? человек...
Или нет?!
История в сердце,
История в вере,
История в Церковь вплелась за века на века,
в молитве она
и в душе
и во всем человеческом теле,
как крепость стоит не преступно врагам...
История умом постигается тщетно...
А будущее?
А будущее - это дело Творца
и воли его... - самого человека!!!
жить с Богом во славу Руси,
вот это да!!!
Помоги, Господи Иисусе Христе! человеку...
Простите меня...
Помоги, Господи, человеку быть богатырем-Ратоборцем за правое дело... - за Тебя, Господи!
Дай, Господи, человеку-немощному пред Тобой сил-креости-любви, дабы славить делами Тебя, Господи! да с радостью, да с песнею: Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия!
Слава Богу за все.
С радостью и с любовью во Господе!
Свернуть
Тимофей, брат мой во Христе! Радуйся! :heart: Не обычный способ письма. Неожиданные обороты речи. Само название - Ратоборец - завставляет ум искать опры в понятии повествуемого в прошлом. Моём и твоём прошлом, которое заключено где - то под развалинами современной цивилизации, построенной на...
Развернуть
Тимофей, брат мой во Христе! Радуйся! :heart: Не обычный способ письма. Неожиданные обороты речи. Само название - Ратоборец - завставляет ум искать опры в понятии повествуемого в прошлом. Моём и твоём прошлом, которое заключено где - то под развалинами современной цивилизации, построенной на на камнях веры предков. Именно на развалинах современности.Нынешняя "культура" только взяла название от наших отцов, культивировавших культ РА. Культ Света, который проявлен в нашем мире Солнцем. ***Как глубоки эт корни! Мы уже и не помним нашей истории - её заболтали и оболгали, заталкали в запасники музеев, о ней бояться говориь, поскольку сразу проявится бес лжи - мамона*** Не сразу стал понятен твой текст. Но есть некая тяга к чтению, началось некое воспоминание о забытом, проявились корешки, связывающие нас через историю народа - победителя. Победителя правящего цивилизационного беса. ***Трудно воспоминание. Это уже работа каждого над собой. Но эта работа - борьба приносит удовлетворение и радость соединения меня с моими предками. Имевшими свою культуру общения со Светом. Да будет Свет! Которй горит в каждом православном сердце!
Свернуть
Тимофей, брат мой во Христе! Радуйся! :heart: Не обычный способ письма. Неожиданные обороты речи. Само название - Ратоборец - завставляет ум искать опры в понятии повествуемого в прошлом. Моём и твоём прошлом, которое заключено где - то под развалинами современной цивилизации, построенной на ...
Развернуть
Тимофей, брат мой во Христе! Радуйся! :heart: Не обычный способ письма. Неожиданные обороты речи. Само название - Ратоборец - завставляет ум искать опры в понятии повествуемого в прошлом. Моём и твоём прошлом, которое заключено где - то под развалинами современной цивилизации, построенной на на камнях веры предков. Именно на развалинах современности.Нынешняя "культура" только взяла название от наших отцов, культивировавших культ РА. Культ Света, который проявлен в нашем мире Солнцем. ***Как глубоки эт корни! Мы уже и не помним нашей истории - её заболтали и оболгали, заталкали в запасники музеев, о ней бояться говориь, поскольку сразу проявится бес лжи - мамона*** Не сразу стал понятен твой текст. Но есть некая тяга к чтению, началось некое воспоминание о забытом, проявились корешки, связывающие нас через историю народа - победителя. Победителя правящего цивилизационного беса. ***Трудно воспоминание. Это уже работа каждого над собой. Но эта работа - борьба приносит удовлетворение и радость соединения меня с моими предками. Имевшими свою культуру общения со Светом. Да будет Свет! Которй горит в каждом православном сердце!
Свернуть
СпасиБог! брат во Господе Сергий. Омск...
Как не согласиться? когда между людьми есть опора-унисон-симфония-единомыслие. И все это проявляется не только в их общении, но и в единой вере в единого Спасителя Господа Бога нашего Иисуса Христа. Что может быть радостней? Все остальное суета...
Вот и см...
Развернуть
СпасиБог! брат во Господе Сергий. Омск...
Как не согласиться? когда между людьми есть опора-унисон-симфония-единомыслие. И все это проявляется не только в их общении, но и в единой вере в единого Спасителя Господа Бога нашего Иисуса Христа. Что может быть радостней? Все остальное суета...
Вот и смотрит человек-православный в едином порыве Божественной любви на всякого человека и на все творение Божие и радуется жизни, ибо знает он, что если постоянно пребывать ему с Ним со Спасом своим, то нет смерти. "Посему мы не унываем: но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется - так сказал апостол Павел, но всякому ли? человеку. - ...Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор.: 4, 16 и 18).
БлагоДарю Вас, брат, за невидимое, которое мы одинаково видим в видимом...
И лучше апостола Павла разве может человек-грешный, как я! сказать: "Смотрите, братья, чтобы не было в ком из нас сердца лукаваго и невернаго, дабы вам не отступать от Бога живаго (Рим.: 3, 12). О! Как!
Горе-то какое! что жизнь нынешняя не радует, а будущее содрагает от приближающих скорых ужасов, но радость-то какая! ибо с нами Спаситель Господь Бог Иисус Христос, сказавший-давший(надежду) всякому православному: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.: 24, 13)...
Человеку остается незыблемо-непоколебимо-твердо(как)камень молиться, как старец Серафим Саровский (1756 - 1833, 78 лет) тысячу дней и ночей на камне и на коленях, со слезами и со словами мытаря из Евангелия: "Боже, милостив буди мне, грешному"...
Человеку остается незыблимо-непоколебимо-твердо(как)камень-кремень верит-надеяться-любить...
Помоги, Господи, человеку видеть невидимое в видимом... - Тебя, Господи!
Дай, Господи, человеку сил на молитву-веру-надежду-любовь, дабы претерпеть и спастись...
Слава Богу за все.
С радостью и с любовью во Господе!
Простите за многословие...
Свернуть
СпасиБог! брат во Господе Сергий. Омск...
Как не согласиться? когда между людьми есть опора-унисон-симфония-единомыслие. И все это проявляется не только в их общении, но и в единой вере в единого Спасителя Господа Бога нашего Иисуса Христа. Что может быть радостней? Все остальное суета...
Вот и см...
Развернуть
СпасиБог! брат во Господе Сергий. Омск...
Как не согласиться? когда между людьми есть опора-унисон-симфония-единомыслие. И все это проявляется не только в их общении, но и в единой вере в единого Спасителя Господа Бога нашего Иисуса Христа. Что может быть радостней? Все остальное суета...
Вот и смотрит человек-православный в едином порыве Божественной любви на всякого человека и на все творение Божие и радуется жизни, ибо знает он, что если постоянно пребывать ему с Ним со Спасом своим, то нет смерти. "Посему мы не унываем: но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется - так сказал апостол Павел, но всякому ли? человеку. - ...Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор.: 4, 16 и 18).
БлагоДарю Вас, брат, за невидимое, которое мы одинаково видим в видимом...
И лучше апостола Павла разве может человек-грешный, как я! сказать: "Смотрите, братья, чтобы не было в ком из нас сердца лукаваго и невернаго, дабы вам не отступать от Бога живаго (Рим.: 3, 12). О! Как!
Горе-то какое! что жизнь нынешняя не радует, а будущее содрагает от приближающих скорых ужасов, но радость-то какая! ибо с нами Спаситель Господь Бог Иисус Христос, сказавший-давший(надежду) всякому православному: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.: 24, 13)...
Человеку остается незыблемо-непоколебимо-твердо(как)камень молиться, как старец Серафим Саровский (1756 - 1833, 78 лет) тысячу дней и ночей на камне и на коленях, со слезами и со словами мытаря из Евангелия: "Боже, милостив буди мне, грешному"...
Человеку остается незыблимо-непоколебимо-твердо(как)камень-кремень верит-надеяться-любить...
Помоги, Господи, человеку видеть невидимое в видимом... - Тебя, Господи!
Дай, Господи, человеку сил на молитву-веру-надежду-любовь, дабы претерпеть и спастись...
Слава Богу за все.
С радостью и с любовью во Господе!
Простите за многословие...
Свернуть
Тимофей, иногда возникает потребность выразить своими словами состояние души, которая рвётся вверх, из клети человеческого тела, слова - наподобие молитвы, душа подбирает не зависимо от нас, и не прервать этот поток, хочется поделиться своей радостью с другими, такими же, ищущими радости не в о...
Развернуть
Тимофей, иногда возникает потребность выразить своими словами состояние души, которая рвётся вверх, из клети человеческого тела, слова - наподобие молитвы, душа подбирает не зависимо от нас, и не прервать этот поток, хочется поделиться своей радостью с другими, такими же, ищущими радости не в окружении, а в свете, отражённом нашими сердцами. **Вот и я не удержался, и многословно выразил одно - единственное чувство, возникшее во время общения с тобой: Аллилуйя! Слава Тебе Боже, Слава Тебе!
Свернуть
Тимофей, иногда возникает потребность выразить своими словами состояние души, которая рвётся вверх, из клети человеческого тела, слова - наподобие молитвы, душа подбирает не зависимо от нас, и не прервать этот поток, хочется поделиться своей радостью с другими, такими же, ищущими радости не в о...
Развернуть
Тимофей, иногда возникает потребность выразить своими словами состояние души, которая рвётся вверх, из клети человеческого тела, слова - наподобие молитвы, душа подбирает не зависимо от нас, и не прервать этот поток, хочется поделиться своей радостью с другими, такими же, ищущими радости не в окружении, а в свете, отражённом нашими сердцами. **Вот и я не удержался, и многословно выразил одно - единственное чувство, возникшее во время общения с тобой: Аллилуйя! Слава Тебе Боже, Слава Тебе!
Свернуть
Аминь.