Владимир Эрн: философия мира (русская ли версия?)
Читатель хорошо, полагаю, знает: «Что такое на Руси утопический социализм?». Яркий пример тому… – русское восстание декабристов, случившееся 14 декабря 1825 г. еще при императоре Александре I (в историографии именовался Благословенный).
А еще читатель знает (но так ли это?): «Кто такие декабристы и чего они хотели?». Оказывается, это в основном отставные офицеры-гвардейцы!!! Все они ветераны и участники Отечественной войны 1812 года. О! Как!
И, наконец, читатель не может не знать, что целью восстания декабристов было упразднение самодержавия.
Но почему?
Зачем?
Как такое могло случиться?
Кто-то говорит, что что-то там с реформами в военном деле перемудрил царь-самодержец. И что теперь!?
Кто-то указывает на вражеские происки оттуда. То есть со стороны Запада, который якобы должен был как-то в чем-то помочь Русской империи. Только вот в чем? И каким образом?..
Кто-то называет и банальную (но так ли?) причину – это, мол, ересь, ага.
Итак, в мире есть «Правда», а есть «ложь». Об этом тоже хорошо всем известно. Так вот, то, что является «ложью» является и «ересью».
«– Ересь не может быть побеждена человеком, – грустно сказал святой старец Игнатий Брянчанинов (6 февраля 1806 г. р., село Покровское, Грязовецкий уезд, Вологодская губерния – почил 30 апреля 1867 г.), – потому что она изобретение, начинание демонское».
И он же добавил:
«Победителем ее может быть Един Бог… Она (ересь) – возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченного существа – человека против всесовершенного Бога. Она, – страшно сказать, – суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она – грех ума, грех духа. Она – хула на Бога, вражда на Бога. Она – плод гордыни… Страшный яд – ересь! Недобопостижимый яд – ересь!».
(Святой Игнатий Брянчанинов «Понятие о ереси и расколе», см.: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id;=496)
Что же могло случиться на Руси, когда вместо лучшего имеет худшее?
«– Драка! Драка! – бросив все дела, стал бегать, восклицая старец Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин, 19 июля 1754 г. р., Курск – отошел ко Господу 2 января 1833 г., Саровский монастырь).
– О чем это, батюшка, кричишь так? – спросил его о. Павел келейник его.
– В Петербурге бунт против государя!
Старец, весь проникнутый любовью, добротою, строго взирает на приближающегося к нему офицера и отказывает ему в благословении. Прозорливец знает, что тот – участник заговора будущих декабристов.
– Гляди, откуда пришел, – решительно говорит преподобный. Подводит затем великий старец к колодцу, вода в коем была мутной и грязной, – так и этот человек, который приходит сюда, намеревается возмутить Россию, – произносит праведник, ревнующий о судьбах русской монархии».
(Житие, пророчества, наставления
преподобного Серафима Саровского чудотворца. Сборник/Сост. Гончар Ж.Э. – Мн.: Лучи Софии, 2013. – 224 с.)
Русский религиозный философ Владимир Феликсович Эрн (5 августа 1882 г. р., Тифлис – умер 29 апреля 1917 г., Москва, жил земной жизнью 35 лет) по Божественному вдохновению говорит, что Русь это особо Богом хранимая страна. Но… Но самое главное и самое трудное для человека и самое невозможное для него это иметь разум, дабы оправдать высокое доверие Творца. И сие надо понять ему должным образом: всем своим сердцем, всею своею душою, всем своим разумом и всею крепостью своею. То через призму православного христианства – духовность. С благоразумием и смиренномудрием.
Вот он камень преткновения!
Ибо это выше сил человеческих. Потому что должен не рассудком человек понять, даже при наличии у него академического образования и ученых степеней, а понять разумом, который дается свыше… – по благодати. То есть Святым Духом. То есть по состоянию духовности, а не душевности человека. Разницу должен понимать! Это не то что трудно, но и невозможно человеку, если по слову святого старца Серафима Саровского он не стяжает (или не желает стяжать) Духа Святого.
И поэтому читать данную статью в некотором роде духовно не подготовленному читателю для беседы о земном устроении будет неполезно, а то и крайне вредно.
Так вот, Владимир Эрн считает, что в Западной Европе жизнью человека управляет рассудок с характерной для запада чертой эгоизма. Русь же занимающая обширную территорию на Земле и исповедующая христианскую веру православие и, кроме того, географически являющая промежуточным государством – неким буфером – между воинствующими странами (христианским Западом и мусульманским Востоком) живет по разуму, провозглашающему добрый принцип Соборности, который чужд злому эгоизму.
Поэтому если там – в Западной Европе – на первом месте стоит низменная черта частной (личной) собственности красочно возвеличенная до некоего обожания. Или даже обожения. То на Руси признается собственность общины, которая является производной Соборности. Потому что все дело в православной вере: Русский царь он как Бог… он помазанник Божий… он и любил, и казнил, и миловал свой народ. Но любил больше.
Если на Западе христианство по-тихому отрицает православный принцип Соборности (объединения) и утверждает также по-тихому свои принципы: воинствующий и иерархическое разделение по правилу, установленному кем-то: разделяй и властвуй, то такой Запад является символом тьмы и темных сил. Так и есть!
«После молитв запрещения злых духов священник обращает крещаемого к Западу – символу тьмы и темных сил. В следующем за этим обряде крещаемый должен отвергнуться от прежних греховных привычек, отказаться от гордыни и самоутверждения, и, как говорит апостол Павел, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевшего в обольстительных похотях.
Священник спрашивает оглашенного (крещаемого): «Отрицаеши ли ся сатаны…?». И тот отвечает и глаголет: «Отрицаюся»».
(«Справочник православного человека. Таинства Православной Церкви». Даниловский благовестник, Москва, 2007 год)
Очевидно, что не может зло творить добро. Потому что любовь (Творец!) не приемлет зла. Таково Евангельское слово. Святые же отцы говорят, что зло является исключительно созданием человеческим и поэтому оно по его же воле (человека) паразитирует на теле добра.
Вопрос добра и зла является также извечным и философским проблемным вопросом во всем мировом сообществе великих ученых, живших на Земле в разное историческое время. Они, к сожалению, до XXI века так и не нашли должных ответов на многие трепещущие вопросы человеческого бытия от начала мироздания (якобы взрыва космической пыли) до посмертного его состояния (какой смысл земной жизни человека, если после смерти жизни нету?). Не знают ученые умы во всем мире, о, как, каким это образом неразумная природа могла создать разумного человека?
– Вот я никак в толк себе не возьму. Живет себе человек на Земле и живет, возрастает от младенца до старости, набирается жизненного опыта, достигает вершин в науке, например, и вбирает в себя, то есть аккумулирует в себя колоссальнейшую энергию жизненной силы очень полезную для дальнейшего его использования во благо общего прогресса… мирового. А тут на тебе… – помер, ага. Человек взял и… помер! Как бы вдруг… помер. И куда же его энергия жизни вся подевалась!!!??? Мы ведь фундаментальный закон природы – сохранения энергии – знаем! Не забыли! Знаем со школы. Его установили эмпирически: для изолированной физической системы может быть введена скалярная величина, являющаяся функцией параметров системы и называемая энергией, которая сохраняется в течении времени. Закон энергии является универсальным, то есть присущим системам самой разной физической природы. Говорят, что возможен переход энергии от одного типа в другой, но полная энергия системы, равная сумме отдельных видов энергий, сохраняется.
(ВикипедиЯ).
Закон что не действует? А если он действует, то где объяснение? Куда же она – энергия – после смерти человека девается?! Почему мы до сих пор ответа не знаем? Куда делась энергия скопленная человеком за время земной жизни? Это что секрет какой? Нет не секрет!.. Или ответа нет? Да, ответа нет!.. Как же так? Ответа нет? – так сердечно и со скорбью рассудил военный незнакомец, находясь на лечении в госпитале имени Бурденко и достигший глубокой по возрасту старости.
Но если жизнь после смерти есть, – продолжил он, – то тогда: да! Тогда все ясно мне и все понятно мне. Она – эта энергия – сохраняется в человеке и после его смерти. С человеком она переходит из одного состояния – земной жизни – в другое: в иную реальную жизнь… после смерти человека.
Почему ученые по слову старца Илии (Ноздрина, 1932 г. р.) молчат? Мне лично это непонятно. Себя дурачат и нас… – народ дурачат. Грех-то какой! Творца не боятся, не желают признать Отца Небесного. Официально. Научно. Обоснованно-доходчиво. Открыто и честно. Вместе с Церковью и в один голос. Со старцами вместе. Святыми Отцами. Ай-яй-яй…- яй-яй… -яй!!!.. Надо признать с радостью Бога и возблагодарить Его за все!
«– А помирать, ох, как не хочется! – присоединился к разговору поэт Николай Викторович Юргель. – Да и что там – за последней невозвратной точкой?..
– Николай Юргель творит и творит тропинку к Богу – сказал Виктор Бояринов, – чтобы найти ответы, спрятанные (но так ли?) в закромах вечности и вселенских туманностях. Есть догадки, но не более того. Так что же нас спасет? Любовь! – сказал автор (Юргель младший!)». О! Как!
(Газета «Московский Литератор», № 10, май, 2015 г.)
«– Верь! Верь! Верь! – кто-то шептал… в уши.
Этот «кто-то» указывал… на солнце, на мир, захлебывающийся от радости жизни, и говорил.
– Ты поверишь! Ты должен поверить!
Никто из обитателей подвала не знал, что происходит за занавеской постели Морозова. Думали, что там просто, как все умирает человек: в бессилии, в страдании. А, между тем, в воскресшей душе Морозова уже развивалось победное, торжествующее знамя… Он уже не только чувствовал, он вскоре же стал точно и определенно знать, что «всякий, верующий в Бога, не умрет».
И никто в мире, – приди хоть Сам Бог, – не мог разуверить его в этом».
(Книга «Ищущие Бога», автор Панкратов А.С.,
chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/static.my-shop.ru/product/pdf/159/1589118.pdf)
Не для этого ли великий князь Владимир Красное Солнышко утвердил на Руси Православие, чтобы Русский народ в доме своем жил и «до» смерти земной и «после» ее, как это сделал царь Лазарь Сербский (1329 – 1389, 60 лет), избрал Царствие Небесное для своего народа… – Сербии (Косово). Да! Так и есть. Всегда чтобы жил человек на Святой Руси! Вечно чтобы жил человек на Святой Руси! Чтобы был человек на Святой Руси… бессмертен, о, как: Господи, дай мне причастие Святых Твоих Таинств ни в суд и в осуждение, но в жизнь вечную и бессмертную.
Однако, к сожалению, не все на Святой Руси стали православными… по духу. Не все люди поняли это дело великое и высоко-духовное и не все уяснили истину ни сердцем, ни душой, ни разумом. Но при любом раскладе всякий православный человек, живущий на Русской земле в Русском доме с кротким названием «Русь» смело идет к своему Творцу, ибо твердо он знает, кто играет на той «дудочке кривой» (из песни Михаила Евдокимова «Остановите Землю (я сойду!)», музыка Александра Морозова, стихи Леонида Дербенёва) и как играет. И если же по немощи своей и заплясал он – человек этот, – и вдруг, как бы под дудочку ту кривую человек заплясал, то непременно тут же пулей бежит он в лоно Русской Православной Церкви. И там кается так, что аж земля под ногами его дрожит, горит все вокруг него (по всей земле) синим пламенем и горькие слезы оплакивает земля грех человека вместе с ним… окаянным, потому что сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит. Так глаголет кроткий царь Давид в одной из песен (Пс. 50).
(2009 год, г. Москва)
На Западе существует абсолютно иная христианская философия... - еретическая, чуждая образу и подобию Божьему.
Итак, западный человек безрассудно строит свой Европейский дом на песке: всякий кто слушает сии слова (Мои) и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил свой дом на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот. И он упал, и было падение его велико. Таково слово Евангелия. У такого дома нет твердого фундамента (из божественного камня!). И нет будущего у такого дома. Потому что отсутствуют соответствующие духовные домостроители, которые профессионально строят дом в соответствии с духовно-правовым актом крещения, как это случилось на Руси в 988 году.
Итого, собирают в саду Европейского дома не добрые плоды добродетели, как результат деятельности человеческого безумного рассудка. Иначе-то и не скажешь о Западном Европейском доме, в котором процветает сплошная «любовь» в кавычках к капиталу и частной собственности (мамоне!): доме торговли и вертепом разбойников.
«Настоящая христианская общественность, предполагающее полное упразднение частной собственности, должна занять место государства, даже если это последнее будет устанавливаться на принципах христианской политики. Прототипом христианской общественности является, по мнению Владимира Эрна, коммунизм, на принципах которого строились общины первых христиан. Русское православие, которое должно вновь обрести свой первоначальный дух, привнесет в этом случае наряду с принципом соборности и необходимую базу для решения социальных проблем. Любовь, свобода личности, идея церковной общины, основанной на коллективной собственности, так же как столь характерный для православия апокалипсический элемент, делают Россию местом, предназначенным для осуществления вселенской истины богочеловеческого» – писала немка Ютта Шеррер в своих глубоких научно-исследовательских работах по истории Руси.
(См.: krotov.info/spravki/history_bio/19_1890/1882_Aern.htm).
Современный немецкий историк и мыслитель Ютта Шеррер в едином пространстве времени исследовала явление Руси на земле вместе с прошлыми православными русскими мыслителями и учеными как Владимир Эрн, протоиерей Валентин Свенцицкий (30 ноября 1881 г. р., Казань – умер 20 октября 1931 г., Канск, Восточно-Сибирский край), Аскольдов С.А. (25 февраля 1871 г. р., Москва – умер 23 мая 1945 г., Потсдам), Панкратов А.С. (1882 – 1922).
Многими другими не менее известными именами она исследовала и вопрос христианского социализма в России.
(См.: «В поисках «христианского социализма» в Росси», Ю. Шерер, krotov.info/history/20/1900/scherer.htm).
Вот только зачем? Возможно, пожелала познать что-то новое в хорошо забытом старом, например: «Что такое «духовный социализм» по-русски?». Или: «Что такое монастырский «церковный социализм»?». Или: «Что такое «свободное» христианство?». Или: «Что такое «социальное христианство»?». А помогал ей в этом благородном (или богоугодном?) деле священнослужитель архимандрит Михаил (в миру Павел Васильевич Семенов).
(См.: «Как я стал народным социалистом», 1900; Новый энциклопедический словарь. Пг., б/г, Т. 26, С. 729)
И произошло чудо! И вот какое.
Выводы сделаны были совершенно ни в пользу государственного лжеустроения страны, как, например, демократической или республикой. И даже ни в пользу какого-то там навеянного тоже со стороны Запада некоего гибрида, что-то вроде бульдога с носорогом: монархической республики. Никак. А что же? Монархия абсолютная, вот что! Без всяких там примесей частной собственности. Провозглашалась (или же утверждалась?) община по образу и подобию первых христиан знавших лично земную жизнь Господа Иисуса Христа и Его учеников-апостолов.
Факт принятия Крещения Руси де-юре был осуществлен великим князем Владимиром. Произошло это по молитвам (или с помощью?) святой бабки Ольги. Князь Владимир знал волю Бога: да, да; нет, нет, а все остальное примесь, то есть от лукавого. Он провозгласил, закрепил и утвердил монархию на Руси. И стала Русь де-юре (в духовном смысле) Святой Русью. Решение его – богоугодное – обжалованию не подлежит. О! Как!
Итак, вот таким чудесным образом (по Промыслу Божьему), с древних времен в Русском доме поселился Спаситель и Утешитель… – Русский дух – от Бога Святого Духа. И живет дух благодати на Руси и не оставляет ее во все ее времена по молитвам Владичицы Небесной Матери Господа Богородицы Марии, поэтому она… здравствует. И никто не спорит, но все радуются. И об этом знает весь остальной мир земной: здесь Русский дух здесь Русью пахнет.
С 988 года – православный человек, – сочетаясь с Господом Иисусом Христом, заключил открытый договор с сатаной, что ничего общего с ним не желает иметь: отрекаюсь от сатаны и от всех дел его, и всех аггел (демонов) его, и всего служения его, и всея гордыни его!
(См.: «Справочник православного человека. Таинства Православной Церкви». Даниловский благовестник, Москва, 2007 год)
Поврежденный (разделившийся) мир от времени падшего Адама до наших дней (после Рождества Христова) хоть низко пал и вот-вот скоро умрет, но он вдруг и чудесным образом ожил и продолжает жить до полноты времени: пал Первый и Второй Рим, стоит Третий, а четвертому не бывать. Так было сказано в знаменитом духовном Послании старца Филафея к царю Василию III Ивановичу еще в конце 1523 года (или в начале 1524 года?). И с тех времен сие стало Русской концепцией для всего остального мира, в котором полным ходом идет вечное и бессмысленное противостояние добра и зла… – с Русским духом: ни на жизнь, а на смерть. Одна сторона кровожадно нападает (крестоносцы, униты, агаряне, Наполеон и Германия с фашистким Гитлером): разделяй и властвуй. А другая сторона (православные) вынуждена защищаться. Вынуждена собираться Православная Русская земля в единый кулак, то есть проходить через множественные испытания: через терни к звездам, ибо все, все, все от Него это было, включая неперестающую духовную брань, как благодатное омовение в духовной бане с березовым веником Святой Троицы… для очищения православной души и тела, радость-то какая.
Так и не иначе Русь становилась Соборной, то есть Святой Русью.
Так стала Русь по возгласу из Алтаря храма во время Божественной Литургии, как по чудесному моновению свыше жить в любви и согласии: возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы.
Так с возгасом молятся в Православных Русских храмах, где происходит Таинство (причастие) православных христиан, живущих Единой Церковью, Святой, Соборной и Апостольской.
(См.: azbyka.ru/parkhomenko/foto/liturgija-vernyh-06546)
И во всем этом Владимир Эрн видел особо Богом хранимую Русь. Ибо Русская сила во все времена взлетов и падений, войн, бедствий и невзгод творилась в немощи. О чем и свидетельствует вся долгая история Руси.
Удивительно то, что борьба с Русью со стороны выглядит как бесперспективная борьба с ветряными мельницами. Так и есть!
Так совершается извечная борьба зла с добром. Добрым Творцом. Творцом любящим и одинаково Милующим всех-всех людей (плохих и хороших). Так совершается борьба за почетное место быть под Солнцем. И с кем думаете? С Самим Светом!
– Хохот душит! – сказал генерал-майор Захаров С.А.
Вот поэтому совершается человеческая глупость от недалекого ума сущности человеческой, тягаться: идти против рожна, в смертной схватке Самим Богом (Самим Светом, Самим Словом), чтобы быть, наивно полагая, у Него же под крылышком (то есть под Его защитой): кто себя возвеличивает, тот будет унижен, а кто себя унижает, тот будет возвеличен. Таково слово Евангелия обличающее человеческую недальновидность ума.
Можно утверждать, что соборности в мире нет, как нет в мире любви. Даже, того хуже, нет мира в мире! И нет согласия в мире. Да, так и есть, но кроме соборности Русского дома, который построен на твердом фундаменте (Божественном камне!) благоразумными домостроителями: уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. Таково слово из Евангелия. И сие существенное различие Европейского дома с Русским домом стало той роковой причиной, тем камнем преткновения и, как факта, отсутствия в мире должного общего исторического «духовного прогресса». То есть имеем факт отсутствия должного духовного вектора движения человечества к конечной цели, стать гражданами будущего Горнего Домостроительства.
Его нет зримо. Вроде бы нет…
Но есть незримо. И это очевидно…
Однако не всякий человек разумеет: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
(Апостол Павел «Второе Послание к Коринфянам»)
Но тут, как говорит народная мудрость: кто на что учился, тот и там пригодился: если и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих.
(Там же)
Поэтому те, кто есть «овцы» будут стоять по правой стороне от Господа и наследуют рай: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
(Евангелие)
Ну, а те, кто есть «козлы» их поставят по левую сторону от Господа, соответственно: лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе серебро мое торгующим, и я, прийдя, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимитсято и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плачь и скрежет зубов.
(Тамже)
Им уготован ад. Да. Так и будет!
«– По христианскому учению, конечная цель мироздания, как и отдельной человеческой жизни, заключается в совершенном восстановлении через веру в Иисуса Христа, нарушенного в грехопадении единства с Богом» – сказал протоиерей Валентин Свенцицкий (1881 – 1931, 49 лет), духовный единомышленник Владимира Эрна. И добавил – «ибо соединяющийся с Богом есть один дух с Господом. В это единство должны войти не отдельные, ничем несвязанные между собой люди, а люди, объединенные в таинственное Тело Христово, в святую Церковь. Это должно быть единство в Боге не только человека, но и всей жизни. Ибо и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Это должно быть единство не только всей жизни, но и всей вселенной, ибо мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которой обитает правда. Словом, да будет Бог все во всем. Вот что стоит в конце мировой жизни, вот что дает смысл историческому прогрессу, и вот приближение к какой цели дает основание этот процесс именовать прогрессом».
(См.: «Диалоги». Диалог девятый. «О прогрессе в конце мировой истории»:
azbyka.ru/otechnik/Valentin_Sventsitskij/dialogi/9)
И он же выдвинул духовную концепцию созидания невидимого монастыря внутри человека для ограждения и утверждения духовной жизни. Таково слово протоирея. Невидимый монастырь нужен для защиты от духа злобы мира сего, дабы не лишиться во времена богоборствования и иные времена наследства Царствия Божьего.
«– Твоя комната не станет келией», – говорит преподобный Валентин Свенцицкий, – «пока не будет в ней молитвы, и ты в шумном городе не будешь чувствовать себя как за монастырской стеной, пока молитва не вселится в твое сердце. …И чем глубже ты (человек) будешь отдаваться молитве, тем глубже будет проходить грань между твоей внутренней жизнью и миром и тем выше и непроницаемей будут подыматься стены незримого монастыря».
(Там же)
О! Как!
Только таким образом православный человек сохранит чистоту души и сердца. Как удивительно, что это очень похоже на некогда живших в советской стране неких «катакомбных» людей. Они лишенные возможности открыто исповедовать веру в Бога избрали аскетический образ жизни, стали жить далеко от людей в недоступных местах гор, дремучих лес и избранных ими пустынях. Либо Христа ради становились они «юродивыми». По старославянскому это означает «дурак, безумный». Они, отказываясь от мирских благ, жили среди атеистически-агрессивно настроенных советских людей и совершали духовно-аскетические подвиги. А еще очень похоже это на «железную занавес» некогда воздвигнутую еще при Советском Союзе. Занавес-то эта – того советского «монастыря» (то есть Советского Союза!), – оказывается, и являлась той предтечей незримого монастыря, но в будущем! Речь идет уже о скором Воскрешении Святой Руси. Зримые стены «железного занавеса» законом и моралью были воздвигнуты вынужденно для защиты советской Руси от постоянных происков старых внешних врагов дикого запада и внутренней ереси пятой колонны. Семидесятилетнее духовное советское порабощение стало неким искуплением для Православной Руси за прошлые нераскаянные грехи: от Меня это было. Ибо так говорит Господь человеку.
Далее ожидалось чудесное промыслительное и Божественное освобождение человека от рабства греха в виде «коричневой чумы»… – немецкого фашизма (в годы Великой Отечественной войны), через последующую оттепель в стране, должно было произойти общее пробуждение народа, как природа пробуждается весной после зимней спячки, опять же, в виде мирских мер (ошибочных ли?), таких как перестройка, ускорение, гласность и демократия. Да, тогда это был единственным путем возвращения к духовным истокам, корням, наконец, предназначению… – Святой Руси. Это действительно должно было стать этапом обновлениея человека, нового его мышления. Но пока это должно было произойти по мирским меркам: новое мышление нового человека. Да, так и есть, ожидалось чудесное завершение построения начатого домостроительства еще великим князем Владимиром Крестителем – Русского дома, как единого Русского монастыря. Да, так и есть, фактически в юридической форме, как это легко делается в настоящее время, ожидалась формальная замена одной вывески: «СССР», на другую вывеску: «Русское Православное Царство». Да, так и должно было случиться, но не случилось, потому что вернулось в страну очередное (но новое ли?) Смутное время… – вакханалия в виде кровавого государственного переворота в октябре 1993 г., как это уже происходило в октябре 1917 г.
76 лет произошло с того Смутного времени… – буржуазной и октябрьской революции.
И не случайно Владимир Эрн исследовал насущные вопросы того и настоящего времени: отношение христианства: к собственности (см.: «Христианское отношение к собственности», 1906); к социализму и свободе (см.: «Социализм и проблема свободы», 1911); и еще к прогрессу (см.: «Идея катастрофического прогресса», 1911).
Так вот, один из удивительных и добрых примеров научно-богословского Боготворчества Владимира Эрна есть вывод о том, что социализм это некая христианская община по образу первых времен от Рождества Христова. О! Как!
Следовательно, социализм должен был в недалеком будущем обрести свое подлинное христианское лицо. Но, как уже отмечалось выше, произошло все иначе… – враг недремал, произошел возврат к собственности, то есть к воровству по слову святого старца Василия Великого. Однако именно в православном христианстве, как подтверждает история Церкви, которое по понятным причинам не приемлемо для настоящего дня, на что многократно, заметьте, обращал внимание Эрн, заключается подлинный прогресс всего человечества: возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы (есть такой возглас в Божественной Литургии).
Но прогресс мира сего, живущего в духе земном… – злобы, и вольно-невольно подчиняющему этому духу…– ада, является мнимым процессом якобы всеобщего прогресса, но ведущего к всеобщей погибели. То есть этот лжепроцесс называется – «прогрессный регресс». Вот он и сотворил в мире и, в частности на Руси частную буржуазию в соответствии с февральской революции в 1917 г., устранив царя от престола, а затем Божественным Промыслом воздвигнуто было социалистическое государство, как прообраз христинской общины и будущего Воскрешения Святой Руси. Но власть оказалась богоборствующая: на то и щука, чтобы карась не спал, а теперь, как результат человеческого произволения в виде очередных нелепых ошибок есть еще и власть демократическая, да с примесью, то есть власть демократическая-олигархическая (или демоолигархическая?). Ошибка государства в том, что с октября 1917 г. исключительно социально и нравственно заботилось о народе – строило рай на земле – без опоры на доброго духа Небесного. Православная христианская жизнь в лице духовенства, оказывается, сама вольно-невольно не захотела признать «социалистическую общину», как не признали в I веке по Рождеству Иисуса Христане «христианскую общину». Не смирилось православное духовенство с новой социалистической властью, строящей государство, как единую соборную общину, где нет частной собственности, а есть собственность… общинная. А глядя на них не смирились с народной властью рабочих и крестьян и многие благочестивые прихожане: пошли против рожна. И стали новомученниками. Не терпело русское духовенство с кротостью царя Давида временную советскую власть, наконец, забыли священнослужители слова Господа: от Меня это было, для вашей же пользы, как вразумление и для достижения будущих побед во славу Божию. Поэтому во многом именно по их вине произошло разделение в народе и, пошел брат на брата. И вот удивительно, что каятся никто не желает: ни власть духовная… – Православная; ни власть светская. Говорят, мол, кайтесь вы… – самостоятельно, индивидуально и сугубо лично, забыв слова из Евангелия: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших»…
Люди с 1917 года хоть стали гораздо толковитее, мудрее, башковитее и умнее, а покаяться мудрости и ума у них, однако, не хватает, как это сотворил Иван IV Боголюбивый для одних и Грозный для других в 1550 году… – аж дважды. Как это сделал святой Царь Николай II, обратился к народу в годину революционной вакханалии, мол, помогите мне! победить ересь...
Поэтому, выходит, что советы более 70 лет не решали проблемы времени и смерти, жили без Бога и без Бога, как принято утверждать всем кому не лень, шли коммунисты вместе с народом… – в светлое будущее. И так же, как принято отрицать (ошибочно ли?), что постепенно Советы шли к Богу… – общиной. И вот пришла на Русь другая власть… – ДЕМО-кратическая, хоть и живет она (но в единстве ли?) с духовенством Русской Православной Церкви, а ума и мудрости ни у тех, ни у тех, не хватает… – покаяться. Ага. Разве это не горе?
Игнатий (Брянчанинов), свт. - Понятие о ереси и расколе
I. Ересь - ложное учение о христианстве
Тимофей, https://elitsy.ru/profile/76399/404852/.
Горе-то какое! всякому человеку быть обузой для Него-Бога-Спаса-Самого...
Радость-то какая! для всякого человека быть святым! как Он-Бог-Спас-Образ-всякого-человека...
Помоги, Господи! всякому человеку стать святым во славу Твою и не стать обузой Тебе...
Аминь.
Горе-то какое! всякому человеку быть обузой для Него-Бога-Спаса-Самого...
Радость-то какая! для всякого человека быть святым! как Он-Бог-Спас-Образ-всякого-человека...
Помоги, Господи! всякому человеку стать святым во славу Твою и не стать обузой Тебе...
Аминь.
Тимофей, Пришло ко мне на ум умозаключение: Бог своих - не бросает!
Так что будем сидеть и ждать Его подмоги, в нашем окопе, отгоняя вражину от наших домов. И душ. Духом надежды и веры, получая в качестве подмоги - Любовь!
Тимофей, Пришло ко мне на ум умозаключение: Бог своих - не бросает!
Так что будем сидеть и ждать Его подмоги, в нашем окопе, отгоняя вражину от наших домов. И душ. Духом надежды и веры, получая в качестве подмоги - Любовь!
Да. Господь все устроит...
Будем молиться-верить-надеяться-любить-Бога-ближнего...
Помоги, Господи! всякому человеку не стать теплохладным...
Христос Воскресе!
Тимофей, Пришло ко мне на ум умозаключение: Бог своих - не бросает!
Так что будем сидеть и ждать Его подмоги, в нашем окопе, отгоняя вражину от наших домов. И душ. Духом надежды и веры, получая в качестве подмоги - Любовь!
Накануне читал общение Пушкина С.А. (1799 - 1837, 37 лет; убит) с Императором Святой Руси Николаем I (1796 - 1855, 55 лет; подавил восстание декабристов в декабре 1825 г.; умер от пневмонии) и ежели в нескольких-словах-кратко-сказать, то дело все в применителе(!!!) от царя Ивана III Рюриковича (л...
Развернуть
Накануне читал общение Пушкина С.А. (1799 - 1837, 37 лет; убит) с Императором Святой Руси Николаем I (1796 - 1855, 55 лет; подавил восстание декабристов в декабре 1825 г.; умер от пневмонии) и ежели в нескольких-словах-кратко-сказать, то дело все в применителе(!!!) от царя Ивана III Рюриковича (любителя заграничной мудрости? красоты ли? знаний ли? умений ли?) до Петра Великого Романова, что прорубил окно в Европу и оттуда надуло сквозняком эту-заразу-революционную, горе-то какое... Так счастье повредилось-духовно и стало вместо счастья злосчастье: https://elitsy.ru/profile/38096/1021526/
Вывод: Процесс необратимый...
Вопрос: Почему? необратимый...
Ответ: Нет всенародного покаяния: https://elitsy.ru/profile/38096/424095/
Вопрос: Почему? счастье стало злосчастьем...
Ответ: Потому что Россия ненастоящая Русь, по слову Станислава Сергеевича Говорухина (1936 - 2018, 82 года; советский-актер-кинорежиссер-российский-депутат): https://elitsy.ru/profile/38096/1021526/
Вывод ли? с ответом ли? знать-понять-осмыслить: Русское ли? это горе: https://elitsy.ru/profile/38096/447958/
Помоги, Господи! всякому человеку иметь чистое-сердце-добрую-совесть-твердую-веру-и-пламенную-любовь к Тебе, Господи-ближнему...
Христос Воскресе!
Свернуть
Накануне читал общение Пушкина С.А. (1799 - 1837, 37 лет; убит) с Императором Святой Руси Николаем I (1796 - 1855, 55 лет; подавил восстание декабристов в декабре 1825 г.; умер от пневмонии) и ежели в нескольких-словах-кратко-сказать, то дело все в применителе(!!!) от царя Ивана III Рюриковича (л...
Развернуть
Накануне читал общение Пушкина С.А. (1799 - 1837, 37 лет; убит) с Императором Святой Руси Николаем I (1796 - 1855, 55 лет; подавил восстание декабристов в декабре 1825 г.; умер от пневмонии) и ежели в нескольких-словах-кратко-сказать, то дело все в применителе(!!!) от царя Ивана III Рюриковича (любителя заграничной мудрости? красоты ли? знаний ли? умений ли?) до Петра Великого Романова, что прорубил окно в Европу и оттуда надуло сквозняком эту-заразу-революционную, горе-то какое... Так счастье повредилось-духовно и стало вместо счастья злосчастье: https://elitsy.ru/profile/38096/1021526/
Вывод: Процесс необратимый...
Вопрос: Почему? необратимый...
Ответ: Нет всенародного покаяния: https://elitsy.ru/profile/38096/424095/
Вопрос: Почему? счастье стало злосчастьем...
Ответ: Потому что Россия ненастоящая Русь, по слову Станислава Сергеевича Говорухина (1936 - 2018, 82 года; советский-актер-кинорежиссер-российский-депутат): https://elitsy.ru/profile/38096/1021526/
Вывод ли? с ответом ли? знать-понять-осмыслить: Русское ли? это горе: https://elitsy.ru/profile/38096/447958/
Помоги, Господи! всякому человеку иметь чистое-сердце-добрую-совесть-твердую-веру-и-пламенную-любовь к Тебе, Господи-ближнему...
Христос Воскресе!
Свернуть
Тимофей, сложнейшую ты поднял тему. И простую на ответ.
Конечно, это - покаяние. Всё просто!
Для любящего сердца. Обладающего любовью. А где её взять? Во мне, размышляющему на эту тему, её нет! Пытаюсь удержать, быть в ней. Но она не живёт с грехом пополам.
Всех люблю! Россию, священников, людей, а...
Развернуть
Тимофей, сложнейшую ты поднял тему. И простую на ответ.
Конечно, это - покаяние. Всё просто!
Для любящего сердца. Обладающего любовью. А где её взять? Во мне, размышляющему на эту тему, её нет! Пытаюсь удержать, быть в ней. Но она не живёт с грехом пополам.
Всех люблю! Россию, священников, людей, а вот себя - нет! Живу с грехом пополам.
Теория есть, и понятна. А вот с практикой - завал! Ежедневный.
Прост ответ. Покаяние.Как к нему прийти? Когда я сам себя не люблю, Божие создание.
Свернуть
Тимофей, сложнейшую ты поднял тему. И простую на ответ.
Конечно, это - покаяние. Всё просто!
Для любящего сердца. Обладающего любовью. А где её взять? Во мне, размышляющему на эту тему, её нет! Пытаюсь удержать, быть в ней. Но она не живёт с грехом пополам.
Всех люблю! Россию, священников, людей, а ...
Развернуть
Тимофей, сложнейшую ты поднял тему. И простую на ответ.
Конечно, это - покаяние. Всё просто!
Для любящего сердца. Обладающего любовью. А где её взять? Во мне, размышляющему на эту тему, её нет! Пытаюсь удержать, быть в ней. Но она не живёт с грехом пополам.
Всех люблю! Россию, священников, людей, а вот себя - нет! Живу с грехом пополам.
Теория есть, и понятна. А вот с практикой - завал! Ежедневный.
Прост ответ. Покаяние.Как к нему прийти? Когда я сам себя не люблю, Божие создание.
Свернуть
СпасиБог!
О! Как! нелюбовь к себе есть любовь Божественная ко всякому человеку...
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что завал - с практикой: делаю что не хочу делать и не делаю того, что хочу делать (апостол Павел)...
Не поэтому ли? Святые Отцы истязали свое тело постом-молитвой-подвигами-духовными(!)-...
Развернуть
СпасиБог!
О! Как! нелюбовь к себе есть любовь Божественная ко всякому человеку...
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что завал - с практикой: делаю что не хочу делать и не делаю того, что хочу делать (апостол Павел)...
Не поэтому ли? Святые Отцы истязали свое тело постом-молитвой-подвигами-духовными(!)-телесными, потому что ненавидели его-тело-свое(!), ибо оно-их-тело ввергало их-души во грех и многие падали (Бог попускал), и многие не поднимались-гибли по причине прелести о мнимом-духовном возрастании...
Добрый пример старец Серафим Саровский (1754 -1833, 78 лет)! стоял на камне 1000 дней-ночей в молитве и говорил всякому человеку, что, мол, слибы всякий человек знал какое блаженство уготовил ему Бог тама - на Небе, то готов был бы он-всякий-человек пребывать по уши в поганой "каше" с червями-смердящими, терпеть их вонь и муки от них, как изъедают-тело-его черви-ненасытные...
О недорбрых примеров говорить нет надобности: я, да Вы, а мы с Вами... - трое! грешников...
Помоги, Господи! всякому человеку полюбить себя, как Тебя-ближнего! за чистоту-святость-целомудрие-любовь-жертвенную...
Христос Воскресе!
Свернуть