
СТАРЕЦ ИОСИФ ИСИХАСТ: ОТ СЕБЯ Я НЕ ГОВОРЮ НИЧЕГО (и славлю/благодарю Бога за все)
СТАРЕЦ ИОСИФ ИСИХАСТ (1897 - 1959, 62 года; Афон): ОТ СЕБЯ Я НЕ ГОВОРЮ НИЧЕГО (и славлю/благодарю Бога за все)
"Он сказал им:
вы выказываете
себя праведниками
пред людьми, но
Бог знает сердца
ваши: ибо что высоко
у людей, то мерзость
пред Богом"
(Лк.: 16, 15)
I
Удивительно то: "От себя я не говорю
ничего"*...
"Но я смотрел, где есть жизнь"*, где
есть мое/твое...
Наше.
"Ведь уйдут сокровища в сокровищницы
Божии и наступит голод (по всей земле),
когда не будет слышно слово Божие"*...
И худо станет не только мне и тебе...
Ибо "светильники угасают. И мы идем во
тьме"*...
II
"Один желает учить другого.
Иной хочет свою слабую жизнь выдавать
за исполнение Евангелия, как продолжение
жизни отцов.
Великая боязнь искушений и непомерная
похвальба на словах"*...
А на делах?
"Они – как каждый живет, так и проповедует.
Так видят, так говорят. (И) все правы"*...
Увы! ли? Бог знает, прости.
Да. Так и есть! "кто-нибудь потеряет свою
дорогу, потому что уклонился (он) и другой
дороги не знает, тогда хочет, чтобы все шли
так, как идет (именно) он"*...
И сути другого/ближнего не понимант.
По своему суть излагает/утверждает.
Правым по своему и он бывает.
"А если кто-нибудь ему скажет, что есть
и другая дорожка, (что) покороче (прямее
твоей дорожки немножко), то ответит:
"Ты прельстился! Другой дороги нет",
ибо он (её)... не знает (как он сам живет.
Вот и весь сказ/ответ) Поэтому он прав
(он миром/ближним по своему правит).
То, что он видит, то, как он думает, – то он
и говорит и (так) судит,
от себя"*, как сам суть свою-по-своему
он понимает/знает...
III
"Я же всё оставляю на Бога, - да с радостью! -
И учусь терпеть всё, что происходит,
безропотно"*...
Живу своей немощью/слабостью
и с радостью.
Но "если хочешь меня послушать, я считаю,
что хорошо бы нам установить меру деланию
и безмолвию, перемежая одно с другим.
Ведь когда нет безмолвия, благодать
не пребывает (с человеком). А без благодати
человек – ничто"* вот и
все!..
И сие есть корень доброго на сем свете
всего.
IV
"Tвоя цель – привлечь (к себе)
благодать, чтобы она стала действовать
(в тебе) - и её надо уметь стяжать/ждать. -
А когда подействует благодать – это и есть
всё"*, что надо тебе, мил-человек, в себе, да!
(по)скорей понять/принять/удержать.
Божию благодать: как к себе её призвать?
"Я (Иосиф) начинаю так: сперва повечерие
с Акафистом. И как закончу, начинаю словами,
которые придут мне на ум, (молиться)
ко Христу и к Пресвятой Богородице:
"Иисусе мой сладчайший, свете души моея,
едина любовь, едина радость и мир...".
И говорю много и с болью. Потом –
Богородице.
А сладкая наша Матушка оказывает большую
любовь – о, если бы Она всегда была... (у нас)
на (наших) устах!
И когда успокоится (мой/твой) ум,
(и когда) усладится (моя/твоя) душа,
садись и говори умно Иисусову молитву...
пока не подступит (и к тебе)
дремота.
Тогда снова тихонько (пою я) пой (и ты)
со сладостью и воспевай Владыку Христа
и Пречистую Его Матерь.
Говори медленно, внятно (всегда):
"Свете тихий...",
"Кто Бог велий...",
"Святый Боже..."
и другое, что (ты) знаешь (и знаю я).
Затем Всецарице (и твоя/моя):
"Радуйся, Царице...",
"О Тебе радуется, Благодатная...",
"Достойно есть, яко воистину... ",
"В Чермнем мори..."
и другое такое же.
А если сонливость упорствует, (то)
прибавляй:
"Объятия Отча...", «Хотех слезами омыти...",
"Кто обуреваем и притекая...", "Овча аз есмь..."
и что еще вспомнишь.
(Молись умом/сердцем сам/сама)
Говори это с умилением, сидя
на своей кровати, ожидая милости
и щедрот Божиих. И таким образом,
если не подействует благодать в словах
(в произвольной молитвы твоей,) то
подействует в Иисусовой молитве
или же в пении...
(О жизни горькой/печальной своей).
(И) чтения (святых отцов наедине
не оставляй никогда, так как это приносит
большую пользу. Ибо получаешь пример
от святых. Видишь, как в зеркале, свои
ошибки, недостатки и исправляешь свою
жизнь.
(И) это чтение – свет во тьме.
Так ты больше принесешь пользы
(другим и себе), чем когда утомляешь
(одного/одну напрасно) себя
весь день"*.
Каюсь! как ты и я.
"Затем вставай. Если хочешь, иди
в церковь (свою).
А если решишь остаться наедине с собой,
совершай службу по четкам и (с радостью!
и)
отдыхай.
Так и здоровье сохранишь,
и душе своей пользу принесешь,
и для... (всякого человека) будешь горящим
светильником.
V
А иначе, старея среди этого шума,
совсем потеряешь свою молитву, –
ведь ты... (стремишься) к безмолвию"*
спасая себя...
"И благо тебе будет. Позаботься о том,
чтобы безмолвствовать, сколько сможешь, –
и уйти отсюда"* ты успокоенным сможешь
в мир иной, где Бог во славе Своей
откроется весь и пред
тобой:
Боже, Ты мой! радость-то какая...
"НЕ ВСЯКИЙ, ГОВОРЯЩИЙ МНЕ: ГОСПОДИ! ГОСПОДИ! ВОЙДЕТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, НО ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВОЛЮ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО" (Мф.: 7, 21)
Аминь.
* - Старец Иосиф Исихаст. Письмо 26.













Так и есть! человек всякий не имеет в жизни своей - земной - своего ни-че-го, кроме того что имеет он имеет от Бога по Божественной любви к нему - это жизнь, как дар (бесплатный), Которому Он не верит вовсе либо сердцем далек от Бога, а устами якобы стремится к Богу, поэтому получит он, как возда...
Развернуть
Так и есть! человек всякий не имеет в жизни своей - земной - своего ни-че-го, кроме того что имеет он имеет от Бога по Божественной любви к нему - это жизнь, как дар (бесплатный), Которому Он не верит вовсе либо сердцем далек от Бога, а устами якобы стремится к Богу, поэтому получит он, как воздаяние, другой дар от Бога - это дар вечной жизни - посмертной, жить без Бога в вечных муках, горе-то какое! Каюсь...
Свернуть