
"Я СКАЗАЛ: ВЫ - БОГИ, И СЫНЫ ВСЕВЫШНЕГО - ВСЕ ВЫ" (Пс.: 81, 6)
"Я СКАЗАЛ: ВЫ - БОГИ, И СЫНЫ ВСЕВЫШНЕГО - ВСЕ ВЫ" (Пс.: 81, 6)
"Познание самого себя
дороже всех знаний мира"
(Св. Паисий Святогорец)
I.
Адам до гехопадение кем он был?
(богом! ли? коли, он образ Его и подобие Его)
"Господь сказал Моисею:
смотри, Я поставил тебя
Богом фараону, а Аарон,
брат твой, будет твоим
пророком" (Исх.: 7, 1)
Казалось бы: что тут неясного/непонятного? что вы, то есть мы, то есть это всякий человек, и есть бог(и) все вместе. Обоаз(ы) Божий/Божии. Нет никакой путаницы. Но путаница начинается с вопооса: А кто был Адам до грехопадения. Своего... И возникает/встает ответ: Адам до грехопадения своего был ни бог. Объяснения тому всякие есть разные. За всем этим кроется, если по святителю Василию Внликому (329 - 379, ок. 50 лет) - ересь. А по мирскому рассуждению - это абсурд. Великий...
Почему простое стало сложным? - вопрос.
По незнанию самого себя. А чтобы познать самого себя, всякому человеку, по глаголу св. Василия Великого, надо всякому человеку прочитать Быт.: 1, 26: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию". Да. Так и читаеми:
"Создадим человека". И вот "с этого (самого) момента и начинай познлвать себя". И если этого не произойдет, то тогда, по св. Василию Великому, "сам ты сделался причастником подобия", будучи уже в греховном состоянии, а богоподобие "данное тебе по милости" Его. Как же тогда, возникает вопоос, Бог Иисус Христос стал Богочеловеком/Сыном Божьим, если всякий человек ни есть бог. Выходит, что "Сыну не позволяешь быть естественно Ему принадлежащего подобия с Родившим!", - по глаголу св. Василия Великого.
II.
ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ
(святитель)
"Вселением в него Духа
человек получил достоинство
пророка, апостола, ангела, бога,
быв до того землей и прахом"
(Св. Василий Великий)
"Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а подобием выражается сходство в самых оттенках образа или его качества. Очевидно, что образ и подобие, сопряженные вместе, составляют полноту сходства... Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Человек был отпечатком Божества ни только по существу своему, но и по нравственным качествам - по премудрости, по благости, по святой частоте, по постоянству в добре... Несмотря на свою ограниченность, он был совершен; несмотря на свою ограниченность, он имел полноту сходства с Богом. Полнота сходства была необходима для того, чтоб человек удовлетворял своему назначению - назначению быть храмом Всесовершенного Бога. Ум человека должен быть умом Божиим (1 Кор: 2, 16), слово его должно быть словом Божиим (1 Кор.: 7, 13; 2 Кор.: 13, 3), дух его должен быть соединен с Духом Божиим (1 Кор.: 6, 17), его качества должны быть Богоподобными (Мф.: 5, 48).
Вселение Бога в человека есть вместе и теснейшее соединение Бога с человеком; человек-тварь соделывается причастником Божественного естества (2 Пет.: 1, 4)! Человек, достигший такого состояния, называется богом по благодати! Такому состоянию призваны все мы Творцом при сотворении, в прародителях наших, как возвестил сам Творец: Аз рех: бози есте (Пс.: 81, 6). В таком состоянии находился наш праотец немедленно по сотворении его, так что слова, сказанные им о жене, Спаситель мира прямо назввл Словами Божиими (Быт.: 2, 24; Мф.: 19, 4, 5)".
Iii.
КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД
(есть незнание самого себя)
"Предвестие нашего
создания - это истинное
Богословие"
(Св. Василий Великий)
"Мы относимся к самим себе с величайшим пренебрежением, - так строго глаголет в беседе со всяким человеком св. Василий Великий, - никто не знает, что он, человек, сам собой представляет". Да. "Склонны небо изучать тщательнее (например, вспышки, магнитные бури и проч. явления на солнце. - Прим. от Авт.), чем (изучать) себя самих".
"Мудрый Давид, прекрасно умеющий познать самого себя, сказал: "Дивно познание Тебя через меня" (Пс.: 138, 6). Через это крохотное создание (то есть через себя крохотного он) постиг (и) великого Творца".
Опять же, ключ к разгадке/поиска корня зла лежит в немощи человека познавать самого себя/Бога своим умом, который ограничен размерами черепной коробки, по глаголу старца Паисия Святогорца (1924 - 1994, 69 лет). Святитель Василий Богомыслит о земной жизни умом, минуя размер черепной коробки, а через призму духовной жизни: "Мы не имеем образа Божия, если понимать Его в телесном смысле...
"НЕ ЗАМЫКАЙ БОГА В СВОИ ТЕЛЕСНЫЕ ПРЕДСТВЛЕНИЯ...
НЕ ОГРАНИЧИВАЙ ЕГО МЕРОЙ СВОЕГО УМА"
(Св. Василий Великий)
Не может в смертном заключаться бессмертнле и смертное не может быть образом бессмертного... Как же может изменяющееся быть подобным неизменяемому? "Сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да владычествует он над рыбами". Телом или разумом? В чем основп власти: в душе или в плоти?.. В превосходстве разума...
Разум - это человек. Итак, в нас есть внутренний человек, и мы... (как бы) ...двойные (в некотором смысле)... Мы есть бытие внутреннее... "Я" это разумное начало души. "Я" - говорится о человеке внутреннем... Тело - это (как бы) орудие человека, орудие души; ..."Человек" обозначается душа". И тут внимание! "Не страсти заключены в образе Божием, а разум владыко страстей" - так Богомысленно заелючает св. Василиц Великий. Да. "Сама природаеесет в себе Божественное слово: "Да владычествуют"... и в этом всё, касающееся человеческой власти". Итого, первое - это душа, а второе уже есть - тело. Немощное... "У тебя есть разум, (он) владыко страстей... (и где есть) сила власти (через разум получаемая), там есть и образ Божий". Чудно сие и просто!..
НАШ РАЗУМ НЕ МОЖЕТ СОЗЕРЦАТЬ СЕБЯ,
ЕСЛИ НЕ ОБРАТИТСЯ К ПИСАНИЮ
Примечание. Продолжение следует: elitsy.ru/profile/38096/2442225/
НЕ ОГРАНИЧИВАЙ ЕГО(-БОГА) МЕРОЙ СВОЕГО УМА (святитель Василий Великий)
НЕ ОГРАНИЧИВАЙ ЕГО(-БОГА) МЕРОЙ СВОЕГО УМА (святитель Василий Великий) "Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы бу












О! Как! если всякий человек не знает себя самого, то как он может познать Бог-Творца своего... Каюсь! и я-скудрумный и маловерный человек... Простите. Меня...
спасиБог! сестра о Господе, Светлана, что мы вместе и Господь посреди нас. Аминь.