

ЕСЛИ ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАСИСТИ ВСЕГО ОДИН ШАГ, ТО ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ ВСЕГО - ОДНО ПРОЩЕНИЕ (аминь)
ЕСЛИ ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАСИСТИ ВСЕГО ОДИН ШАГ, ТО ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ ВСЕГО - ОДНО ПРОЩЕНИЕ (аминь)
"Прежде печати антихриста
опечатан будет ум" всякого
ли? человека
(Старец Иоанн Крестьянкин)
О! Как! у Бога всё просто/надёжно/радостно...
Да. В жизни все легко-когда с Богом...
А без Бога - уж! лучше - не жить...
Такое, увы! сердце любое,
что-даже-если маммоне оно-сердце
хочет вольно-невольно
служить...
Но! добро никакому-злу-никогда
не победить!*
ДА ПОГЛОТИТ ВАС - РАЙ
(Старец из Молдавии Клеопа**)
Аминь.
* * *
*Борис ПАСТЕРНАК*
Умей прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай святым лучом добра,
Иди без колебанья в стан прощающих,
Пока горит Голгофская заря.
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена.
Ты вспомни, как прощал людей Христос.
Умей прощать. Прощенье - это сила,
А месть - бессилья признак роковой.
И камни непрощения в могилу,
Мой друг и брат не уноси с собой.
Учись прощать естественно, как дышишь,
Как воду пьешь и ешь насущный хлеб,
Ведь Бог тогда твои молитвы слышит,
Когда в тебе горит прощенья свет.
Умей прощать. Прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В борениях молитвенных ночей.
Учись прощать. В прощенье радость скрыта,
Великодушие лечит, как бальзам.
Кровь на кресте за всех была пролита;
Умей прощать, чтоб ты прощен был сам.
1952 г.
* * *
ИОАНН КРЕСТЬЯНКИН
(Русский старец)
"Да, при "большевизме" нам было легче, было всё яснее и определённее. Христиан было мало, но стойкостью и мужеством они являли себя истинными последователями Христа.
СЕЙЧАС ХРИСТИАНЕ НОВООБРАЩЕННЫЕ ХЛЫНУЛИ В ЦЕРКВИ И ЗАТОПТАЛИ БЫВШИХ, ИСТИННЫХ,
ибо все христианские нормы растоптали по своему разумению не церемонясь"***, горе-то какое!..
Каюсь! и-я злопамятный и зломстительный и прочий непригодный/никчёмный/недостойный грешный/позорный человек...
Простите.
* - В статье В.Н.Тростникова "Разговор о нашей жизни", глава "Разговор пятый. А теперь сверимся с Богословием" доходчиво/наглядно (на примере многострадального/ветхозаветного Иова) разъясняет всякому человеку силу добра-Бога над силою зла-сатаны, с учетом того, что живет всякий человек в мире с регрессным прогрессом, где суть её, по утверждению Тростникова, - это "антиевангельская цивилизация" или-иначе "сатанинская цивилизация". Не поэтому ли? она-такая-цивилизация-зла имеет временный характер (временную природу бытия) и цель у Бога одна - это Отбор-или-Набор людей для Царствия-Его-Небесного, опять же по утверждению Тростникова. Итак:
"Бог не возмущается его(-сатаны) наглостью и разговаривает с ним так спокойно, будто и он, как добрые ангелы, в чем-то Ему полезен.
Из дальнейшего повествования становится ясно, что сатана, сам того не зная и не желая, действительно служит Богу, только служба его особенная.
Сатана хочет, конечно, нанести Богу ущерб — лишить Его выдающегося праведника, сделать этого праведника богоненавистником и таким образом заполучить его душу. Сатана рассчитывает на то, что, лишившись своего материального благополучия и семейного счастья, Иов возропщет на Бога, и тут можно будет как-то его завербовать. Господь неожиданно легко соглашается отдать всё, что есть у Иова, в руки сатаны, т.е. лишить Иова всего этого. Сатана потирает руки от радости, думает: как хитро я обманул Бога, взяв его «на слабо». Но Бог видит ситуацию иначе: попуская сатане отнять у праведника имущество и детей, Он сознательно испытывает его веру, и, выдержав это испытание, как и предвидел Господь, Иов только укрепляется в вере.
Как мы видим, уже в Ветхом Завете звучит мысль о том, что Бог сильнее дьявола. Свет сильнее тьмы, добро сильнее зла. Сатана может творить свои пакости лишь в той мере, в какой это разрешает ему Бог, и ширину диапазона такого попустительства Бог определяет сам. А раз так, то Он в любой момент может сузить этот диапазон до нуля...
Тут взаимоотношения между Богом и сатаной окончательно проясняются, и тем самым раскрывается еще один секрет (Божественного-)мироустройства(-Домостроительства). Во-первых, в человеке, которого благочестивые фарисеи сочли за самозванца, бесы моментально увидели Бога и очень испугались. Их страх показывает, что они прекрасно знают, что Бог сильнее дьявола и потому может сделать с ними всё, что захочет. Они смиренно просят Его разрешить им перейти в стадо свиней, и Он снисходит к их мольбе. Во-вторых, примечательные слова «прежде времени»: они говорят о том, что бесам известно о бесславном финале, который их ожидает в конце времён, — они упрекают Христа лишь за то, что Он не дает им спокойно просуществовать до этого часа...
Сегодня, как и во времена Иова, думая, что вредишь, ты(-сатана) оказываешь (добрую) Мне услугу - содействуешь Моему великому дела Отбора и Набора.
От выбора никуда не уйти и нам, дорогой читатель, двум господам служить невозможно. Так давайте выберем жизнь - мы же не самоубийцы! И пусть нас не испугает предупреждение Жизнедавца о том, что "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.: 11, 12), и что "Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.: 7, 14). Разве не замечательно быть немногими?".
Каюсь!
** - Старец Клеопа Илие (1912 - 1998, 86 лет; архимандрит и духовник Румынской Православной Церкви).
*** - Старец Иоанн Крестьянкин. "Лекарство для души". Гл.: "О нашем времени". М. Изд. Летопись. 2014. С. 174.
СпасиБог! браг о Господе Сергий. Омск... низкий поклон!.. радуюсь общению во славу Божию. Аминь.