Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

СТАРЕЦ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ: УМ НЕ ДУМАЯ, БУДЕТ ДУМАТЬ; НЕ ПОМНЯ, БУДЕТ ПОМНИТЬ О НЕМ (Боге)

СТАРЕЦ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ: УМ НЕ ДУМАЯ, БУДЕТ ДУМАТЬ; НЕ ПОМНЯ, БУДЕТ ПОМНИТЬ О НЕМ (о Боге своем Спасителе)

СУЕТА
(без просветная! ли?)

Да. "Вся жизнь (всякого! ли?
человека) проходит в

суете.

(И) ум идет посреди суетных
мыслей и

соблазнов.

(Но!) постепенно он(-ум, по
воле его-этого

всякого-человека,

если он услышит Его-Бога, то
ум) навыкнет помнить

о Боге

так, что в суете и хлопотах,
не думая, будет

думать;

не помня, будет помнить о
Нем"-Боге-Спасителе

своем...-

о, как!-ой шанс есть у всякого
человека о спасении

души,

говорит-назидает-помогает
всякому человеку Русский
старец Варсонофий Оптинский
(1845 - 1913, 67 лет; полковник
царской Руси).

ВОРЫ
(Православной веры)

Да. "Много появилось у нас
воров. Не тех, которые лезут
в карман или ограбляют

дома,

нет, эти воры злее и опаснее.
Они являются к вам в костюме

джентльмена,

говорят громкие фразы, а в
результате крадут самое
дорогое –

веру.

(Православную)

Когда же у человека выкрали
веру, он спрашивает у своих

учителей:

"А как же теперь жить?" –
"Живите по своему разуму", –

отвечают.

Разум же, как известно, без веры
не всегда бывает хорошим

советчиком,

и человек начинает следовать
хотениям своей

плоти,

и падает все ниже и ниже" и
сие-то происходит на Руси со
всяким! ли? Русским

человеком,

а Русский старец Варсонофий с
любовью предостерегает-дает
совет

ему-всякому-человеку

не отступать от духовной
брани невидимой.

Брани...

Да и старица Макария (1926 - 1993,
67 лет; из Темково), нашего времени

современница,

говорила своим чадам, что Святая
Русь Православная до 1999 года
жила-жили мы-люди

по Библии,

а после будем жить все! ли? Русские -

по истрии.

По своему разуму.

Для чад-её сие есть до сих пор
некая загадка

неразрешенная.

Неразгаданная...

А ответ-он-ведь очевиден: с 1999 года
мы (Русские) стали жить

по истории.

То есть по разуму. Своему...

Что выгодно врагу рода
человеческого.

О чем и говорит старец Варсонофий.
Да и А.С.Пушкин старцу Варсонофию
сказал тоже самое о суете, как о

земной-пустой,

что в жизни иной обретает она-пустота
ни покой, а суровое по греховным
делам

воздаяние:

"По делам своим приемлю, Господи,
помяни мя во Царствии

Небесном!".

Твоем...

Да. Ответ Пушкина таков-мол, кому
она нужна теперь? земная -

слава...

А у кого её нет - славы-то, то тот
остается

слеп,

как евангельский Вартимей, сын

Тимеев.

Но и ему Спаситель желает спасение
и спасает Он-Спаситель

его

(по воле его-погибающего)...

Каюсь! и я-жизни-жаждущий...

СПАСЕНИЕ
(чудо! ли?)

Чудно ли? что вопрос души- спасения
остается стоять остро и для святого
Варсонофия Оптинского:

"Вот и я, грешный игумен, с утра до
ночи не знаю покоя,

а из-за чего?

Очень хочется попасть в Царство, а
то вдруг, сохрани Бог, в ад – вся жизнь
пойдет насмарку.

Аминь".

Не поэтому ли? глаголет и мое-мне
сердце убогого

Тимофея,

ибо и они(-труды скудные мои),
не имея полноты радости в жизни

земной,

акромя горя сплошного от всяких

скорбей,

получат и они-труды-мои достойное
по делам своим -

ад.

Кромешный.

Безутешные муки. Вечные.

И выходит, что и здесь есть, в
земной жизни, -

ад,

и тама есть ад, в жизни иной,

горе мне, горе! какое...

Каюсь! я-грешный пред грядущими
муками

скорыми...

О 1999 годе, как и о 21 веке и
"апостол Павел, прозирая время,

пишет:

"Течение скончах, веру соблюдох".

Значит, это очень трудно, особенно
в наше время"

теперешное.

Назидательно напоминает, будто
пророчествует, Русский старец
Варсонофий

Оптинский.

Не в наш ли? век - (21-й) - некоего
потребления, некой теплохладности
и некоего заблуждения

духовного

легко всякий! ли? "человек может
возгордиться, а гордость хуже
всякого

порока:

"Бог гордым противится".

Каюсь! я-бездарный богопротивец,
полон гордыни-тщеславия и всяких

амбиций...

Да. Бездарный, хотя с молодых лет
стал ведать:

сам ли? что

"всяк дар надо выстрадать, а потом
уж владеть

им".

Божьим даром...

Я же с лейтенантских лет лелеел
в себе мысль, мол, счастье надо

выстрадать.

Ибо о Божьем даре не ведал. Как и
о талантах

не подозревал.

Но ума себе желал - скудоумный. Я
от

рождения...

Да. Сердцем стадал тогда - в детстве,

молодости,

и до сих пор страдаю-пою-жизнь-люблю:
где же ты счастье!? где светлый твой

лик? -

искал, не ведал сам. Лишь только

желал...

По мне-нет никакой существенной разницы
между счастьем и даром

Божьим,

ибо счастье и есть тот самый дар Божий.

Каюсь! я-заблудший в трех соснах в своих

грехах...

О! Как! 63 года земной жизни от духовной
ли? только слепоты

страдать.

Никак.

И от ока телесного. И так и не получить
счастья от Бога

в дар...

Говорят о дарах все! и старец Варсонофий
Оптинский, как вариант, что сие добро мне

не полезно.

Иметь, как и желать...

Да. Иметь в дар от Бога. Не полезно...
Да. Иметь счастье. Не полезно...
Да. Иметь блага земные, как небесные.

Не полезно...

Каюсь! я-несчастный и в земной жизни,
как и в жизни будущей... - посмертной.

Ни небесной...

ГОСТИНЧИК
(жду от Ьога)

"– А все-таки хотелось бы от Бога
гостинчика, – продолжал (некий) инок
(и я-скорбный-Тимофей вместе с

ним-иноком), –

тогда и трудиться было бы и спокойнее,
и

радостнее".

Веселее...

Об ОС (обратная связь с Богом) вели речь... -

безутешно.

Ведем её. И теперича...

Как не согласиться? согласен с... -

иноком. О гостинце от Бога...

Каюсь! я-недостойный Бого- общения...

СПОР
(за правду! ли?)

"Схимонах Иларион (1846–1916),
кавказский отшельник и автор
книги "На горах Кавказа", которая
послужила поводом к возникшим
в 1912 г. богословским

спорам.

Имел дар Иисусовой молитвы".

О! Как! есть и дар счастья...
О! Как! есть и дар Божий...

О! Как! есть и дар молитвы Иисусовой

в 4 ступенях,

по глаголу и Русского старца Варсонофия:

первая ступень - устная, понятна какая...
вторая ступень - умно-сердечна, то есть
ум-сердце-разум-чувства они едины
в молитве они-как-одно... - заодно! всегда...
третья ступень, творческая, аж! горы
такая молитва передвигает; старец Марк
Афинский (+400) тому яркий пример, когда
беседовал со старцем Серапионом о
молитве и о горе, что стала вдруг! ли? она
содрогать-передвигаться...
наконец, четвертая ступень - ангельская
молитва, которая дается одному человеку
на все человечество...

Каюсь! неугодный я и никчемный я... -
во всем.

И в молитве...

О! Как! дары Божии все-они много- гранны...

И отец старца Варсонофия сказал ему

присказкой,

мол, да! невеста твоя хороша, да не для
тебя

она... -

сам жанюсь. На ней...

СТАРЦЫ
(Русские)

Так и хочется спросить, да спросить-то

неукого.

Старцев же давным-давно уже нет! ли?

на Святой Руси Православной...

Мол, "скажи, отче, на пользу моей души:
самодвижная ли у тебя

молитва?"

(И) тот, видя, что вопрос предложен не
из любопытства,

сказал:

"Слава Господу, сподобившему меня
сего дара, с которым я теперь никогда

не расстаюсь;

но получил его внезапно, точно молния
озарила меня однажды после многих лет

трудовой молитвы" -

вспоминает послушник Дмитрий
Брянчанинов (1807 - 1867, 60 лет; будущий
епископ Игнатий Брянчанинов и святой
Божий угодник, чьи мощи под Ярославлем
покоятся в женском монастыре -

Толгском).

Да. Был он-святитель Игнатий Брянчанинов
некогда и молодым послушником в

Оптиной пустыни.

И ослушником отца*...

"Отец Венедикт недавно был в Оптине,
уехал после Преображения Господня.
С батюшкой Варсонофием он вел
продолжительные беседы и на вопрос
об Иисусовой молитве получил

ответ:

"Все рабы Божии и в монастыре, и
в Скиту проходят молитву

Иисусову,

только трудовую, то есть первой

ступени".

Впрочем, и на этой ступени есть до
тысячи подразделений; проходящие
эту молитву

поднимаются,

так сказать, с одной линейки на

другую.

Но человек не может определить
сам, на какой линейке он

стоит;

считать свои добродетели было бы
фарисейской

гордостью".

Автор сих строк неизвестный, но!
возможно писал последний
Оптинский Русский старец Никон,
Беляв (1888 - 1931, 42 года).

Каюсь! я-убогий...

ВЕНЦЫ
(царские)

"И вам приготовлены эти царские
венцы, если вы сумеете воспользоваться

ими.

А как воспользоваться?" -

Чудно! ли? но Бог знает...

Вот и "Гоголь еще не начал жить во Христе,
он только пожелал этой жизни, и уже мiр,
враждебный Христу, воздвиг гонение
против

него

и вынес ему жестокий приговор, признав
его полу-

сумасшедшим" -

дивны дела Твои, Господи, диву дивится
Русский старец Варсонофий Оптинский.

Радуюсь!

Каюсь! я-жаждующий Божьей правды...

Аминь.

Но! "когда гений Гоголя необычайно
развился, кругозор его

расширился

и мысль устремилась в беспредельность,
соотечественники не поняли его, а

осудили.

(За зря)

И всякая душа, стремящаяся к новой

жизни,

жизни во Христе, испытывает великую
борьбу с внутренними

врагами" -

так рассудил Русский старец Варсонофий
Оптинский и о невидимой-видимой некой

брани.

Не о ней ли? пишет-вспоминали мы и
Русского старца Никодима Святогорца
(1749 - 1809, 60 лет; автор книги

"Невидимая брань", часть 1, гл. 2).

Каюсь! я-немощный и неспособный на
всякое добро-доброе

дело...

Да. Учит-утешает Русский старец
Варсонофий Оптинский всякого

человека

и меня окаянного, что "относиться же
к этим искушениям нужно

различно:

со внутренними врагами нужно упорно
бороться, побеждая их с помощью

благодати Божией,

внешним же врагам прощать.

Бояться этой борьбы не надо. Господь
укрепляет нас в ней и дает такие
неизглаголанные радости, что по
сравнению с одной минутой их ничто
все мирские

радости"

о неизбежности/обязательной Божьей
помощи при твердой вере в

Него-Спасителя.

Но! плодов достойных нет до сих пор.
Нет плодов покаяния. Как и прочих

добрых.

Плодов. И сие печалит...

Слава Богу! за все...

Каюсь! я-безплодный...

ПОКАЯНИЕ
(какое оно?)

Не поэтому ли? и я-слепой, глядя на
Русского старца Варсонофия
Оптинского, "с тех пор я стал частенько
бывать (и) в этом монастыре (то же),
к великому смущению своих

сослуживцев.

И с этого времени мiр восстал (и) на

меня.

Начались бесчисленные толки о моем
странном образе

жизни".

Как и в прочих монастрях то же
с радрстью бываю и все

безутешно.

Без радости. Но с надеждою...

Каюсь! я-маловерный...

Да. Русский старец Варсонофий Оптинский
всякого человека (Бого- ищущего)

утешает-пишет:

"Мир – это такое чудовище, что если
повернуть круто –

разорвет.

И вот стал я постепенно освобождаться
от уз

мира,

становилось все легче и легче, и наконец
совсем освободился от

него.

Я перестал бывать у большинства моих
прежних знакомых. Оставил два-три
благочестивых семейства, где и бывал

изредка".

Он же пишет о своем опыте и о мире для
которого умер -

навсегда.

Он же...

О! Как! Бог управляет жизнь всякого! ли?

человека...

Как не радоваться?
Радуюсь!
Молюсь:

Помоги, Господи! всякому человеку
обрести веру в Тебя, принести Тебе
достойные плоды

покаяния,

и не забудь о Владимире** и
обо мне не забудь, и о наших семьях
не забудь, дабы и им жизнь свою к
Тебе повернуть-поверить о спасении
души и с радостью свой крест взять
и за Тобой по жизни земной

(про)нести...

Аминь.

* - Отец хотел, чтобы сын был великим человеком в мiру. Светской жизни... И долго не принимал детский выбор сына жить монашествующей жизнью. Бог управил. Отец принял выбор сына. Слава Богу!

** - Эдуард Вайнштейн (1974 г. р.). Сотрудник Православного журнала "Фома" и автор десятка книг. О Православной жизни.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ОМСКАЯ ЕПАРХИЯ

    Сообщество

    Жития святых

    Сообщество