СТАРЕЦ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ: УМ НЕ ДУМАЯ, БУДЕТ ДУМАТЬ; НЕ ПОМНЯ, БУДЕТ ПОМНИТЬ О НЕМ (Боге)
СТАРЕЦ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ: УМ НЕ ДУМАЯ, БУДЕТ ДУМАТЬ; НЕ ПОМНЯ, БУДЕТ ПОМНИТЬ О НЕМ (о Боге своем Спасителе)
СУЕТА
(без просветная! ли?)
Да. "Вся жизнь (всякого! ли?
человека) проходит в
суете.
(И) ум идет посреди суетных
мыслей и
соблазнов.
(Но!) постепенно он(-ум, по
воле его-этого
всякого-человека,
если он услышит Его-Бога, то
ум) навыкнет помнить
о Боге
так, что в суете и хлопотах,
не думая, будет
думать;
не помня, будет помнить о
Нем"-Боге-Спасителе
своем...-
о, как!-ой шанс есть у всякого
человека о спасении
души,
говорит-назидает-помогает
всякому человеку Русский
старец Варсонофий Оптинский
(1845 - 1913, 67 лет; полковник
царской Руси).
ВОРЫ
(Православной веры)
Да. "Много появилось у нас
воров. Не тех, которые лезут
в карман или ограбляют
дома,
нет, эти воры злее и опаснее.
Они являются к вам в костюме
джентльмена,
говорят громкие фразы, а в
результате крадут самое
дорогое –
веру.
(Православную)
Когда же у человека выкрали
веру, он спрашивает у своих
учителей:
"А как же теперь жить?" –
"Живите по своему разуму", –
отвечают.
Разум же, как известно, без веры
не всегда бывает хорошим
советчиком,
и человек начинает следовать
хотениям своей
плоти,
и падает все ниже и ниже" и
сие-то происходит на Руси со
всяким! ли? Русским
человеком,
а Русский старец Варсонофий с
любовью предостерегает-дает
совет
ему-всякому-человеку
не отступать от духовной
брани невидимой.
Брани...
Да и старица Макария (1926 - 1993,
67 лет; из Темково), нашего времени
современница,
говорила своим чадам, что Святая
Русь Православная до 1999 года
жила-жили мы-люди
по Библии,
а после будем жить все! ли? Русские -
по истрии.
По своему разуму.
Для чад-её сие есть до сих пор
некая загадка
неразрешенная.
Неразгаданная...
А ответ-он-ведь очевиден: с 1999 года
мы (Русские) стали жить
по истории.
То есть по разуму. Своему...
Что выгодно врагу рода
человеческого.
О чем и говорит старец Варсонофий.
Да и А.С.Пушкин старцу Варсонофию
сказал тоже самое о суете, как о
земной-пустой,
что в жизни иной обретает она-пустота
ни покой, а суровое по греховным
делам
воздаяние:
"По делам своим приемлю, Господи,
помяни мя во Царствии
Небесном!".
Твоем...
Да. Ответ Пушкина таков-мол, кому
она нужна теперь? земная -
слава...
А у кого её нет - славы-то, то тот
остается
слеп,
как евангельский Вартимей, сын
Тимеев.
Но и ему Спаситель желает спасение
и спасает Он-Спаситель
его
(по воле его-погибающего)...
Каюсь! и я-жизни-жаждущий...
СПАСЕНИЕ
(чудо! ли?)
Чудно ли? что вопрос души- спасения
остается стоять остро и для святого
Варсонофия Оптинского:
"Вот и я, грешный игумен, с утра до
ночи не знаю покоя,
а из-за чего?
Очень хочется попасть в Царство, а
то вдруг, сохрани Бог, в ад – вся жизнь
пойдет насмарку.
Аминь".
Не поэтому ли? глаголет и мое-мне
сердце убогого
Тимофея,
ибо и они(-труды скудные мои),
не имея полноты радости в жизни
земной,
акромя горя сплошного от всяких
скорбей,
получат и они-труды-мои достойное
по делам своим -
ад.
Кромешный.
Безутешные муки. Вечные.
И выходит, что и здесь есть, в
земной жизни, -
ад,
и тама есть ад, в жизни иной,
горе мне, горе! какое...
Каюсь! я-грешный пред грядущими
муками
скорыми...
О 1999 годе, как и о 21 веке и
"апостол Павел, прозирая время,
пишет:
"Течение скончах, веру соблюдох".
Значит, это очень трудно, особенно
в наше время"
теперешное.
Назидательно напоминает, будто
пророчествует, Русский старец
Варсонофий
Оптинский.
Не в наш ли? век - (21-й) - некоего
потребления, некой теплохладности
и некоего заблуждения
духовного
легко всякий! ли? "человек может
возгордиться, а гордость хуже
всякого
порока:
"Бог гордым противится".
Каюсь! я-бездарный богопротивец,
полон гордыни-тщеславия и всяких
амбиций...
Да. Бездарный, хотя с молодых лет
стал ведать:
сам ли? что
"всяк дар надо выстрадать, а потом
уж владеть
им".
Божьим даром...
Я же с лейтенантских лет лелеел
в себе мысль, мол, счастье надо
выстрадать.
Ибо о Божьем даре не ведал. Как и
о талантах
не подозревал.
Но ума себе желал - скудоумный. Я
от
рождения...
Да. Сердцем стадал тогда - в детстве,
молодости,
и до сих пор страдаю-пою-жизнь-люблю:
где же ты счастье!? где светлый твой
лик? -
искал, не ведал сам. Лишь только
желал...
По мне-нет никакой существенной разницы
между счастьем и даром
Божьим,
ибо счастье и есть тот самый дар Божий.
Каюсь! я-заблудший в трех соснах в своих
грехах...
О! Как! 63 года земной жизни от духовной
ли? только слепоты
страдать.
Никак.
И от ока телесного. И так и не получить
счастья от Бога
в дар...
Говорят о дарах все! и старец Варсонофий
Оптинский, как вариант, что сие добро мне
не полезно.
Иметь, как и желать...
Да. Иметь в дар от Бога. Не полезно...
Да. Иметь счастье. Не полезно...
Да. Иметь блага земные, как небесные.
Не полезно...
Каюсь! я-несчастный и в земной жизни,
как и в жизни будущей... - посмертной.
Ни небесной...
ГОСТИНЧИК
(жду от Ьога)
"– А все-таки хотелось бы от Бога
гостинчика, – продолжал (некий) инок
(и я-скорбный-Тимофей вместе с
ним-иноком), –
тогда и трудиться было бы и спокойнее,
и
радостнее".
Веселее...
Об ОС (обратная связь с Богом) вели речь... -
безутешно.
Ведем её. И теперича...
Как не согласиться? согласен с... -
иноком. О гостинце от Бога...
Каюсь! я-недостойный Бого- общения...
СПОР
(за правду! ли?)
"Схимонах Иларион (1846–1916),
кавказский отшельник и автор
книги "На горах Кавказа", которая
послужила поводом к возникшим
в 1912 г. богословским
спорам.
Имел дар Иисусовой молитвы".
О! Как! есть и дар счастья...
О! Как! есть и дар Божий...
О! Как! есть и дар молитвы Иисусовой
в 4 ступенях,
по глаголу и Русского старца Варсонофия:
первая ступень - устная, понятна какая...
вторая ступень - умно-сердечна, то есть
ум-сердце-разум-чувства они едины
в молитве они-как-одно... - заодно! всегда...
третья ступень, творческая, аж! горы
такая молитва передвигает; старец Марк
Афинский (+400) тому яркий пример, когда
беседовал со старцем Серапионом о
молитве и о горе, что стала вдруг! ли? она
содрогать-передвигаться...
наконец, четвертая ступень - ангельская
молитва, которая дается одному человеку
на все человечество...
Каюсь! неугодный я и никчемный я... -
во всем.
И в молитве...
О! Как! дары Божии все-они много- гранны...
И отец старца Варсонофия сказал ему
присказкой,
мол, да! невеста твоя хороша, да не для
тебя
она... -
сам жанюсь. На ней...
СТАРЦЫ
(Русские)
Так и хочется спросить, да спросить-то
неукого.
Старцев же давным-давно уже нет! ли?
на Святой Руси Православной...
Мол, "скажи, отче, на пользу моей души:
самодвижная ли у тебя
молитва?"
(И) тот, видя, что вопрос предложен не
из любопытства,
сказал:
"Слава Господу, сподобившему меня
сего дара, с которым я теперь никогда
не расстаюсь;
но получил его внезапно, точно молния
озарила меня однажды после многих лет
трудовой молитвы" -
вспоминает послушник Дмитрий
Брянчанинов (1807 - 1867, 60 лет; будущий
епископ Игнатий Брянчанинов и святой
Божий угодник, чьи мощи под Ярославлем
покоятся в женском монастыре -
Толгском).
Да. Был он-святитель Игнатий Брянчанинов
некогда и молодым послушником в
Оптиной пустыни.
И ослушником отца*...
"Отец Венедикт недавно был в Оптине,
уехал после Преображения Господня.
С батюшкой Варсонофием он вел
продолжительные беседы и на вопрос
об Иисусовой молитве получил
ответ:
"Все рабы Божии и в монастыре, и
в Скиту проходят молитву
Иисусову,
только трудовую, то есть первой
ступени".
Впрочем, и на этой ступени есть до
тысячи подразделений; проходящие
эту молитву
поднимаются,
так сказать, с одной линейки на
другую.
Но человек не может определить
сам, на какой линейке он
стоит;
считать свои добродетели было бы
фарисейской
гордостью".
Автор сих строк неизвестный, но!
возможно писал последний
Оптинский Русский старец Никон,
Беляв (1888 - 1931, 42 года).
Каюсь! я-убогий...
ВЕНЦЫ
(царские)
"И вам приготовлены эти царские
венцы, если вы сумеете воспользоваться
ими.
А как воспользоваться?" -
Чудно! ли? но Бог знает...
Вот и "Гоголь еще не начал жить во Христе,
он только пожелал этой жизни, и уже мiр,
враждебный Христу, воздвиг гонение
против
него
и вынес ему жестокий приговор, признав
его полу-
сумасшедшим" -
дивны дела Твои, Господи, диву дивится
Русский старец Варсонофий Оптинский.
Радуюсь!
Каюсь! я-жаждующий Божьей правды...
Аминь.
Но! "когда гений Гоголя необычайно
развился, кругозор его
расширился
и мысль устремилась в беспредельность,
соотечественники не поняли его, а
осудили.
(За зря)
И всякая душа, стремящаяся к новой
жизни,
жизни во Христе, испытывает великую
борьбу с внутренними
врагами" -
так рассудил Русский старец Варсонофий
Оптинский и о невидимой-видимой некой
брани.
Не о ней ли? пишет-вспоминали мы и
Русского старца Никодима Святогорца
(1749 - 1809, 60 лет; автор книги
"Невидимая брань", часть 1, гл. 2).
Каюсь! я-немощный и неспособный на
всякое добро-доброе
дело...
Да. Учит-утешает Русский старец
Варсонофий Оптинский всякого
человека
и меня окаянного, что "относиться же
к этим искушениям нужно
различно:
со внутренними врагами нужно упорно
бороться, побеждая их с помощью
благодати Божией,
внешним же врагам прощать.
Бояться этой борьбы не надо. Господь
укрепляет нас в ней и дает такие
неизглаголанные радости, что по
сравнению с одной минутой их ничто
все мирские
радости"
о неизбежности/обязательной Божьей
помощи при твердой вере в
Него-Спасителя.
Но! плодов достойных нет до сих пор.
Нет плодов покаяния. Как и прочих
добрых.
Плодов. И сие печалит...
Слава Богу! за все...
Каюсь! я-безплодный...
ПОКАЯНИЕ
(какое оно?)
Не поэтому ли? и я-слепой, глядя на
Русского старца Варсонофия
Оптинского, "с тех пор я стал частенько
бывать (и) в этом монастыре (то же),
к великому смущению своих
сослуживцев.
И с этого времени мiр восстал (и) на
меня.
Начались бесчисленные толки о моем
странном образе
жизни".
Как и в прочих монастрях то же
с радрстью бываю и все
безутешно.
Без радости. Но с надеждою...
Каюсь! я-маловерный...
Да. Русский старец Варсонофий Оптинский
всякого человека (Бого- ищущего)
утешает-пишет:
"Мир – это такое чудовище, что если
повернуть круто –
разорвет.
И вот стал я постепенно освобождаться
от уз
мира,
становилось все легче и легче, и наконец
совсем освободился от
него.
Я перестал бывать у большинства моих
прежних знакомых. Оставил два-три
благочестивых семейства, где и бывал
изредка".
Он же пишет о своем опыте и о мире для
которого умер -
навсегда.
Он же...
О! Как! Бог управляет жизнь всякого! ли?
человека...
Как не радоваться?
Радуюсь!
Молюсь:
Помоги, Господи! всякому человеку
обрести веру в Тебя, принести Тебе
достойные плоды
покаяния,
и не забудь о Владимире** и
обо мне не забудь, и о наших семьях
не забудь, дабы и им жизнь свою к
Тебе повернуть-поверить о спасении
души и с радостью свой крест взять
и за Тобой по жизни земной
(про)нести...
Аминь.
* - Отец хотел, чтобы сын был великим человеком в мiру. Светской жизни... И долго не принимал детский выбор сына жить монашествующей жизнью. Бог управил. Отец принял выбор сына. Слава Богу!
** - Эдуард Вайнштейн (1974 г. р.). Сотрудник Православного журнала "Фома" и автор десятка книг. О Православной жизни.