ПРОБЛЕСКИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ (с интересными комментариями от Эдуарда Вайнштейна*)
ПРОБЛЕСКИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ (с интересными комментариями от Эдуарда Вайнштейна*, в крещении Владимир)
"Слава? На что
она мне теперь?"
(Пушкин А.С., ответ
старцу Варсонофию
Оптинской пустыни)
1.
"Мир - это сад,
заросший сорными
травами"
(Мысль Шекспира
в "Гамлете")
Вопросы есть по тексту...
И ответы, как некие Проблески**,
и они есть в книге Вашей
уже...
И всякие комментарии, ни сами
они размышляют обо всём, и
всегда они есть в Проблесках,
как живые слова всюду-везде -
во всём!..
Советы читаем...
И будто не знаем...
Или не замечаем...
Что это от Бога вся и наша
с Вами от Него
судьба...
На все времена.
Да и скорбь наша и
беда в земной
жизни...
На все времена.
Но! они: знаем! ли? мы, что
даны по нераскаянным
грехам...
Да. Надо жить не для себя...
Но! пропустить жизнь свою надо
через
себя...
Иначе всё будет в жизни земной
напрасно-зря...
Почему?
Дабы смотреть через призму
на всё оком духовного Православного
взгляда...
По действию благодати Духа Святаго.
И научиться от Бога не верить своим
мирским глазам, как и своим не верить
ушам...
И сделать это не сможешь всякий
человек лично
сам...
А только с Богом ему все можно
разумно понять и мир весь во всём
объять...
Если силою взять-стяжать Святаго
Духа
благодать...
Бог в помощь...
А без Бога, простите, никак...
Поэтому вместе идем к Нему -
мы-Русские -
ни просто так...
И в этом есть духовный знак.
Ибо мы есть Тело Его едино-
одно!..
Да. Мы все и члены Тела Его есть
едино-
одно!..
И понять сие в жизни земной нам
Православным дано,
суждено...
Слава Богу за все!
2.
"Иди в монастырь;
если ты будешь белее
снега на горных
вершинах, и тогда
мир забросает тебя
грязью"
(Гамлет говорит
Офелии)
Да. Я Божий раб Тимофей...
И бегу от скорбей...
И несу крест свой...
От утробы матери своей...
Первородный грех: он на всех...
И ропщу...
И грешу...
И не молчу...
Но! каюсь и жду...
Когда же Господь...
Мой Бог, да! (по)скорей...
Откроет Себя-мне...
В жизни моей...
Дабы и мне прозреть...
Как евангельский Вартимей, сын Тимеев...
* * *
"ВАРТИМЕЙ, СЫН ТИМЕЕВ" (это я ли?)...
Посвящается брату
и сестре во Господе
Иисусе Христе
Сергию. Омск. и
Марии. Новосибирск. -
с радостью.
"Господи, помилуй!" -
Кричу-кричу.
"Господи, помилуй!"...
А Бог не слышит.
Но я же окаянный не молчу,
А все кричу-кричу-кричу...
"Господи, помилуй!"...
Когда услышит Бог меня?
Не знаю я, не знаю я...
И вновь кричу-кричу-кричу:
"Господи, помилуй!".
На исповеди,
В храме,
В жизни! не молчу...
От слепоты своей грешу-кричу,
Не понимаю, что творю.
Как Вартимей Его зову:
"Давидов Сын! спаси меня"...
А в ответ, то тишина,
То голоса услышу,
Как упрек: "Молчи!
Напрасно не кричи!
От слепоты ты разум потерял!
Тебя Господь не ус-лы-хал-л-л"...
Горе-то какое!
Бог меня не услыхал...
Однако ж! я кри-ча-ть не пе-ре-стал.
Теперь кричим вдвоем:
И он-Вартимей и я:
"Господи, помилуй!
Господи, помилуй!
Господи, помилуй!
Давидов Сын!
Спаси меня"...
Примечание. "Неужели сатана воздвигнет гонение на Святую Церковь и многих отвратит от веры(-Православной)? Ужели в Церкви Божией произойдет раскол и ересь?" (Святой преподобный Ефрем Сирин, 306 - 373, 67 лет, Творения, Труд 2. Источник: сайт "Азбука веры").
"И вот, застигла меня нескончаемая зима, а я наг и ничем не запасся, дивлюсь сам на себя: почему ежедневно грешу и ежедневно каюсь, в один час созидаю, а в другой разоряю, с вечера говорю: "Завтра покаюсь", – а с наступлением утра находит на меня леность и провожу день в рассеянии; опять в полдень говорю: "В следующую ночь буду трезвиться и со слезами умолять Бога, чтобы милостив был к грехам моим" – а пришла ночь – погружаюсь в сон?! Со мной вместе получившие сребреники подвизаются день и ночь и со славой домогаются начальства над десятью городами, а я по недеятельности своей скрыл сребреники в землю. Господь же мой скоро придет, и вот трепещет сердце мое, целые дни оплакиваю леность свою, ничего не имея в оправдание свое перед Ним. Ущедри меня, Единый Безгрешный, спаси меня, Единый Человеколюбивый, ибо не знаю иного и не веровал в иного, кроме Тебя, благословенного Отца и Единородного Твоего Сына, для нас воплотившегося, и Святого Твоего Духа, все животворящего. И ныне помяни меня, Владыка, и изведи из темницы беззаконий моих. Ибо от Тебя, Владыка, зависит то и другое: и когда войти нам в этот век, и когда переселиться из него. Помяни меня безответного и спаси меня грешного. Благодать Твоя, которая в веке сем была моей защитой, моим прибежищем, моей похвалой и славой, сама да покроет меня крылами своими в оный страшный и трепетный день, ибо знаешь Ты, испытующий сердца и утробы, что уклонился я от многих стезей стропотных и от многих соблазнов (стропотными же называю стези еретических мудрований и принужденное толкование), уклонился же не сам по себе, но по благодати Твоей, потому что Ты просвещал ум мой. Молю Тебя, Святой Владыка, спаси душу мою в Царстве Твоем и сподоби меня благословлять Тебя со всеми благоугодившими Тебе, потому что Тебе подобает слава, поклонение, величие – Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь" (Там же).
"Молитва должна быть дерзновенной" (Блаженная Акилина Московская, 1870 - 1945, 75 лет; Ивановна Кулигина; могилка ее на Даниловском кладбище г. Москвы, м. Тульская. Самиздат, брошюра).
Аминь.
* * *
3.
"Мысли поэта,
выраженные в
его произведениях,
есть исповедь его,
хотя часто сам
писатель и не
сознает этого"
(Старец Варсонофий
Оптинский)
Радуюсь всякому общению...
Ибо Бог там - посреди...
Где есть двое или трое...
И это есть радость, а не горе:
"У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку
(Стихотворение "Нищий";
М.Ю.Лермонтов)
Старец Варсонофий Оптинский (1845 - 1913, 67 лет) о Промысле Божием, что есть во всяком человеке, независимо от его земного таланта, земного статуса, земного положения, наконец, некой-земной известности. В случае с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым (1814 - 1841, 26 лет) "этот-то нищий, о котором говорит Лермонтов, есть он сам. А "кто-то" - сатана, подкладывающий камень вместо хлеба, подменяющий саму веру. И теперь он это делает. Под его влиянием создается "новое христианство", им вдохновлен Толстой, сочиняющий свое "евангелие" (имеются в виду работы Толстого "Соединение и перевод четырех Евангелий" (1880 - 1881), "Краткое изложение Евангелия" (1881 - 1883), свое "христианство". Далее у Лермонтова говорится:
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
Любви просил у красоты, у женщины - у всех, кроме Бога, Который один может дать любовь; кроме Христа, к Которому он не обращался и Которого не любил. И получил вместо хлеба камень. Не знал он, как и многие не знают, каких неизглаголанных радостей сподобляется душа от общения с Господом, Источником любви.
Чтобы найти Его, вступить в богообщение, более глубокие натуры стремятся к уединению, бегут от людского шума и суеты"***.
Низкий поклон! мил-человек...
Христос Воскресе! мил-человек...
Как не радоваться? сей радости неизреченной радоваться радостью от радости-пребывая в радости, радость-то какая..
* - Эдуард (Владимир в крещении) Вайнштейн (1974 г. р.; автор 11 книг; сотрудник Православного журнала "Фома"): stihi.ru/2019/04/23/7088
** - В.Б.Микушевич (1936 - 2024, 88 лет; Русский поэт-мыслитель): stihi.ru/avtor/tvm2011
*** - Источник. Азбука.ру. Беседы. Духовное наследие - преподобный Варсонофий Оптинский (Плеханков): azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Optinskij/duhovnoe-nasledie/1#note93
Проблески В. Б. Микушевича с комментариями к ним (Эдуард-Владимир Вайнштейн) / Стихи.ру
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка пр...
Интересные личности
- Митрофорный протоиерей
- Священник
- Протоиерей
- Священник
Жизнь ли? играет с нами в прятки... Никак. Но всякий человек играет со своей жизнью в прятки, ибо обманывает Бога-Творца безконца без Бого-общения до смертного своего конца, а там - в посмертной жизни - уже будет другая, отличная от земного само- произволения, - судьба. Посмертная. Когда воля тв...
Развернуть
Жизнь ли? играет с нами в прятки... Никак. Но всякий человек играет со своей жизнью в прятки, ибо обманывает Бога-Творца безконца без Бого-общения до смертного своего конца, а там - в посмертной жизни - уже будет другая, отличная от земного само- произволения, - судьба. Посмертная. Когда воля твоя, мил-человек, велика в судьбе для души спасения или же, наоборот, - для будущего душе презрения по нераскаянным всяким грехам, что имеет великую силу там, где воля всякого человека упраздняется и добра всякого душа лишается, а достойное по делам - по грехам в земной жизни - на век! худое чрез вечные муки принимается, горе-то какое! Каюсь...
Свернуть