Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ (о РПЦ, печальном "прогрессе" и приближении конца)

"Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян.: 20, 30)

53 ГОДА ТОМУ НАЗАД БЫЛО 100 ЛЕТ ПАМЯТИ
"Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие!"
(Святитель Николай Сербский, 1881 - 1956, 75 лет)

В 2020 году 53 года тому назад было 100 лет (в 1967 году) со дня памяти святого угодника Божьего Игнатия Брянчанинова (30.04.1867 г.).

На 100 лет доброй памяти архиепископ Аверкий (1906 - 1976, 69 лет) написал удивительную-назидательную статью, обращенную ко всякому человеку земли русской, вот с таким названием, мол, "Соль обуевает" - знамение приближение конца. О! Как!

О чем статья? - вопрос.
О времени. - ответ.

"Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, обличенные в овечью кожу являются и познаются от дел и плодов своих. Но это - попущение Божие..." - вот такие строгие ли? слова характеризовали ту ещё! свыше столетнюю современную церковную жизнь, а теперь уже и эту современную свыше сто пятидесяти трех летнюю нашу жизнь церковную-православную, о, как...

И они-слова-эти говорят о правде! а принадлежат великому русскому светильнику, подвижнику и духовному писателю - наставнику православно-христианского благочестия святителю Игнатию Брянчанинову (1807 - 1867, 69 лет).

О каком это времени? современном идёт речь... - вопрос.
Святитель говорит всякому человеку о печальном "прогрессе" ("прогрессный регресс"*). - ответ.

Почему? же... - вопрос.
Потому что приближается конец. - ответ.

Да. Потому что "те, кому вверены человеческие души для руководства ими ко спасению, ведут их не ко спасению, а к вечной погибели?!" - пишет в статье всякому человеку архиепископ Аверкий. - "Пишет не голословно, а на самом себе переживши всё это, как мы знаем это из его замечательного жизнеописания. ...во многих местах своих "Аскетических опытов", "Аскетической проповеди", "Писем к мiрянам", "Приношения к современному монашеству", "Отечника" и других дошедших до нас его письменных трудов, представляющих собою ценнейшую библиотеку для каждого интересующагося вопросами духовно-нравственной жизни и, в особенности, для желающего не только "философствовать" (что часто бывает совершенно безплодно и не в пользу!), но и жить духовной жизнью, как действительно жил ею сам святитель Игнатий. Творения святителя Игнатия тем и ценны нам особенно, что они все написаны из собственного духовного опыта".

Какое мрачное-пессимистичное приключение-приключилось с нашим современным временем и со всяким человеком, о котором писал всякому человеку про современное время святитель Игнатий Брянчанинов более 150 лет тому назад, а архиепископ Аверкий повторил памятью о святителе более 50 лет тому назад.

ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА СОВРЕМЕННОСТИ
"Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов" (2 Фес.: 2, 2)

И каковы признаки "последних времён"? - вопрос.
Они-признаки очевидны-современны. О них сообщает святитель ещё в благополучное (в своё) историческое-время. - ответ.

"Например, - пишет архиепископ Аверкий, - говорит он (Игнатий) о современной эпохе в "заключении" своего "Отечника": "От зрелища, представляемаго древностью, обратимся к зрелищу представляемому современностью. ...Как жить, как действовать нам? Ответ... находим у древних иноков... (что) предвозвестили о нашем положении... (и) предначертали образ действия в этом положении. ...которые (человеки) поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей. Они пойдут путём делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцев, прославившихся... (4-й ответ преп. Нифонта)".

"ОДНО ЛИЦЕМЕРСТВО"
"Ты где некогда могучий и державный русский народ? Неужели ты не возродишься духовно? Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как бесплодную смоковницу? ...Плачьте же..."
(Патриарх Тихон. "Московский Патерик". 1991. М. Изд. "Столица". С. 56)

И каков вывод? следует для всякого человека... - вопрос.
"Отсюда ясен вывод, - пишет всякому человеку архиепископ Аверкий, будучи, в 1967 году (на 100 лет памяти святителя Игнатия, мол, - там, где много шума, саморекламы, искания популярности, то-есть: где явно отсутствует смирение, а видно стремление к славе, к возвеличению себя в глазах других действительными или только дутыми, воображаемыми, мнимыми трудами и заслугами - там нет истинного угождения Богу".

"Что же там?" тогда есть (в современном печальном "прогрессе"), если нет угождения Богу... - вопрос.
"Там - указывает архиепископ Аверкий - есть сплошное "одно лицемерство". И слова эти принадлежат не святителю Игнатию, а святителю Тихону Задонскому. О! Как!

"Убойся этого лицемерства"! мол, не подражай фарисейству, ибо оно у всякого человека есть в себе-самом, "потом - в других"... "поучает далее святитель Игнатий: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого (человека) при малейшем уклонении в легкомысленное поведение... Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя: уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и безсознательно в направлении его, прикрывающих служение мiру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям".

Так это же наш мiр - XXI века! с её заразой... - коронавирусной. О! Как! тайное становится явным и плоды очевидны: храмы закрыты и страх обуревает всякого ли? человека-священнослужителя - перед духовным недугом-заразой в реальном-виде, как COVID-19.

А Божий страх где? - вопрос.
Забвением-забыт. - ответ.

Надолго ли? ибо благодатных руководителей - нет. Почти нет...

ИЗСЯКНОВЕНИЕ БЛАГОДАТНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
"Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели" (2 Фес.: 2, 3)

Всякому человеку святитель Игнатий твердо указывает из опыта своего и "не раз в своих творениях"!, - пишет архиепископ Аверкий, ссылаясь на глагол святителя, что, мол, нет должных-руководителей "подлинной духовно-нравственной жизни", поэтому надо "в наше время знать и помнить каждому искренно ищущему спасения души - умножение лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь мiр в этот обман. Сугубая осторожность нам нужна, как многократно предостерегает нас... чтобы "не принять волка за пастыря" и не довериться легкомысленно тому, кто может погубить твою душу, поведя её ложным путём. По словам святителя Игнатия (из 19 века. - Прим. от Авт.), наше время есть время крайнего оскудения духовных наставников, а потому найти настоящего "старца", каковы были старцы-наставники первых веков христианства, теперь уже невозможно, и гораздо безопаснее руководствоваться Священным Писанием и писаниями отеческими. Сам святитель Игнатий при этом вспоминает, как много он страдал от почти постоянной встречи с духовными "руководителями, болезновавшими слепотой и самообольщением, и сколько горьких и тяжких потрясений" он от этого испытал".

УМНОЖЕНИЕ СОБЛАЗНОВ
О! Как! враг коварен-разнообразен-изощрен-невидим для всякого ли? человека. Враг-соблазны не дают искренне-нелицемерно служить Богу, внушают всякому православному о его-праведности-святости-чистоте и сие в доказательство дают всякому православному ходить в храм, молиться дома, милостью миловать всякого нуждающегося, исповедоваться и даже недостойно причащаться, т. е. жить якобы праведной-жизнью. Но "горе миру от соблазнов: нужда бо есть прийти соблазном" (Мф.: 18, 7), - напоминает святитель Игнатий всякому человеку глагол Спасителя, - И это попущение Божие", о, как...

Почему? попущение... - вопрос.
По причине нравственного бедствия от соблазнов. - ответ.

"К концу жизни мiра соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине "умножения беззакония иссякнет любы (любовь) многих" (Мф.: 24, 12), и "Сын Человеческий, пришед, обрящет ли веру на земле?" (Лк.: 18, 8)... Церковь будет "низвращена от меча" - от убийственного насилия соблазнов - "и пуста весьма" (Iез.: 38, 18)". Поэтому "жительство по Боге соделается очень затрудненным" - подвел печальный-духовный итог святитель. Но не для паники он это глаголит всякому человеку, а для его мобилизации сил духовных в непрестанных-молитвах к Богу о помощи спастись. Совершать подвиги во славу Божию.

Разве можно избежать соблазны? - вопрос.
"Сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особливо постоянному, расслабляется и изменяется," - пишет от лица святителя архиепископ Аверкий. "О, бедственное время! О, бедственное состояние! - восклицает святитель Игнатий, созерцая это губительное зрелище соблазнов: - "О, бедствие нравственное, неприметное для чувственных людей, несравненно большее всех вещественных, громких бедствий! О, бедствие, начинающееся во времени и не кончающееся во времени, но переходящее в вечность! О, бедствие из бедствий, понимаемое только одними истинными христианами и истинными иноками, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит!".

О! Как! враг коварен-разнообразен-изощрен-невидим для всякого ли? человека... - в нынешней современной-современности XXI века. Святитель правдиво-прозорливо говорит всякому человеку, что "мы уже стоим сейчас пред лицем всех этих бесчисленных многообразных соблазнов, которые так затрудняют современным людям "жительство по Боге!", а многие ли в наше время отдают себе ясный отчет по всей крайней губительности этих соблазнов? В мiре на наших глазах, происходят душу потрясающия события (вроде коронавируса. - Прим. от Авт.)... открытая (изощренная. - Прим. от Авт.) борьба с Богом и Церковью, явное служение сатане, а многие, как слепцы, ничего этого словно не видят и даже сердятся, когда им на это указывают: да что вы говорите? ничего особенного тут нет! всегда это было!" и тому подобное.

ДУХОВНАЯ СЛЕПОТА
Сия болезнь, как духовная слепота, поразила всякого человека, "даже именующих себя христианами", - пишет архиепископ Аверкий. И продолжает писать: "(Страшно сказать: среди них есть и немало христианских священнослужителей!)". Они-то священники, по глаголу святителя Игнатия (Брянчанинова) затрудняют "жительство по Боге". Отступление прогрессирует...

"Соделается жительство по Боге очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники называясь и представляясь по наружности "христианами" (!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан: ...окружат бесчисленными кознями истинных христиан, противопоставят бесчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает святой Тихон Задонский. ...Будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями. и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми", аж места почти не будет на земле для боголюбивых, где можно будет укрыться, чтобы свободно служить Богу.

Время (последнее) еще не наступило! - кто-то кому-то скажет. "Оно несомненно наступило, если святитель Игнатий более 100 лет тому назад уже писал о его наступлении в его время, указывая и явные признаки этого", - пишет архиепископ Аверкий.

Первое - христианство удаляется из среды человеческой, "предоставляя мiр падению его".
Второе - это потеря духовного зрения "и потому все происходящее ныне в мiре кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примириться. И они страшно сердятся на тех, кто пытается открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие. ...Отступничество предсказано со всею ясностью Св. Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и истинно все, сказанное в Писании". Поэтому-то, пишет архиепископ Аверкий, что "у истинного, подлинно-верующего христианина не может быть никакой "паники" при созерцании этой мрачной картины Отступления... бояться некоторые, предпочитая "не замечать" Отступления и молчать о нем", горе-то какое! ибо "истинный христианин знает со слов Самого Христа-Спасителя, что всему этому "надлежит быть" (Мк.: 13, 7); Лк.: 21, 9), и он не должен закрывать глаза на это, а обязан вполне сознательно относиться к происходящему, правильно оценивать и взвешивать все события, в которых проявляется Отступление, что может случиться незаметно для него самого, при его небрежении и недостаточном внимании".

"Отступление попущено Богом: непокусись остановить его немощною рукою твоею" - глаголит святитель Игнатий всякому человеку.

ИЗУЧИ ВРЕМЯ ОТСТУПЛЕНИЯ
"Маловерие везде и во все времена возвращается"
(Книга "Илиотропион". Автор святитель Иоанн Максимович. Гл. X., Кн. 5. Раздел 7)

Да. Только воля всякого человека способна с Божьей помощью избежать любой беды-маловерия, ибо сила его в его немощи-уповании. "Изучи его (время Отступления. - Прим. от Авт.), чтобы по возможности избегнуть влияния его" - говорит святитель Игнатий всякому человеку.

И как делать? - вопрос.
Не молчать. - ответ.

"Преступно молчать об Отсуплении, убаюкивать себя и других, что все вполне благополучно (ли? в XXI-м современном веке - особливо. - Прим. от Авт.), что безпокоиться не о чем (ли? когда вирус с короной бродит как призрак-коммунизма-бродил по Европе-Святой-Руси-по-мiру. - Прим. от Авт.). И хотя им не в силах "остановить Отступление немощною рукою своею"... "молчанием предается Бог" - назидательно глаголет всякому человеку святитель. Он открывает глаза на то, что сейчас происходит в мiре. "Отступление начало совершаться с некоторого времени быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самыми скорбныя". О! Как! прозорливо...

КТО? КОГО? КУДА? ЗАЧЕМ? ГОНИТ
"Разве мы этого не видим?" - спрашивает святитель Игнатий у всякого человека. И сам же отвечает за всякого ли? человека, указывая ему-всякому-человеку на всякие изощренные гонения на веру-славную-русскую-веру-православную, где Русский-дух-непобедимый, где Русью-пахнет по всей земле Русской, аж слышно дале-ко-о-о за пределами Святой Руси. И только поэтому-то гонение есть "не только тайное (гонение), но и явное, открытое гонение, доходящее до пролития крови... стало в наши дни грозным фактом (храмы закрыты, о Боге мысли забыты, упование только на одного-себя-власть-защищает ли? семью-меня-всякого-человека. - Прим. от Авт.). И напрасно проводить какую-то параллель между этим современным гонением на веру Христову во всех видах и тем, какое было на заре христианства. Тогда гнали христиан язычники, не видавшие истинного Бога, не знавшие Христа, а теперь... отлично знают Христа" и в этом вся беда-видимая-невидимая с печальной перспективой печального "прогресса", как явного регресса. "Милосердный Господь да покроет остаток верующих в Него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее..."., о, как...

И он же заключает выводом, что "дело православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке... Одна особенная милость Божия может остановить нравственную всегубящую эпидемию (коронавирусную! ли? - Прим. от Авт.), остановить на некоторое время (повторно: волна за волной. - Прим. от Авт. ли?), потому что надо же исполниться предреченному Писанием.

ЗДАНИЕ ЦЕРКВИ
"Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф.: 10, 28)

Чудно ли? все эпидемии мiра во все времена всегда убивали только тело человека, а некая эпидемия-пандемия COVID-19 XXI века убивает и тело и душу, причем душу первее убивает, чем тело (по маловерию).

Почему так? - вопрос.
Потому что масштабы ее чрезмерно уж глобальны и бродит она-эта-эпидемия-пандемия по всему-мiру-между-людьми так, будто между ними прошла некая "черная кошка" (в кромешной духовной-слепоте-тьме). И как результат: видимо-изменился-мiр-люди-изменились не только внешне, но и внутренне-изменились-люди-невидимо (по той же духовной-слепоте живя во тьме-духовной).

Да. "Судя по духу времени и по брожению умов (с учетом эпидемии-коронавируса-болезни-духа. - Прим. от Авт.), должно полагать, здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять (ибо страх обуял всякого ли? человека перед эпидемией XXI века. - Прим. от Авт.). Предпринимаемыя меры меры поддержки заимствуются из стихий мiра, враждебному Церкви, и скорее ускорят падение Ея, нежели остановят". О! Как! "эти слова, - говорит архиепископ Аверкий глаголом святителя Игнатия, мол, эти слова, - как бы списаны с натуры в наше время! (1967 - 2020. - Прим. от Авт.). ...И действительно предпринимаемыя меры заимствуются совсем не оттуда, откуда должны были бы предприниматься - не из духовной области, а все из тех же стихий мiра, враждебного Церкви" - из области страстей человеческих, помышление не о том, что Божие, а что человеческое".

Не поэтому ли? некий батюшка сказал всякому человеку, мол, за страх-человеческий перед коронавирусом Церковь заплатит своей кровью.

Не поэтому ли? случившиеся в истории мiра эпидемии мiра (до XX века) убивали тело, а случившая известная эпидемия в мiре в XXI веке убивает душу (в геенну огненную), по глаголу Спасителя: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф.: 10, 28).

И поэтому "такие меры не только не остановят падения Церкви, а скорее ускорят его". - заключает архиепископ Аверкий вместе со святителем Игнатием. И продолжили вопрошать-отвечать-рассуждать-Богомыслить:

Вопрос: Тогда, как понимать, что "созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей (Мф.: 16, 18)?"?
Ответ: "В этих словах Христовых не указываются пределов Церкви, врата адова которой не одолеют. Не сказано, какая именно будет Церковь: Конститинопольская, Русская, Сербская, Болгарская или наша Русская Зарубежная Церковь или еще какая-либо иная: сказано просто - "Церковь", то есть, что скончания века и Второго Пришествия Христова истинная Церковь не исчезнет с лица земли, а будет существовать".

ДУХОВНОЕ ОДИНОЧЕСТВО
Да. "Церковь останется Церковью со всеми принадлежащими ей высокими обетованиями и благодатными полномочиями и правами и в этом случае, если в ней останется хотя бы один епископ и самое малое количество верующих." - назидательно-говорит святитель Игнатий всякому человеку. - А все остальное "поколеблется" и "падет", будет "одолено вратами адовыми", хотя бы и впредь продолжало именовать себя "церковью. Сосуды Святого Духа изсякли окончательно, даже в монастырях... Милосердное долготерпение Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем... Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем...".

"Пойми время, - глаголет всякому человеку старец Исаiя. - Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись".

О! Как! грядет духовное одиночество для всякого ли? человека и всякому ли? человеку в этом благодатном деле - спасения! способствует беда-болезнь-эпидемия-пандемия-коронавирус. И святитель, возможно, об этом знал-сказал: "тяжелее всего... переносить в такое время духовное одиночество".

"Спасай себя! - взывает святитель Игнатий. - Остерегись желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно". И оно-это-время уже наступило! Десять дев из евангельской притчи стали уже очевидной реальностью: "Спасаяй да спасет свою душу" - сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим". Этими словами святитель Игнатий желает внушить всякому человеку "особенную бодренность, особенное внимание к себе".
АНТИХРИСТ
Уже во всю идет видимая-невидимая-подготовка к приходу и воцарению главного врага всякого человека и, как говорит святитель Игнатий, "наступит страшный период" для мiра - это "борьба дiявола с Богом и со Христос Его" за мiр и за душу всякого человека.

Зачем? - вопрос.
Чтобы доказать Богу, что Он бессилен против зла. И заставить Его идти на уступки. - ответ.

На какие? уступки - вопрос.
Реабилитировать зло. И не вмешиваться в его дела-лукавые. - ответ.

Почему так думаете? - вопрос.
Так говорят Святые Отцы и святитель Игнатий тоже, напоминает всякому человеку автор-статьи-архипастырь Аверкий, потому что "антихрист является естественным последствием "оскудения в людях духовного знания и рассуждения" и "отсутствия истинного Богопознания", которое "принимает дела дiявола за дела Божии. ...антихрист является как бы необходимым следствием всей этой подлинно-антихристианской обстановки, антихристианскаго умонастроения мiра". Об этом говорит и апостол Iоанн Богослов, о "многих антихристах" (1Iн.: 2, 18). Призрак ли? антихриста бродит по мiру: "дух антихриста" - говорит святитель Игнатий. - бродит "еще за долго до воцарения самого антихриста. ...И говорить об этом нужно, чтобы не дать себя увлечь антихристу, который будет чрезвычайно искусным обманщиком-прельстителем, способным даже творить ложные знамения и чудеса". Он, по глаголу Ефрема Сирина, "будет принят очень поспешно, необдуманно... Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они - чужды истины, преисполнены лжи, что они - чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обоянием роскошного, пустого глупого эффекта. ...Достойно глубокого внимания и плача то, что что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих". О! Как!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
Не будь легкомысленным...
Признаки отступления очевидны...
Продажа душ идет полным ходом за земные блага...
Даже избранные (истинные христиане) окажутся в затруднении...
Адское коварство и лицемерие будут искусно прикрывать всякое зло...

Помоги, Господи! всякому человеку обрести духовное око и укрепиться духом Святога Духа...

Аминь.

PS: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Ignatius_Brianchaninov.png/800px-Ignatius_Brianchaninov.png

* - "Мировой прогресс есть путь регрессного прогресса": elitsy.ru/profile/38096/1818516/

Посмотреть предыдущие комментарии
12 мая 2020 в 19:37

"Помоги, Господи! всякому человеку обрести святость..."
Для Её приобретения, нужно Её - Святость, пропагандировать.
А поскольку мы живем в греховном государстве, сами погрязли в грехах, то и церковные наставники, постоянно говорят о грехе, а не о святости в нас, носителях света Божия, соли зем...

Развернуть

13 мая 2020 в 08:56
Сергий. Омск.# 12 мая 2020 в 19:37

"Помоги, Господи! всякому человеку обрести святость..."
Для Её приобретения, нужно Её - Святость, пропагандировать.
А поскольку мы живем в греховном государстве, сами погрязли в грехах, то и церковные наставники, постоянно говорят о грехе, а не о святости в нас, носителях света Божия, соли зем...

Развернуть

СпасиБог! брат...


Остается всякому человеку уповать только на Бога-Спаса! дабы иметь шанс спасения...
И радует всякого человека факт! отсутствия одиночества в этом Богоугодном деле, ибо Бог-Царствие-Его внутри есть всякого человека... искать не надо (как бы), но... но... но духовно трудиться надо...

Развернуть

14 июня 2020 в 20:37

Все Святые молите Бога о всяком человеке!

01 января 2023 в 20:07

Слава Богу за все.

03 января 2023 в 16:29

Каюсь!

12 декабря 2025 в 19:29

Да. Идет прогресс вперед и тянет мiр назад...


Каюсь! и я не сопротивляюсь...

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Интересные личности