
"Беременность" Верой
Для человека верить в Бога – это быть «беременным»...
И знает человек очень-очень хорошо, что нельзя быть «чуть-чуть беременным», согласно, поговорки, потому что беременность она или есть или ее нет. Третьего не дано!..
Веру всяк человек – всех кровей и мастей – вынашивает временем, о, как. То есть, как вынашивает мать в своей утробе ребенка – 9 месяцев. Вот только y человека на «беременность» веры уходят года, а то и десятилетия или вся жизнь. Бывает, и до самой смерти. Ага.
А дальше начинается самое «интересное» для человека...
Вопрос: Но так ли?
Ответ: Нет. Беременность может чудесным образом повториться, как войти в реку дважды...
Вопрос: Это как?
Ответ: Святитель Иоанн Златоуст (347 - 407, 49 лет) говорит-пишет всякому человеку следующее: "Как жены, испытавшие болезни рождения и сделавшиеся матерями, всегда привязаны бывают к своим детям, где бы они не были, так, или еще гораздо крепче их, и Павел (апостол. - Прим. от Авт.) всегда привязан был к ученикам своим, и тем крепче, чем болезненнее духовное рождение плотского.
В самом деле, и он был в муках рождения, и не однажды, и потому вопиял: "дети мои, для которых я снова в муках рождения" (Гал.: 4, 19). Этого никогда не может испытать жена, никогда не вытерпит она в другой раз те же муки рождения; а Павел вытерпел то, чего чего нельзя видеть в природе, - он снова зачал тех, которых уже раз родил, снова перенес для них жестокия муки рождения. ...Притом, те белезни мучат одно мгновение и прекращаются, коль скоро детя выйдет из утробы матерней, а эти не так., напротив, продолжаются даже по целым месяцам. Павел часто по целому году был в муках рождения и не мог родить зачатых им. Там труд плоти, а здесь болезни терзают не чрево, но поражают самую силу души" (Святитель Иоанн Златоуст "Беседы о покаянии". М. - 1997. С. 5).
По «рождении» веры человек лелеет ее (веру) с младенчества (до самого воцерковления ее, то есть до воцерковления человека) и дальше продолжает лелеять ее аж до самого старчества (то есть до обожения... – святости человека)...
А пока происходит процесс лелеяния веры человеком, то человек жизненно переживает следующее.
Во-первых, младенец плачет, часто бывает, что и болеет, капризничает, никак не может угомониться, лезет куда-то и зачем-то не подозревая о возможной опасности, тащит все что попадет руками в рот, да еще требует то что на глаза попадет, мол: дай... дай... дай!!! и подобное. Глаз да глаз нужен за таким младенцем: маленькие детки и заботы маленькие, а большие детки и заботы... большие. И ничего не поделаешь. Приходится даже наказывать, если другое не помогает, потому что не слушается родителя: отца (матери).
А ведь это вовсе не младенец!
И человек это хорошо своим умом понимает, потому что это вера его (человека) в: Единого Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, видимым же всем и невидимого, о, как!!! Потому что это вера его (человека) в: Единого Господа Иисуса Христа Сына Божия Единородного Иже от Отца рожденного прежде всех век.
Наконец, потому что это вера его (человека) в: Духа Святаго Господа Животворящего Иже от Отца исходящего. То есть это, оказывается, что это та самая настоящая вера человека, которую он (человек) «вынашивал» (кто и сколько по времени мог вынашивать вынашивал свою веру... – кровиночку родненькую свою) и... наконец, ага, родил человек веру свою и с радостью это сделал, и с песнею: Аллилуия!
И вот младенец растет и он уже не младенец, а отрок: оторви голова! И он же: горе луковое! Опять же без наказания, ну, ни как не обойтись с таким сорванцом, ну, хоть тресни! Потому что не слушается же родителя: отца (матери).
А ведь это вовсе уже и не отрок!
И человек это хорошо знает и своим умом хорошо понимает, что это духовная брань.
И вот он уже юноша: куда родители только смотрят, когда ребенок ругается матом? О, Боже, даже на родителей! И слышится запах алкоголя от чада родного (толи, пьет?) и слышится запах табака (толи, курит?), а бывает и дома чадо не ночует. А дальше еще хуже... – хулиганит, ворует, окна бьет, в детской комнате милиции-полиции состоит. Опять наказания нужны (уговоры и объяснения уже не помогают). До ремня дело доходит. И даже до бичека ("ласковое" название бича-кнута) доходит телесное наказание, что от отца-деда родителю-отцу по наследству достались. Бичек на стене висит для наглядности и памяти ребенку. Так воспитывалось будущее поколение всякого ли фамильного рода? Да, если по доброму не понимает. Не слушается родителя: отца (матери). Сил нет глядеть, что вырастает из чада!!!
А ведь это вовсе и не юноша!
И человек и это хорошо своим умом понимает, что он уже взрослый-крепкий парень по вере, вот поэтому и духовная брань усилилась. Ага.
Какие же невзгоды, беды, страдания и скорби переживает человек за короткую земную жизнь (от рожденная и в муках становления-укрепления-обожения)? И его горячо им любимая вера???..
Зачем? Зачем спрашивается? Зачем она ему нужна... – такая (неправильная ли?) вера!?
Оказывается, что так и не иначе проходит вера человека вместе с ним (человеком): огонь, воду и медные трубы... Ого-го.
И все это жизненное земное временное время (долгое оно ли или нет: кому как Бог дал) человек ее (веру свою) лелеет ли? Жалеет ли ее (веру свою) человек? Помогает ли ей (вере своей) человек? Заботится ли о ней человек? Воспитывает ли ее человек как родное дитятко? Учил ли ее (веру свою) человек... – до самой смерти своей?
Так человек (незаметно ли?) для себя подошел к главному вопросу (или главному ответу?): святости и спасения души.
Вопрос (вновь): Но так ли?
Ответ: Нет. "Чтобы увериться, что эти болезни (по беременности. - Прим. от Авт.) (духовного рождения) тяжелее, (подумай), как мать решилась когда-либо пойти в геенну за своих детей? А Павел не только решился пойти в геенну, но и желает отлучен быть от Христа, только бы ему родить iудеевъ, для которых он всегда и непрерывно был в муках рождения; , как это не сбывалось, то он с горестiю говорил: "великая для меня скорбь и непристанная болезнь сердцу моему" (Рим.: 9, 2). И здесь опять: "дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не вообразится в вас Христос" (Гал.: 4, 19)" (Там же. С. 5 - 6).
В один из дней человек вдруг ясно станет понимать для себя: "О! Эврика!!!" ли? что, мол, он такой же как и его вера, как в той народной-мудрой поговорке "скажи мне кто твой друг (то есть покажи какая твоя вера) и я скажу тебе кто ты". А человеку-то тому уже 80 лет! или меньше-больше? человек тот вынашивал-вынашивал свою ли? «беременностью» веры, которую сам же «рожал» в муках и до самой смерти любил ее, как «дитя» свое. Но любил ли? Ответ-вердикт(некий) будет дан-вынесен на Суде...
Так и Господь, – стал думать человек умом своим для себя, – оказывается, со мной (человеком-окаянным) Господь тоже всегда мучается аж до самой смерти моей, чтобы помочь(мне)-уберечь(меня)-спасти(душу). Он со мной, как с ребенком Своим любимым-(но)блудным(сыном) смиренно-терпеливо-(с)любовью занимается от сотворения мира до Судного дня. Да, сотворил Он (Господь) меня (человека-доброго), лелеял Он (Господь) меня (человека-злого), растил Он (Господь) меня (человека-окаянного), одевал-кормил-учил Он (Господь) меня (человека-жестокосердного), поэтому, бывало, наказывал Он (Господь) меня (человека-упрямого), а, бывало, и шибко наказывал, посылая скорби, болезни, горе и беды. И что!? А я (человек-гордый) что в ответ Ему (Господу)? А я, оказывается. человек-неблагодарный! Как был им, так и остался им… – неблагодарным. Маловерным... Как и мои же дети конфликтуют со мной всю свою жизнь и всю мою жизнь, так и я конфликтую с Ним... – с Господином Господом Богом моим. Стыд и срам мне... Бармалей из детской сказки "Бармалей" (1925) Корнея Ивановича Чуковского (Николая Васильевича Корнейчукова, 1882 - 1969, 87 лет) и то покаялся: О, я буду добрей,/ ...О, я буду, я буду, я буду добрей!. А я с окаменелым сердцем!? Нет. Горе-то какое!
"Что блаженней той утробы, которая могла рождать таких детей, кои способны иметь в себе Христа? Что плодоноснее той, которая родила всю вселенную? Что сильнее той, которая родившихся и возросших недоносков могла снова зачать и преобразовать? Это в естественных родах невозможно" (Там же. С. 5 - 6).
Так и есть! и сие-это подтверждает святой Макарий Великий (300 - 391, 91 год), который духовно утверждает о некой беременности веры всякого человека, которая "как зародыш в матерной утробе не друг ли? делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ, и рождается, впрочем, несовершенного еще возраста человеком, но сперва многие годы растет, и потом становится мужем... так и в духовном, где столько мудрости и тонкости, постепенно возрастает человек и приходит "в мужа совершенна, в меру возраста" (Еф.: 4, 13: "доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова"), а не как утверждают другие, будто бы сие тоже, что совлечься и облечься" ("Добротолюбие". Том первый. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 228. П. 187).
И взмолился тут всякий ли? человек и заплакал он-сокрушаясь-сердцем: помоги, Господи, всякому человеку не погибнуть ему в пучине моря-жизни-земной, не сгубить душу свою в войне-лжи-греха-страстей-пороков-злобы, чей поток нескончаем! по глаголу святого Николая Сербского (1881 - 1956, 75 лет), а спасти образ Твой, Господи, в себе! возрастая с Твоей помощью - духовно! в меру до полного возраста Твоего - с радостью!
Дай, Господи, всякому человеку «разродиться» в вере в Тебя Творца и Спасителя его, сподобится ему милости Твоей, как праведный-многострадальный Иов.
Помоги, Господи, всякому человеку пребывать всегда в радости, ибо где Ты, там радость, а где нет Тебя, там пустота-смерть-вечная.
Слава Богу за все.
Популярное видео
-
13:33
Проповедь на праздник Преображения Господня прот. Георгия Добролюбова19.08.15
Георгий Добролюбов · 1358 просмотров -
02:21
СВЯТОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. ВЕЛИЧАНИЕ
Екатерина Радкевич · 1247 просмотров -
1:22:35
Работа со случаем (с просителями). Ответы на вопросы слушателей
Георгий К. · 1661 просмотр









Все будет хорошо.
О! Как! все просто, что все сложно! ли?..
РАДУЮСЬ ТВОИМ СОСТОЯНИЕМ ПОКАЯНИЯ, ТИМОФЕЙ !
А ЗНАЧИТ, И ТВОЕЙ ЛЮБВИ К ТВОРЦУ.
РАД ОТВЕТУ ИРИНЫ НА ЭТУ ЗАМЕТКУ О БЕРЕМЕННОСТИ ВЕРОЙ !
ВИДНО, ЧТО ОНА ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ, СТАРАЮЩИЙСЯ "ДОКОПАТЬСЯ" ДО ЛУБИН ВОПРОСОВ ПРАВОСЛАВИЯ.
ДЕЛО ВСЁ В ТОМ, ЧТО ПРАВДА, ОНА У КАЖДОГО СВОЯ. И ВОТ ИСТИНА, ОНА ЕДИНА ДЛЯ ВСЕХ !
МЫ МОЖЕМ ОБМЕНИВАТЬСЯ СВОЕЙ ПРАВДОЙ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СВОЕМ ПОНИМ...
Развернуть
РАД ОТВЕТУ ИРИНЫ НА ЭТУ ЗАМЕТКУ О БЕРЕМЕННОСТИ ВЕРОЙ !
ВИДНО, ЧТО ОНА ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ, СТАРАЮЩИЙСЯ "ДОКОПАТЬСЯ" ДО ЛУБИН ВОПРОСОВ ПРАВОСЛАВИЯ.
ДЕЛО ВСЁ В ТОМ, ЧТО ПРАВДА, ОНА У КАЖДОГО СВОЯ. И ВОТ ИСТИНА, ОНА ЕДИНА ДЛЯ ВСЕХ !
МЫ МОЖЕМ ОБМЕНИВАТЬСЯ СВОЕЙ ПРАВДОЙ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СВОЕМ ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ. И НЕ ВСЕГДА СОГЛАШАТЬСЯ С ПРАВДОЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. ДОЛЖНО ЖЕ БЫТЬ РАЗНОГЛАСИЕ В ЦЕРКВИ ! ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗНОГОЛОСИЕ ! ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ ИСКУСНЫХ.
Т.Е, УЖЕ ИСКУШЁННЫХ, ОПЫТНЫХ В ДУХОВНОМ ИСПЫТАНИИ ЛЮДЕЙ. А У КАЖДОГО СВОИ ИСПЫТАНИЯ, И СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА СОБЫТИЯ В ЕГО ЖИЗНИ. НУЖНО СНОСИТЬ НЕСКОЛЬКО ПАР ОБУВИ ОППОНЕНТА, И ПРОЙТИ ЕГО ТРОПАМИ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕГО ПРАВДУ.
НО ЭТО НЕВОЗМОЖНО. ТОГДА НУЖЕН НЕКИЙ ОБЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ КРИТЕРИЙ, КОТОРЫЙ БЫ ДАЛ ПОНЯТЬ СХОДСТВО НАШИХ С НИХ ПОНЯТИЙ ПРАВД. И ЭТОТ КРИТЕРИЙ - ПОКАЯНИЕ. ВЕРНЕЕ, САМА ЖИЗНЬ ОППОНЕНТА В ЭТОМ ПОКАЯНИИ ; САМА ЖИЗНЬ - КАК ПОКАЯНИЕ !
БЕЗ ПОКАЯНИЯ НЕТ ЛЮБВИ. НИ К СЕБЕ, НИ ТЕМ БОЛЕЕ, К ТВОРЦУ ! ДА И НЕ БУДЕТ И ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ.
ЗАВИДУЮ ТЕБЕ, БРАТ МОЙ ТИМОФЕЙ, ТВОЕМУ СОСТОЯНИЮ ПОКАЯНИЯ !
ЛЮБОЕ ТВОЕ ПИСЬМЕНОЕ ОТКРОВЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПОКАЯНИЯ, СОДЕРЖИТ ПОКАЯНИЕ, И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРИЗЫВОМ К ПОКАЯНИЮ
Свернуть
РАДУЮСЬ ТВОИМ СОСТОЯНИЕМ ПОКАЯНИЯ, ТИМОФЕЙ !
А ЗНАЧИТ, И ТВОЕЙ ЛЮБВИ К ТВОРЦУ.
Сергий. Омск., спасиБог! плачу, брат во Иисусе Христе...
РАД ОТВЕТУ ИРИНЫ НА ЭТУ ЗАМЕТКУ О БЕРЕМЕННОСТИ ВЕРОЙ !
ВИДНО, ЧТО ОНА ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ, СТАРАЮЩИЙСЯ "ДОКОПАТЬСЯ" ДО ЛУБИН ВОПРОСОВ ПРАВОСЛАВИЯ.
ДЕЛО ВСЁ В ТОМ, ЧТО ПРАВДА, ОНА У КАЖДОГО СВОЯ. И ВОТ ИСТИНА, ОНА ЕДИНА ДЛЯ ВСЕХ !
МЫ МОЖЕМ ОБМЕНИВАТЬСЯ СВОЕЙ ПРАВДОЙ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СВОЕМ ПОНИМ...
Развернуть
РАД ОТВЕТУ ИРИНЫ НА ЭТУ ЗАМЕТКУ О БЕРЕМЕННОСТИ ВЕРОЙ !
ВИДНО, ЧТО ОНА ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ, СТАРАЮЩИЙСЯ "ДОКОПАТЬСЯ" ДО ЛУБИН ВОПРОСОВ ПРАВОСЛАВИЯ.
ДЕЛО ВСЁ В ТОМ, ЧТО ПРАВДА, ОНА У КАЖДОГО СВОЯ. И ВОТ ИСТИНА, ОНА ЕДИНА ДЛЯ ВСЕХ !
МЫ МОЖЕМ ОБМЕНИВАТЬСЯ СВОЕЙ ПРАВДОЙ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СВОЕМ ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ. И НЕ ВСЕГДА СОГЛАШАТЬСЯ С ПРАВДОЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. ДОЛЖНО ЖЕ БЫТЬ РАЗНОГЛАСИЕ В ЦЕРКВИ ! ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗНОГОЛОСИЕ ! ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ ИСКУСНЫХ.
Т.Е, УЖЕ ИСКУШЁННЫХ, ОПЫТНЫХ В ДУХОВНОМ ИСПЫТАНИИ ЛЮДЕЙ. А У КАЖДОГО СВОИ ИСПЫТАНИЯ, И СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА СОБЫТИЯ В ЕГО ЖИЗНИ. НУЖНО СНОСИТЬ НЕСКОЛЬКО ПАР ОБУВИ ОППОНЕНТА, И ПРОЙТИ ЕГО ТРОПАМИ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕГО ПРАВДУ.
НО ЭТО НЕВОЗМОЖНО. ТОГДА НУЖЕН НЕКИЙ ОБЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ КРИТЕРИЙ, КОТОРЫЙ БЫ ДАЛ ПОНЯТЬ СХОДСТВО НАШИХ С НИХ ПОНЯТИЙ ПРАВД. И ЭТОТ КРИТЕРИЙ - ПОКАЯНИЕ. ВЕРНЕЕ, САМА ЖИЗНЬ ОППОНЕНТА В ЭТОМ ПОКАЯНИИ ; САМА ЖИЗНЬ - КАК ПОКАЯНИЕ !
БЕЗ ПОКАЯНИЯ НЕТ ЛЮБВИ. НИ К СЕБЕ, НИ ТЕМ БОЛЕЕ, К ТВОРЦУ ! ДА И НЕ БУДЕТ И ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ.
ЗАВИДУЮ ТЕБЕ, БРАТ МОЙ ТИМОФЕЙ, ТВОЕМУ СОСТОЯНИЮ ПОКАЯНИЯ !
ЛЮБОЕ ТВОЕ ПИСЬМЕНОЕ ОТКРОВЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПОКАЯНИЯ, СОДЕРЖИТ ПОКАЯНИЕ, И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРИЗЫВОМ К ПОКАЯНИЮ
Свернуть
Сергий. Омск., спасиБог! читая на память приходит СССР, где везде и всюду всегда было одно - это дружба народов. Сейчас такого нет. Увы... Как тут не каяться? Каюсь!