"СОН НЕ СОН" (видел он: как такое можно понять?)...
"СОН НЕ СОН" (видел он: как такое можно понять?)...
Чудно ли? что одному-человеку-православному на первых шагах обретения-веры-славной-правой-православной приснился дивный-сон (где-то был он):
Будто, поле не поле... и гора не гора... глубокий вечер ли? было-темно... солнце садится уже давно-глубоко-о-о.
И, вдруг ли? видит он странный холм не холм, но высокий дол ни дол, как некий бугор.
Стал медленно-приближаться-ужасаться, потому что видит крест большой! а на кресте - Он-Бог-Спаситель Иисус Христос...
Как такое можно понять? сон не сон...
Стал он-Его как бы внимательно-изучать-(не)обходить-(не)облетать-(но)познавать-созерцать, ближе-ближе стал смотреть на Него - до волоска! до пупырышка! их было много на теле Его: как такое можно понять? чтобы и твердо знать! с ним ли? такое происходит Бог в жизнь-сердце его входит... С ног до головы обозрел-претерпел(уже)-страх, ибо Он-Бог-Спаситель Иисус Христос был еще жи-в-ой... А где же он? спохватился-сам-человек-увидать-захотел-себя и, глядь... глядь... глядь, а его-самого не видать, будто бы его на земле нет-(не)бывать: как такое можно понять? одни некие глаза! видят его: где рука? где нога? тела нету у него. Беда... беда... беда... подевалось оно-тело куда?
Чудо ли? что одному человеку-православному приснился ли? сон, где нет его, а был только Он-Бог-Спаситель Иисус Христос...
Устрашился он от страха Божьего! что нет его-телесно... что он совсем без места! на земле... что он, оказывается, никто... что он, действительно, ничто... да, он тот самый "фук" (в к/ф "Асса" прозвучало слово "фук". - Прим. от Авт., 1988)! так и есть: он меньше-пылинки-легче-соринки-песчинки-(он)пустота-сущность-его-(уже)не(та)! но почему!? и стало тесно-ему-от-понимания-осознания сего ничтожества бытия своего, смысл которого зачем-то от него сокрыт. Цели нет и он безнадежно летит... летит... летит... и слышит (вдруг ли?):
"Могу сердечным обращением к Нему постепенно увеличит в себе Его бесконечное царствие... умножать в себе Его дарования, почерпать из Него как из приснотекущего неисчерпаемого Источника всякое благо, духовное и телесное, особенно духовное. Молитва внушает мне, что я образ Божий... бесконечно умножая духовные дары Божии, могу таким образом в бесконечность усовершаться и бесконечно увеличивать моё богоподобие, моё небесное блаженство, к которому я предопределён. О! Молитва... напоминает мне как о моём ничтожестве (из ничего я и ничего своего не имею, потому и прошу Бога о всём)..." (Святой праведный Иоанн Кронштадтский, 1829 - 1908, 78 лет. "В мире молитвы". Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 5)
И вот пробуждение пришло, что-то на него вдруг-сразу-нашло, стал он другой ни тот и ждет... ждет... все ждет: Бог знает что-ждет... - о, как чудно.
С радостью!
PS: "Есть описание видения Св.Варсонофию Оптинскому, о посмертной судьбе А.С.Пушкина. "Помню, однажды задумался я о нем. В какой славе был Пушкин при жизни, да прославляется и после смерти. Его произведения переведены на все европейские языки, а ему как теперь там? На вечерней молитве я помянул его, сказав: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Александра», и заснул с мыслью о нем. Вижу сон: беспредельная, ровная степь. Никаких селений, стоит только один старый покосившийся дом с мезонином. Много народа идет туда, иду и я, поднимаюсь на расшатанное крыльцо, затем по лестнице наверх. Вхожу в зал. Там стоит множество людей, все их внимание сосредоточено на Пушкине, который декламирует что-то из «Евгения Онегина». Одно место в этой поэме было мне непонятно, и я решил спросить о нем самого Пушкина. Пробираюсь к нему. Он смотрит на меня и произносит знаменательные слова, которые я не нахожу нужным передавать вам. Затем Пушкин оставляет зал. Я следую за ним. Выйдя из дома, поэт вдруг изменился. Он стал старым, лысым, жалким человеком. Обернувшись ко мне, он, сказал: «Слава? На что мне она теперь?» Грустно покачал головой и тихо пошел по степи, делаясь постепенно все меньше и меньше, и, наконец, слился с горизонтом.
Этот сон был ответом на мои мысли о Пушкине. Впрочем, может быть, само желание чистой жизни Господь вменит ему в дело…" (Сайт православный Елицы. автор: Yucatán. 13.03.2019 г., 16.02 ч.).
Очевиден некий вывод из этих чудных(ли?)-необычных(ли?)-(и)таинственных(ли?) двух снов: Одно как бы объединяет их - это важная-человеческая-с-Божьим-образом-духовная некая ли? телесная(ли?)-величина(ли?)-значимость(?), как отражение-факт-Божественного-положения-состояния-внешнего-внутреннего всякого человека, что у Великого! Пушкина, например, она-величина изменилось не только до неузнаваемости, но с посмертным-уменьшением-приближением к горизонту ли? вовсе исчезла. А у простого одного-человека-прихожанина ее-величины-некой-этой как бы совсем и нету будто. Она отсутствует напрочь! о, как... Поэтому у простого-одного-человека-православного(ли?) нечему было уменьшаться (в землю-тряпочку завернул-зарыл-свой-талант), но было ему чем-что-по-милости-Божьей-созерцать. Более того, он на радость себе пробудился-другим-(но)каким? станет ли? он-им-этим-другим-еще-вопрос-жизни-в-которой-есть-еще-время-на-покаяние и на проч. исправление-духовное-возрастание-в-радости.
Вопрос: Что за величина указана?некая такая простая-сложная...
Ответ: Это величина-есть-дар Божий...
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что ответ найдем в евангельской притче о талантах...
Помоги, Господи! всякому человеку не испытать на себе в посмертной жизни назидательные слова Пушкина ко всякому человеку: "Слава? На что она теперь?"... - всякому человеку.
Слава Богу за все.
Обрезал накануне, вишню, яблони.
Покромсал немало веток и веточек. Растут, каждая сама по себе, выбирая из множества вариантов, свой путь развития. Есть и конкурирующие ветви. Приходится оставлять ту, в которой есть перспектива развития. И эта перспектива, определяется мной, скульптором, архитект...
Развернуть
Обрезал накануне, вишню, яблони.
Покромсал немало веток и веточек. Растут, каждая сама по себе, выбирая из множества вариантов, свой путь развития. Есть и конкурирующие ветви. Приходится оставлять ту, в которой есть перспектива развития. И эта перспектива, определяется мной, скульптором, архитектором, художником - с моими способностями.
Видение перспективы, определяет судьбу каждой веточки. А ведь в каждой, заложен потенциал. и права на жизнь, получает та, которая соответствует моему определению ценности.
Из выбранных мной веточек, получаются основные ветви, из которых и будет составлено дерево. А сколько было удалено! Красивых, мощных, здоровых. Но безперспективных. Была ли жалость у меня при обрезке? Нет. Рутинная работа.
А для дерева - стресс. Ему нужно каждый год, обновляться, в своем развитии. Принимая свои новые состояния. Распологать имеющимися ресурсами, постепенно приближаясь а счастливому моменту плодоношения, во всей красе Задуманной садоводом.
Вот тогда, деревце и получает энергию через эмоции людей, видящих красоту "изделия".
Затронутая тобой, Тимофей, тема, это тема направления внутреннего вектора развития души. Она определяет будущность жизни.
Человек - это, в своей основе - дух. И его развитие, должно происходить в Духе, к которому человек "подключается".Это может быть и дух, с маленькой буквы. Выбор за каждым. Вариантов у каждого много.Влево. вправо, вверх, вниз. Успевай только "обрезать". Причем, каждый Божий день. Богом дан нам каждый день, для выбора пути развития.
И этот выбор мы делаем, пока дышим. Воздухом свободы. Который, опять же, от Скульптора, Художника, Поэта.
Христос Воскресе!
Вот наш выбор, через воздух свободы, сформировать телом восклицание, определяющее саму суть каждого живого организма. Живого, в Духе.
Свернуть
Аминь.
Каюсь!
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА
(Каюсь!)
Страстная Седмица.
Каюсь!
Мир страстями покрыт.
Каюсь!
Спаситель на Кресте мне снится.
Мною гвоздь Ему в Тело - вбит.
Каюсь!
Годы летят очень быстро
И прошу простить Его,
Что святости в себе не вижу,
А мерзостями сердце - полно.
Каюсь!
Уныние вдруг! охватило,
Вражина добить мя хоти...
Развернуть
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА
(Каюсь!)
Страстная Седмица.
Каюсь!
Мир страстями покрыт.
Каюсь!
Спаситель на Кресте мне снится.
Мною гвоздь Ему в Тело - вбит.
Каюсь!
Годы летят очень быстро
И прошу простить Его,
Что святости в себе не вижу,
А мерзостями сердце - полно.
Каюсь!
Уныние вдруг! охватило,
Вражина добить мя хотит.
Кричу; "Господи, помилуй!"
И снова спешу грешить.
Каюсь!
Во аде мое место,
Рай не для меня.
Но все же живу надеждой,
Что Спаситель любит меня.
Каюсь!
"Господь идет
на вольную страсть.
Надо и нам
шествовать Ему"
(святитель Феофан Затворник*)
Аминь.
* - 1815 - 1894, 78 лет.
Свернуть
Каюсь!
О! Как!
СпасиБог! брат о Господе, Андрей... низкий поклон!.. Божьей помощи в жизни земной во славу Божью... Аминь.