«Зло и Счастье, как злосчастье…» (чего больше? и что? полезней душе человека)
“Боже, как грустна наша Россия!” (А.С.Пушкин)
Странная и удивительная метаморфоза получается. Если огонь и вода несовместимы по своему естеству природному, то зло и счастье, казалось бы, также должны-обязаны быть несовместимы по естеству природы... – духовной (ибо без духа нет дыхания-жизни).
Но... но... но нет! парадокс-казуистика, вместе они как-то удивительным образом и прекрасно живут-сожительствуют-воюют-«прогрессируют»! и составляют некий продукт: духовный-мирской-гибрид, состоящий из первоначального счастья с добавлением в него вторичного зла (собственного произволения), что в итоге дает-получаем-имеем некое злосчастье, что и пережил на себе некогда, например, ветхозаветный-многострадальный Иов (2000 – 15000 до Рождества Иисуса Христа), и таковое событие переживает на себе до сих пор и страдалица Святая Русь. Ого-го...
Выходит, что зло сводит на нет всякое добро, как та самая «ложка дегтя в бочке меда», что портит в целом весь продукт и делает его совершенно непригодным для внутреннего употребления (а только для наружного). И вот почему.
«И (тут) вдохновенно Георгий Непобедоносец не только заговорил, но еще и запел (в прямом смысле):
– Хватит! Пора рассуждать по зрелым годам, по опыту… – жизненному, и по летам. Как так можно, чтобы горе горькое на Русь забрело? Да еще с собою горе луковое приволокло. Низашто и нипрошто прижилось горе на Руси. Тут, как ни говори, как тут ни крути, а медом намазано ему. Нагло обжилось на Русской земле, корни пустило глубоко и главное, что везде и очень далеко. Куда только не плюнь везде оно… – горе… горе… горе.
С самого издревле стало горе нежеланным, незваным и непрошеным «гостем» на Руси. Но, почему-то… – «близким»? Никак в ум не возьму! Причем, насильно, не по доброй воле, стало вдруг близким горе и родным. Стало спутником, попутчиком, прилипалой, то есть горе стало на Руси своим – на многие-многие лета. Вот так беда! И это не ерунда…
Пришла демократическая власть, в конце концов, для начала, как сладость и сласть, но, по мнению Петра Григорьевича Сороксорокова, «демократия есть результат» таков… – «десятивекового развития» народа-создателя «Святой Руси». О! Как!
Выходит, что народная мудрость права-верна и она одна прямо-(по)совести говорит: «за что боролись, на то и напоролись».
И вот почему.
Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1878, 56 лет) ответил народу русскому-своему в стихотворении «Похороны»: «Горе горькое по свету шлялося/ и на нас невзначай набрело/».
Теперь понятно почему?
Так вот, сие стихотворение было написано 22 – 25 июня 1861 г.
В этом же году, но уже 19 февраля, высочайшим манифестом императора Александра II (1818 – 1881, 62 года) было отменено угнетающее человека-крестьянина крепостное право.
Вопрос: От радости ли? «Похороны» у Некрасова и случайно ли? «родились».
– Что за загадка эти «похороны»!? Как следует их понимать? – сразу же въедливо набросился с расспросами неизвестный.
Ответ: – А вот как – весело, по-военному, стал Георгий Непобедоносец (неизвестному лицу) рапортовать. – Стрелок, что застрелился после декларативной отмены крепостного права… – по сути своей, не выдержал, продолжавшихся бесчинствующих трудностей деревенской ГОРЕмычной жизни – это и есть Русь-мужицкая: «голова бесшабашная». О чем Некрасов и написал. И вот, горе-то какое! к такому бесшабашному мужику-горемыке и прилипла-присосалась зараза – горе горькое, горе луковое, горе злосчастия, о, оно уже стало горем злосчастия, будь это горе трижды неладно: горе горькое, раз! горе луковое, два! и горе злосчастья, три! потому что незваное оно, непрошеное и забредшее на Русь случайно ли? не засланное ли? кем. И оно же самовольно-самочинно-самостийно-самостихийно и даже нагло!!! стало вдруг паразитировать на мужицком теле… – добра. То есть на его трудолюбии и смирении, ага, пока терпение не лопнуло у мужика… – взял и застрелился бедолага стрелок-мужичок. Вот так беда!
И тут пауза взята…
Вначале в некой мертвой тиши стало слышно, что: «…хоть невзлюбила власть мужика/ и баб с детьми не жалеет!».
И стало доноситься потом иное-другое важное для души и тревожное и больное, что: «…погибнет деревня – приходит час, / и вы – погибнете тоже».
Что это такое!?
Пауза затяжная продолжается…
Все вокруг как-то медленно напрягается и настораживается, будто в ожидании замирает… – чего-то такого необычного и явно плохого. И вот стало слыхать, что: «…и будут поля на Руси зарастать, / и рухнет последняя хата».
Затем стали доноситься возгласы один за другим… странные возгласы, что: «…Родина! Слышишь ты нас? Помоги! / Мы тебе все отдали! / Деревни, как лодки, ложатся на грунт, / объятые тьмой громадной. / Не будет протестов, не вспыхнет бунт/ «Бессмысленный и беспощадный». / …Мы очень устали… Порою ночной/ нам стало нередко сниться, / как слезы свои загребаем рукой / и сеем, словно пшеницу».(Николай Алексеевич Мельников, 1966 – 2006,
стихтворение «Письмо» в Москву (Кремль), 2005 – 2006)»
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
Сергий. Омск не случайно все подробно слыхал и слово такое свое сказал (дословно и без каких-либо правок):
– Тема понятна.*** Но вот само изложение меня – завораживает своей необычностью, какой-то русскостью, верится, что рассказывает мой предок, на забытом мне языке. ***хорошо, одним словом. Молодец. С ударением на первом слоге.
Георгий (Непобедоносец) ему ли? отвечает:
– Георгий Победоносец, как же тебя нам на Руси не хватает! воскрешения Святой Руси Россия XXI века желает: Господи, помоги!
Сергий. Омск понимает и молится начинает:
– Да будет Воля Твоя! Господи! – Помилуй! Все будет хорошо. Аминь.
И Георгий (Непобедоносец) молитву завключает:
– С радостью и с любовью во Господе!
Примечание: 1. Если по аналогии, то правомерно человек задает вопрос: жизнь и смерть – это как (некий ли?) прообраз огня и воды? они несовместимы. Или же? жизнь и смерть – это (некий ли?) прообраз зла и счастья...
2. Ратоборец – это и есть тот самый сказочный ли? Русский богатырь за правое дело – Православие. То есть Евангелие-Православие на Святой Руси как (некий ли?) прообраза Господа Бога Иисуса Христа, дающего всякому человеку не только веру-надежду-любовь, но и упование-(и)милость-(и)спасение(наконец).
3. В Русском человеке есть (некая ли?) таинственная сила, которой даже сама императрица Александра Федоровна Романова (1872 – 1918, 46 лет) удивлялась, когда происходила смута в 17-м году, что, мол, как только в Русском человеке может уживаться одновременно «добро» и «зло». Вот только что он слезно молился-сокрушался и уже он неистовствует-убивает...
И вот почему.
От любви до ненависти на православной-Руси-матушке всего-то один шаг(ли?)-миг(ли?), как, впрочем, случилось с Иудеями в день вхождения Господа Спасителя Иисуса Христа в Иерусалим (на Пасху)...
Не поэтому ли? Николай Васильевич пишет мне(ли?): «От души было произнесено это обращенье к России: «В тебе ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться ему?» (выделено автором. – Примеч. от Авт.).
Оно было сказано не для картины или похвальбы: я это чувствовал; я это чувствую и теперь.
В России теперь на всяком шагу можно сделаться богатырем (Ратоборцем).
Всякое званье и место требует богатырства.
Каждый из нас опозорил до того святыню своего званья и места (все места святы), что нужно богатырских сил на то, чтобы вознести их на законную высоту.
Я слышал то великое поприще, которое никому из других народов теперь невозможно и только одному русскому возможно, потому что перед ним только такой простор и только его душе знакомо богатырство, — вот отчего у меня исторгнулось то восклицанье, которое приняли за мое хвастовство и мою самонадеянность!".
(Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями.
Четыре письма разным лицам по поводу «Мертвых душ».
Письмо 2: azbyka.ru/fiction/vybrannye-mesta-iz-perepiski-s-druzyami/#n20)
Слава Богу за все.
"Если Господь замедлит дать тебе полную победу над врагами и отложит сие до последнего дня жизни твоей, то знай, что это сделает вящего ради блага для тебя самого; только ты не отступай и не переставай вести брань вседушно. Пусть иной раз и рану получишь, но не слагай оружия и не обращайся в бегс...
Развернуть
"Если Господь замедлит дать тебе полную победу над врагами и отложит сие до последнего дня жизни твоей, то знай, что это сделает вящего ради блага для тебя самого; только ты не отступай и не переставай вести брань вседушно. Пусть иной раз и рану получишь, но не слагай оружия и не обращайся в бегство. Одно имей в мысли и намерении – воевать со всем воодушевлением и мужеством, потому что это неизбежно. Нет человека, которого бы миновала брань сия, в жизни ли или в смерти. И кто не ведет брани, чтоб победить страсти и врагов своих, тот неизбежно будет схвачен в плен, здесь ли или там, и предан смерти".
(Старец Никодим Святогорец, 1749 - 1808, 59 лет, автор "Невидимая брань". Гл. 15: https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_17)
Свернуть
"ЛЮБОВЬ ОДНА"
(как сердце человека)
Париж люблю, но Бога больше...
И Русь люблю, но Бога все ж боюсь...
Земная жизнь меня почти что! не тревожит...
А жизнь посмертная таинственно манит...
Там Бог...
Там Русь...
Париж там есть!!! и многое другое,
Всего не выразить в словах...
Какое ж? чувство в сердце ноет...
Развернуть
"ЛЮБОВЬ ОДНА"
(как сердце человека)
Париж люблю, но Бога больше...
И Русь люблю, но Бога все ж боюсь...
Земная жизнь меня почти что! не тревожит...
А жизнь посмертная таинственно манит...
Там Бог...
Там Русь...
Париж там есть!!! и многое другое,
Всего не выразить в словах...
Какое ж? чувство в сердце ноет...
Молитву слышу я в душе и на устах...
Тебя, Господь Иисус Христос, люблю я
Незримо сердцем навсегда! да...
Радость! радость на душе,
Пришла Пасха в сердце мне.
Распахну я разум свой:
Христос Воскресе! Ты живой...
И я... - живой: радость-то какая...
Свернуть
Комментарий был удален.
Согласен! все познается в сравнении: человек, что доброе имеет - не ценит, а ежели доброе потеряет - локоть кусает...
Радость! радость на душе,
Пришла Пасха в сердце мне.
Распахну я разум свой:
Христос Воскресе! Ты живой...
Аминь.
Каюсь!
О! Как! злосчастие приют на Святой Руси Православной себе - от самого Крещения - нашло, аж! что до сих пор никуда оно(-это-злосчастие) не ушло (и, увы, не уйдет), ибо силы ее на Русской земле вольготно повсюду растут, когда нет покаяния у православных и помощи Божьей нет для них... - тут (в четве...
Развернуть
О! Как! злосчастие приют на Святой Руси Православной себе - от самого Крещения - нашло, аж! что до сих пор никуда оно(-это-злосчастие) не ушло (и, увы, не уйдет), ибо силы ее на Русской земле вольготно повсюду растут, когда нет покаяния у православных и помощи Божьей нет для них... - тут (в четвертом уделе Мамы-Богородицы). Горе-то какое! каюсь...
Свернуть