http://azbyka.ru/katehizacija/metody-katexizacii-na-prixode.shtml В структуре Русской Православной Церкви храмовый приход является основной первичной единицей. Согласно Уставу нашей Церкви, «Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме» [1].
Исходя из этого определения, является очевидным, что именно приход должен быть основой воцерковления всех людей, отождествляющих себя с православной традицией. «В первую очередь, местом приложения миссионерских усилий должен быть приход. Приход – это наибольшая драгоценность, которую имеет Церковь. Приход объединяет единомышленников, верующих людей– именно там люди, объединяясь вокруг престола Божия, становятся единым телом, причащающимся от единого Тела и Чаши. Эта мистическая сила, соединяющая людей во единое тело, не может испаряться после того, как человек выходит из храма. …И то, чем все мы сегодня озабочены… – это как раз желание найти правильные способы и средства обнаружения в реальной жизни подлинного мистического единства, которое обретают люди, причащаясь от одного Хлеба и от одной Чаши» [2].
Раскрывая тему актуальности миссии на приходе, важно исходить из такой особенности человеческого бытия, которая выражается древним богословским принципом: «что не воспринято – то не уврачевано». То есть наилучшими катехизаторами могут быть только те, кто сам прошел все этапы воцерковления, твердо стоит в исповедании Христа и готов поделиться этим исповеданием и своим опытом с ближними. Такие люди в обилии могут «генерироваться» только на православном приходе.
http://azbyka.ru/katehizacija/metody-katexizacii-na-prixode.shtml В структуре Русской Православной Церкви храмовый приход является основной первичной единицей. Согласно Уставу нашей Церкви, «Приходом является община православных христиан, состоящая из кл...
Развернуть
http://azbyka.ru/katehizacija/metody-katexizacii-na-prixode.shtml В структуре Русской Православной Церкви храмовый приход является основной первичной единицей. Согласно Уставу нашей Церкви, «Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме» [1].
Исходя из этого определения, является очевидным, что именно приход должен быть основой воцерковления всех людей, отождествляющих себя с православной традицией. «В первую очередь, местом приложения миссионерских усилий должен быть приход. Приход – это наибольшая драгоценность, которую имеет Церковь. Приход объединяет единомышленников, верующих людей– именно там люди, объединяясь вокруг престола Божия, становятся единым телом, причащающимся от единого Тела и Чаши. Эта мистическая сила, соединяющая людей во единое тело, не может испаряться после того, как человек выходит из храма. …И то, чем все мы сегодня озабочены… – это как раз желание найти правильные способы и средства обнаружения в реальной жизни подлинного мистического единства, которое обретают люди, причащаясь от одного Хлеба и от одной Чаши» [2].
Раскрывая тему актуальности миссии на приходе, важно исходить из такой особенности человеческого бытия, которая выражается древним богословским принципом: «что не воспринято – то не уврачевано». То есть наилучшими катехизаторами могут быть только те, кто сам прошел все этапы воцерковления, твердо стоит в исповедании Христа и готов поделиться этим исповеданием и своим опытом с ближними. Такие люди в обилии могут «генерироваться» только на православном приходе.
Свернуть