Не заграждай рта у вола молотящего...
Апостол Павел, поясняя коринфянам что он сознательно не пользуется правом получать содержание от общины для начала довольно тщательно обосновывает тот факт, что проповедующий Евангелие действительно имеет на это право. В том числе он указывает на Моисеев закон цитируя и толкуя его:
"Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?" (1 Кор.9:9)
Стих Второзакония "Не заграждай рта волу, когда он молотит." (Втор. 25:4) находится между обстоятельными указаниями на то, как надо разрешать тяжбы между людьми и повелением деверю взять в жёны овдовевшую невестку. Действительно, о волах ли печётся Бог ставя это указание между заботой о провинившемся и заботой об овдовевшей женщине? Конечно же о человеке, но образ был мне не до конца понятен до сегодняшнего дня.
Оказывается, что раньше на востоке молотили таким образом — раскладывали снопы и гоняли по ним быка или лошадь, которые своими копытами выбивали зёрна из колосьев. Под копытами животного оказывалась лакомая для него пища, и у хозяина мог возникнуть соблазн заградить рот животному.
Если уже — должны были сказать себе евреи — о волах Господь так заботится и учить нас быть к ним добрыми, то насколько более Он обязывает нас быть добрыми по отношению к разумно-свободным существам, работающим на нас?
azbyka.ru/biblia/?1Cor.9:9
azbyka.ru/biblia/?Deut.25:4
azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkovaja_biblija_64/9
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Священник
- Митрофорный протоиерей