Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии

100 лет назад Николай II отрекся от престола

Из дневников Николая II
2-го марта 1917 года
Утром пришёл Рузский и прочёл свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, т. к. с ним борется соц[иал]-дем[ократическая] партия в лице рабочего комитета. Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2 1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с кот[орыми] я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость и обман!

Посмотреть предыдущие комментарии
Автор
14 марта 2017 в 14:16
Василий# 14 марта 2017 в 11:46

Максим, просто по человечески понятно. А вот сточки зрения Царя, то это другая ситуация. Если Николай II знал на 90% как поступит брат, то это фактически не просто отречение, а первый шаг к отказу от монархии, к её гибели. Об этом речь идет в выше приведенном мной материале о ликвидации монархиче...

Развернуть

Василий, посмотрите глубже на ситуацию. Николая в марте 1917 года как никогда понял, что не он сам предан элитами и народом, предана сама монархия, но что еще страшнее - предан Бог. Духовный паралич все последние годы сковывал русский народ. Бог ему был не нужен, а значит Его помазанник тоже....

Развернуть

14 марта 2017 в 20:07
Максим# 14 марта 2017 в 14:07

Василий, а по-моему мнению он дает не правдивую оценку. скажу вам по секрету - сама церковь эту оценку не поддерживает, также как не поддерживают ученые, в том числе советники президента. мягко говоря, над этой оценкой не то что недоумевают, а иногда даже смеются. поэтому Осипов не источник ин...

Развернуть

Максим, согласен, что мы свободные люди и имеем право выбирать. Поэтому выслушав вашу точку зрения, выскажу свою. Если его так воспринимают, то эти люди, а они тоже свободны, не совсем разбираются в духовной жизни, след. в духовных причинах тех событий. Я думаю, что они, те кто так его оценивает,...

Развернуть

14 марта 2017 в 20:19
Максим# 14 марта 2017 в 14:16

Василий, посмотрите глубже на ситуацию. Николая в марте 1917 года как никогда понял, что не он сам предан элитами и народом, предана сама монархия, но что еще страшнее - предан Бог. Духовный паралич все последние годы сковывал русский народ. Бог ему был не нужен, а значит Его помазанник тоже....

Развернуть

Максим, если в таком духе размышлять, то вполне возможно, что ничего и не падало, ничто не рухнуло. Так как уже давно это самое царство прекратило существование, но в сознании народа оно ещё якобы существовало. И вот это предстваление о царстве, а не реальное царство, оно и пало в пару дней. Но ч...

Развернуть

Автор
14 марта 2017 в 20:41
Василий# 14 марта 2017 в 20:19

Максим, если в таком духе размышлять, то вполне возможно, что ничего и не падало, ничто не рухнуло. Так как уже давно это самое царство прекратило существование, но в сознании народа оно ещё якобы существовало. И вот это предстваление о царстве, а не реальное царство, оно и пало в пару дней. Но ч...

Развернуть

Василий, вся беда, что этот историк и экономист современный. и вероятно либеральный. во всяком случае он очень спорные (и сорные!) тезисы проговаривает. и все кто знает эпоху Ивана Грозного и его отца Василия III, те, кто ее изучал хотя бы по нескольким источникам, знают, что если и были попытки...

Развернуть

14 марта 2017 в 21:00
Максим# 14 марта 2017 в 20:41

Василий, вся беда, что этот историк и экономист современный. и вероятно либеральный. во всяком случае он очень спорные (и сорные!) тезисы проговаривает. и все кто знает эпоху Ивана Грозного и его отца Василия III, те, кто ее изучал хотя бы по нескольким источникам, знают, что если и были попытки...

Развернуть

Максим, вы выше писали: "а к 17 году от этой веры ничего не осталось." Так же думает и А.И. Осипов. Он об этом говорит более пространно и с духовной точки зрения. Благодарю за интересное общение. Спаси Господи!

Автор
14 марта 2017 в 22:47

и я вас благодарю! Напоследок не пространная цитата Осипова (которого я лично уважаю, хоть и не со всем с ним согласен): "Последний царь не только уничтожил Самодержавие, освященное Церковью, традицией, историей, но и собственноручно утвердил западные, демократические принципы правления в России...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Рекомендуем

    СИМВОЛИК

    Сообщество

    prodobroe.ru

    Сообщество