Здравствуй, дед Иван.
Здравствуй, дед Иван.
Да, да, конечно, ПРАдед.
Да, это я, Ваня. Ты уже этого не знаешь - ты умер задолго до моего рождения, но когда с родителями я приезжал в гости к моей бабушке Наде, твоей дочери, в деревню Сорочьи Кусты Орловской "губернии", собаки во дворе (их по привычке звали Джульбарс))) поднимали жуткий лай - еще бы, ночь, деревня в пять жилых дворов, а тут какие-то городские (!))), и я ласково упрашивал "Джульбарс, Джульбарс, это я, Ваня!"))) МЕНЯ ЗОВУТ КАК ТЕБЯ!
Тебе бы, наверное, понравилось, и ты тетешкал бы меня на коленях и радовался с бабушкой Линой (она застала меня годовалым) правнуку.
Но не получилось...
Что я знаю о тебе?
Ты благодаря моему отцу (ты был ему вместо отца, вырастил его) дал мне мое имя. Я СЧАСТЛИВ, что отец все сделал верно!
Знаешь, дед, мой сын Егор, и я, и мой покойный отец Юрий - мы - Макаровы, как ты, и твой отец Петр, и его отец Тимофей, и его отец Роман - мы все Макаровы. Русские мужики. И если день придет... ну, ты понимаешь, мы с Егором не подведем!
Еще я знаю о тебе, что ты попал в самый крутой водоворот человеческой истории, и воевал у Котовского, и в Зимнюю войну, и в Великую Отечественную. Солдатом. Русским солдатом.
Ты - выжил и вернулся. И преподавал труд в сельской школе, и построил дом, и родил дочь, а она - моего отца, и воспитал его, и мирно почил.
Не так сложилось у моего прадеда по материнской линии Петра и его сына, моего двоюродного деда Николая - оба пропали без вести под Великими Луками.
А ты за себя, за них, за моего отца, за меня, за моего сына принес нам ПОБЕДУ. Победу света над тьмой, Победу жизни над смертью, Победу духа над тленом. Я не знаю как тебя благодарить....
Я ПОМНЮ. Я ГОРЖУСЬ. И МОЛЮСЬ о тебе. Спасибо. Спаси Бог.