Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Заметки профана: «Нищих всегда имеет с собою»

«Когда же Иисус был в Вифании в дому Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для меня, ибо нищих всегда имеете собою, а меня не всегда имеете…» (от Матфея, гл. 26, 5-11)
Сколько в этих словах Господа одиночества любви, одиночества среди черствости. Контекст этой фразы мы знаем.
Во-первых, рядом с Иисусом из Назарета не посторонние люди, а его ученики. Которые «оставили все и последовали» за ним. Которые ждут, когда Иисус войдет в Иерусалим и станет там Царем. Они знают о роскоши царских чертогов и расходах царей. Какие копейки это миро по сравнению с этим! Сами-то они этой царской почести Иисусу не оказали. Так порадуйтесь, что нашелся человек, который сделал это за вас.
Во-вторых, как получается, что апостолы не чувствуют, что эта женщина платит за всех, за тех, что другие получили как само собой разумеющееся даром, за сотни и сотни даром исцеленных больных, тысячи накормленных хлебом тоже даром, наконец за само Царство Божие, которое уже стучится в их сердца!
В третьих, эта женщина никакого отношения к апостолам не имеет. И не понятно, почему их волнует, как она распоряжается своей собственностью. Какой-то в этом посыл из далекого будущего – из века пришествия в мир «проклятьем заклейменного» врага рода человеческого, пришедшего даровать блага социальным низам…
В четвертых, сама женщина: по Евангелию она блудница, то есть мужчины считают себя в праве за деньги удовлетворять свою похоть с ней, и отвечать ей на ласку презрением. Иисус вошел в дом прокаженного. Это вдохновляет эту женщину, а не пугает. Пришел к прокаженному – не прогонит и ее. Увидит в ней человека, живую, любящую, страдающую душу, жаждущую понимания, принятия, сочувствия. А она выразит любовь, исходящую от измученной души, она лишена этой возможности в обычной жизни. От этого слезы радости. За это не жалко драгоценного мира. И все золото мира за это не жалко!
И в пятых. Служение Иисуса – это постоянная самоотдача. Он окружен злобой фарисеев, завистью и неблагодарностью. Этой завистью, клеветой и насмешками встречает «богоизбранный народ» пришедшее в Его Лице «Царствие Божие». И впереди с кристальной ясностью уже совсем близко последняя, самая главная «благодарность» - распятие. И перед лицом крестной муки человек Иисус совершенно одинок. От кого ему ждать жалости, сочувствия? От учеников. Но получает другое: «Дам нам сесть от Тебя по правую и левую сторону в Царствии Твоем». И «к чему такая трата мира».
«нищих всегда имеете с собою, и когда захотите, можете им благотворить, меня же не всегда имеете» В самом деле, искреннее ли это нищелюбие? Если перед тобой сам Бог, то может быть надо отдать то, что нужно самому Богу. Здесь и сейчас.
Это и еще повторение учения из другого места «Мария же благую часть избра, яже не отнимется от нее». Мы нередко объясняем нашу многозаботливость и стяжательность нашей социальной ответственностью, в том числе и тем, чтобы благотворить неким бедным. Наше время – это тоже своего рода драгоценное миро. И забываем то, что мы можем проявить любовь к Богу, отдав это миро непосредственно Ему. Внешней праздностью, и внутренней тишиной и молитвой, не почетной в мире сем, но без которой Святому Духу не будет в нас места.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности