Заметки профана: КОЛОСЬЯ
Толкование Евангелие мера совершенных, а не богословски безграмотных и духовно мертвых.
Это я о себе. Но Господь ходил не среди богословов, а среди мытарей и блудниц. Значит, и рядом со мной. Поэтому не кидайтесь камнями. Комментарии к Евангелию ниже не поиск глубокого смысла, а наоборот желание обратить внимание на то, что на поверхности по тексту, но не на слуху, а мне лично кажется важным.
«В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики твои делают, чего не должно делать в субботу.»
Те, кто это говорят, знают с кем и о чем говорят. «Ученики твои…» - значит они в курсе кто и эти люди, и каков их образ жизни. Оставили семьи, уютные домашние очаги, добровольно стали странниками, лицами без определенного места жительства. И идут днями, неделями за Иисусом из Назорея. Едят и спят, где придется. Фарисеи это знают. Знают и Закон, которые запрещает жать края нивы, чтобы осталось для странников. Любых странников, а не только самоотверженных спутников Того, кого они сами признают учителем.
То есть к тем, кто уже взял на себя некое бремя, которое они не себя брать не хотят, предъявляются требования, которые к людям вообще и к себе самим они применять не станут. Если вы «ученики», значит должны быть выше обычных для других потребностей. А мы еще вас и осудим, как нарушителей закона.
Как это знакомо, по сути дела! Если мерседес у меня – друзья порадуйтесь со мной, приходите, обмоем. А если у священника – то «поп на мереседесе».
Популярное видео
-
Евангелие и Святые дня. Апостол. Апостола Иа́кова Зеведеева, свт. Игна́тия (Брянчанинова).(13.05.22)
Громовы Валерий и Людмила · 840 просмотров -
26:14
Как научиться любить? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Татьяна · 813 просмотров -
12:15
Слово сельского батюшки Крестный ход в Радищево и Чув Кулатке летопись Нафанаила
Нафанаил Симбирский · 902 просмотра