Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Патриотизм vs Уранополитизм

Христопродавцы всегда интернациональны.
Митрополит Иоанн Снычев

Сегодня хотелось бы поговорить об опасной крайности XXI века – уранополитизме. Читая определения, натыкаемся на безобидные и правильные, такие как: «Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе». Но безобидной эта идеология кажется до тех пор, пока не начинает противоборствовать таким понятиям, как любовь к Родине, оперируя вырванными из текстов фразами, а зачастую и откровенной ложью.
Главный вопрос этого сообщения: должен ли православный христианин любить свою Родину – патриотизм или уранополитизм.
Казалось бы на этот вопрос прямо отвечает известный святой и чудотворец, святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить». При этом главным аргументом одного из лидеров уранополитов, Дмитрия Энтео-Цорионова, является фраза «святой Иоанн никогда ничего подобного не говорил». Дмитрий упускает тот факт, что подобные фразы святого Иоанна можно найти и в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, и в книге самого святого «Моя жизнь во Христе»: Слово 1013. Также вышеуказанную фразу слово в слово используют такие известные своей святой жизнью архиереи, как Митрополит Иоанн Снычев (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=4135&hideText;=0&itemPage;=1), также она указана в житие святого, написанного в двух томах И.К.Сурским (первый том).
Приведу также цитату из 1013го слова книги «Моя жизнь во Христе» самого о. Иоанна Кронштадтского:
«Люби отечество земное и Отца отечества: оно тебя воспитало, просветило, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное, Отца будущего века: то отечество несравненно почтеннее и дороже этого».
Обратимся и к другим святым:
1. Согласно Пространному Катехизису святителя Филарета Московского, утвержденному Святейшим Правительствующим Синодом, в пятой заповеди под наименованием «родители» следует понимать всех, кто бывает для нас вместо родителей. Вместо родителей для нас являются: 1) государственная власть и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором мы все – дети нашего Отечества...
Далее святитель Филарет определяет, насколько сильно мы должны любить Родину: "Наша любовь к Отечеству должна простираться до готовности положить за него жизнь свою".
2. Святитель Нектарий Эгинский, вдохновляя свой народ на защиту Родины говорит: «бесценное достояние наше, вера и Отечество, – все, что есть у человека самого дорогого». ". (Димитракопулос Софоклис "Нектарий Пентапольский - святой наших дней. Саратов, Издательство Саратовской митрополии, с. 175)
3. «Поднимая» дневниковые записи Равноапостольного Николая Японского, находим: «... Без Бога, без нравственности, без патриотизма народ не может самостоятельно существовать» (blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9)
4. Читай письма святителя Григория Богослова (№26) находим аналогичное мнение: «Почитать матерь – дело святое. Но у всякого своя матерь, а общая для всех матерь – родина...»
Углубляясь в данном направлении в века, мы обнаружим, что и Апостол Павел, хотел положить душу свою за свой народ (Рим. 9, 3-4). Но не стоит упускать из виду и современное нам мнение Церкви, увековеченное в её социальной концепции:
«Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.» (www.patriarchia.ru/db/text/141422.html)

Опираясь на всё написанное, могу сделать для себя однозначный вывод: патриотизм, любовь к Родине – выбор православного христианина. Остальное же – от лукавого.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности