О крещении младенцев
Сначала о том, будет ли подучена благодать в таинстве крещения ребенка. Напомню словами А.И. Осипова, что "таинство – это такое священнодействие, которое совершается священнослужителем с верой и при котором верующие воспринимают таинственно особый дар благодати". Верующие! Т.е. нужна вера и воля человека к получению благодати. Но для малых детей исключение, хватит и священнодействия. Откуда это исключение следует, я не знаю. Полагаю, что это есть в Священном Предании, по крайней мере, так считает любой священник.
Остается вопрос – а когда лучше крестить детей? В грудном или уже в сознательном возрасте? Давайте представим двух одновременно родившихся детей. Одного крестили сразу, а с другим родители решили подождать до сознательного возраста.
Первый случай. Допустим, что оба младенца вскоре после рождения умерли. Кто из них будет ближе к Богу? Никогда не поверю, что крещеный будет иметь преимущество. Иначе обряд крещения опускается до уровня шаманства. Получается, что совершили обряд без веры и воли крещаемого – и готово, ребенок стал богоугоден. Да не может быть! Оба безгрешны, и обоих в равной мере любит Господь.
Второй вариант. Дети подросли, но обоих родители не воспитывали в любви к Богу, и дети выросли без Бога в душе. Кто из них ближе к Богу? На мой взгляд, в равной степени далеки оба.
Третий вариант. Дети воспитывались в православном духе. Крещеный в младенчестве узнает, что он был в бессознательном возрасте крещен, и получит, на мой взгляд, плохой урок. Он воспримет таинство, только как обряд, в котором его личное участие не обязательно. А второй ребенок будет готовиться к крещению и получит первый замечательный урок соработничества с Богом.
Так что все-таки прав Алексей Ильич, когда советует крестить детей попозже. Замечу, что для нынешних замотанных работой и добычей всяких земных благ родителей вариант крещения в младенчестве предпочтительней. Окрестили – и забыли. А, если крестить после соответствующего воспитания, нужен великий труд, на который часто нет ни времени, ни желания.
Интересные личности
- Протоиерей
- Митрофорный протоиерей
Вот здесь позвольте не согласиться с уважаемым профессором. Раньше евреи обрезали своих детей на 40 день. Даже Христос, которому уже не нужен был этот обряд - был обрезан. Крещение младенцев в Церкви Христовой - это перешедший от евреев обряд, выделения из толпы не верующих В Бога. Поэтому крести...
Развернуть
Вот здесь позвольте не согласиться с уважаемым профессором. Раньше евреи обрезали своих детей на 40 день. Даже Христос, которому уже не нужен был этот обряд - был обрезан. Крещение младенцев в Церкви Христовой - это перешедший от евреев обряд, выделения из толпы не верующих В Бога. Поэтому крестить младенцев на 40 день от рождения - это правило Церкви Христовой. На ребенке по вере родителей и воспреемников запечатливается печать Духа Святого. Это то, что говорит - ребенок Христов и находится под защитой Бога и имеет Ангела Хранителя из воинства Христова Небесного. А вот когда он вырастает - он может выбирать - пользоваться этой привелегией или нет. Тут его уже его ни кто не насилует. Это то же самое, что кормить ребенка здоровой едой предполаггается с первых дней его жизни, а не ждать, когда он вырастет И будет выбирать, что ему кушать. Если исходить из этого принципа, то и кормить его не надо правильно - пусть ест, что есть, а вырастет...и т. д.. Если мы члены Церкви Христовой, то давайте жить по его заповедям, а не по мнению, хоть и очень грамотного, но все таки грешного человека. Сколько случаев, когда младенцы при смерти, после Крещения оставались жить. Мы не знаем, чего избегли крещенные дети в своей жизни и чего могло не случиться с не крещенными, если бы они были не крещены в младенчестве. Пуст для нас будут важными слова Христа " Ни кто не войдет в Царство Небесное, если не родиться от Духа и воды.." Так вот подумайте - имеем ли мы право закрывать вход в Это Царство нашим младенцам по причине их возраста........ибо не знаем сколько им Господь отмерил на этом свете жить......
Свернуть
Нашел в тему важные слова преподобного Симеона Нового Богослова.
***Всякая душа тотчас, как окрестится человек, принимает в духе благодать Христову, по коей тотчас воображается в ней Христос. Но крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения...
Развернуть
Нашел в тему важные слова преподобного Симеона Нового Богослова.
***Всякая душа тотчас, как окрестится человек, принимает в духе благодать Христову, по коей тотчас воображается в ней Христос. Но крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще несовершенны умом, чтоб разуметь принятую благодать. Почему с продолжением времени они мало-помалу изменяются и переходят на сторону худа; и благодать святого Крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ее искра, от которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение, восстановят веру как следует и возуповают на Бога***.
Свернуть
Алексей Петрович, он не сказал не крестить, а обьяснил, почему, даже крещенные дети уходят в сторону зла........но зато короче дорога возврата.....
А слова Христа "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф.18, 3). А сегодняшнее изучение учеными состояния мозга при молитве - оно соответствует состоянию младенца по алгоритмам. Для нас сознание младенца - загадка на самом деле. Мы ни чего не...
Развернуть
А слова Христа "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф.18, 3). А сегодняшнее изучение учеными состояния мозга при молитве - оно соответствует состоянию младенца по алгоритмам. Для нас сознание младенца - загадка на самом деле. Мы ни чего не знаем и не помним о том состоянии и ни у кого нет опыта. Это тоже самое, что и жизнь после смерти - от туда ни кто не возвращался, но из глубокого младенчества ни кто информации не донес до нас, кроме снятия энцефолограммы, которая соответсвует по мнению ученых, состоянию молящихся людей. При всем обилии сегодняшней информации, даже от очень уважаемых людей, все таки давайте слышать и слушать слова Христа и его Апостолов.
Свернуть
Вот замечательная статья Олега Стеняева на эту тему http://www.pravoslavie.ru/90815.html Порадовало, что мое мнение совпало с информацией в этой статье.
Вот замечательная статья Олега Стеняева на эту тему http://www.pravoslavie.ru/90815.html Порадовало, что мое мнение совпало с информацией в этой статье.
Лариса, почитал я о. Олега, но, увы, не впечатлили меня его слова. Например, он говорит - "И для младенца нет другой возможности пережить очищение в Крови Иисуса Христа, как только в Крещении". На мой взгляд, это некорректно. Опускаю непростой вопрос – от чего очищение? Скажу только, что "пережит...
Развернуть
Лариса, почитал я о. Олега, но, увы, не впечатлили меня его слова. Например, он говорит - "И для младенца нет другой возможности пережить очищение в Крови Иисуса Христа, как только в Крещении". На мой взгляд, это некорректно. Опускаю непростой вопрос – от чего очищение? Скажу только, что "пережить очищение" можно только имея ясное сознание, а у младенца его нет. Стало быть, и фраза о. Олега пуста.
Свернуть
Лариса, почитал я о. Олега, но, увы, не впечатлили меня его слова. Например, он говорит - "И для младенца нет другой возможности пережить очищение в Крови Иисуса Христа, как только в Крещении". На мой взгляд, это некорректно. Опускаю непростой вопрос – от чего очищение? Скажу только, что "пережит...
Развернуть
Лариса, почитал я о. Олега, но, увы, не впечатлили меня его слова. Например, он говорит - "И для младенца нет другой возможности пережить очищение в Крови Иисуса Христа, как только в Крещении". На мой взгляд, это некорректно. Опускаю непростой вопрос – от чего очищение? Скажу только, что "пережить очищение" можно только имея ясное сознание, а у младенца его нет. Стало быть, и фраза о. Олега пуста.
Свернуть
Алексей Петрович, Вы просто не хотите слышать, кроме того, что хотите. Это ваш выбор. Мои дети и внуки крещены. так как я считаю нужным. Поэтому каждый при своих интересах.