Пресвятая Богородице, дела рук наших исправи, и спаси нас!
Когда я лежала в больнице «на сохранении», перед рождением дочери, моя подруга принесла мне книжку «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». Я как раз оставалась в палате одна, перед новогодними праздниками – не решилась уйти, боясь, что ко мне даже «Скорая Помощь» не приедет в новогоднюю ночь, если вдруг что случится…И я, подавленная тем, что осталась практически одна в больнице, и, опасаясь, что роды начнутся именно 31 декабря (потому что все признаки указывали на такую возможность), открыла эту чудесную книжку. Начала читать и очень скоро страх мой улетучился, я с головой погрузилась в жизнеописание Божией Матери, умиляясь силе ее любви к Богу и людям, силе ее веры…
В книге было много иконописных изображений Пречистой. Все они были прекрасны, но от одного я просто не смогла отвести взгляд. Это была икона «Владимирская», написанная, по преданию, Апостолом Лукой на крышке стола, за которым трапезничали апостолы с Матерью Христа. Кроткий взгляд Пречистой, личико Младенца Христа, устремленное к Матери, бесконечная нежность, любовь и предчувствие страшных страданий во взгляде Матери…Не знаю, что было тому причиной, гормональная ли неустойчивость, или благодать, овладевшая мой душой, но я вдруг разрыдалась, и долго плакала, благо, была одна в палате. Но после слез осталось ощущение покоя и уверенности, что все будет хорошо. И, действительно, тонус, который и заставил меня лечь в больницу, практически исчез. А, главное, неожиданно, и очень кстати, ребёнок сам перевернулся из тазового предлежания в нормальное, головное! Я спокойно доходила положенные две недели, и моя доченька родилась на «старый новый год», 14 января, ровно день в день 40-недельного срока! Я назвала ее Марией, хотя этого имени даже не было запланировано на семейном совете! Думали об именах Ирина, София… Но после того, как я прочитала книгу о Пречистой, мною властно овладело чувство, что моя дочь – именно Мария.
Как мне сказали, нельзя говорить, что имя дано в честь Божией Матери. Если это так, может сказать, что из чувства благоговения перед Ней, перед Именем Ее назвала я так свою дочь?
Семья моя была удивлена, родные пробовали переубедить меня, но моя уверенность была несокрушимой. Машенька говорить начала очень рано, и всегда рвалась быть самостоятельной. Когда ей было около двух лет, однажды, в храме, во время Причастия, перед Чашей, она выскользнула у меня из рук, сложила ручки на груди и громко назвалась:
- Мася!
- Не «Мася», а «Мария»! – поправил священник, ее крестный, отец Виктор, пряча улыбку.
И с того момента, лет до четырех, Машенька называла себя только полным именем - Мария.
- Мама, бери Марию!- требовала она, просясь ко мне на ручки.
На «Маню» или «Машу», как пытались к ней обращаться воспитатели в садике, она просто не реагировала.
Конечно, со временем Маша приняла все варианты своего имени. Со временем и с возрастом вообще, многое изменилось в ее взглядах и отношению к жизни, и многое из этих изменений меня не радует…
Наступил период подросткового самоопределения. У нас он протекает очень бурно. Дочка не слышит моих наставлений и не принимает непрошенной помощи, хотя те же истины воспринимает от своих подруг (я рада и этому). И бывает ужасно тяжело, прямо безнадежность и безысходность овладевают душой, когда кажется, что стоишь перед непроницаемой стеной, которую никак не преодолеть привычными методами, а новым, действенным, ты еще не успела научиться…
Но не допускает Господь до крайнего отчаяния, и вот, вспоминаются когда-то прочитанные слова преподобного Порфирия Кавсокаливита:
«Не дави на своих детей. То, что хочешь им сказать, говори с молитвой. Дети не слышат ушами. Только когда приходит Божественная благодать и просвещает их, они слышат то, что мы хотим им сказать. Когда хочешь что-нибудь сказать своим детям, скажи это Богородице, и Она всё устроит. Эта молитва твоя будет как духовная ласка, которая обнимет и привлечёт детей. Иногда мы их ласкаем, а они сопротивляются, в то время как духовной ласке они не противятся никогда».
И прошу я тогда Пречистую: «Матушка, сама вразуми и обереги дитя мое от поступков необдуманных, которые могут привести к беде! Вразуми ее, чтоб услышала Тебя, донеси до сердца ее, как ей нужно поступить!».
И никогда, никогда еще моя просьба не осталась без ответа!
Действительно, вразумляет Божия Матерь, и меня, неразумную маму, что сказать и как поступить. И ребенка моего вразумляет, без всякого участия с моей стороны, что каждый раз меня умиляет и удивляет заново…И, уже не имея надежды на свое влияние, я с надеждой устремляюсь к Пречистой, вызвая: «Пресвятая Богородице, дела рук наших исправи и спаси нас!!!».
И верю, что Она – спасет…
Царице моя Преблагая
Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́, Богоро́дице, Прия́телище си́рых и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве...
Развернуть
Царице моя Преблагая
Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́, Богоро́дице, Прия́телище си́рых и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.
***
Перевод:
Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.
Свернуть