Небесный покровитель
11 июля 2012года мне исполнился 41 год. Лет одиннадцать до этого состоялась моя встреча с Богом. Где и когда это произошло, точно сказать не могу. Говорят, для того, чтобы встреча состоялась, нужно, как минимум оказаться в том месте, где это возможно. Крестили меня в детстве, но о Боге в родительском доме не вспоминали, так что крещение было традиционным обрядом. Так и жила я крещеная, но без креста; уверенная в том, что Богу нет места в построении счастливой советской жизни.
И вот, одиннадцать лет назад я зашла в церковь поставить свечку за погибшую дочку моего начальника. Возможно, в церкви Смоленской иконы Божьей Матери и произошла та главная Встреча в моей жизни.
Я не могу сказать, что вера сразу стала горячей и всеобъемлющей, никаких чудес не происходило. Она скорее теплилась в душе маленьким огоньком, но теплота была осязаемой и реальной. Стала ходить в церковь Смоленской иконы Божьей Матери на Васильевском острове. Затем пришла непреодолимая потребность исповеди.
Собиралась я долго. Готовилась, думала, сгорала от стыда, осознавая нечистоту и греховность своей жизни. Но сил решиться и пойти в церковь не было…
Я работаю в большой больнице и в то время в ней была часовня от Троицкой церкви (Кулича и Пасхи), что находится на пр. Обуховской Обороны. Как-то я проходила мимо часовенки и меня неведомой силой втолкнуло в маленькую комнатку с иконами. Посреди комнаты стоял пожилой священник, и я упав на колени горько заплакала…
Через сорок дней в Троицкой церкви отец Владимир исповедал и причастил рабу Божию Варвару. Затем начался период перемен. Я поняла, что мы, живя с мужем в гражданском браке, грешим и исправить все можно только официальной регистрацией и венчанием. Но мой муж был некрещеным! Он благосклонно относился к моему воцерковлению, но сам был не готов расстаться со своими убеждениями, считая, что в его возрасте поздно так кардинально менять мировоззрение. Признав присутствие Божие, ему пришлось бы начать жизнь с чистого листа. Я молилась, надеялась на чудо – и чудо произошло.
На Новый год я решила сделать мужу подарок. Купила золотой крестик и цепочку и под бой курантов и звон хрустальных бокалов подарила ему. Объяснила ему, что мечтаю о том дне, когда он решится начать свою жизнь с белого листа. А у меня обязательно хватит сил и любви дождаться этого дня.
Через пять дней мой муж принял решение креститься! 8 января 2008 года в возрасте 50 лет он смог круто повернуть свою жизнь в другую сторону. А в конце июля 2010 года мы, наконец, с мужем официально вступили в брак, спустя десять лет совместной жизни, и сразу пошли в нашу церковь, чтобы обвенчаться.
1 августа 2010 года, в день почитания преподобного батюшки Серафима, состоялось наше венчание. С тех пор мы считаем батюшку Серафима нашим с мужем небесным заступником. Все эти годы мы стараемся жить по заповедям Божьим, вместе посещаем службы, стараемся по мере сил соблюдать посты, много ездим по монастырям.
Спустя какое-то время после венчания мне приснился сон. Во сне я находилась у раки с мощами преподобного батюшки Серафима. Помню ощущение покоя и благодати, которое было во сне. Проснувшись, я рассказала мужу свой сон. Он пообещал мне когда-нибудь свозить меня в Дивеево. Но поездка как-то все откладывалась, все время были какие-то дела, заботы, другие планы на отпуск.
В мае 2012 года после воскресной службы в нашей церкви мы шли с мужем по кладбищу. Нам навстречу вышел молодой человек. Поравнявшись с нами, он поздоровался и спросил, почему мы не приезжаем в Дивеево. Мы решили, что имеем дело с чудаком или юродивым. Молодой человек был очень вежлив и приветлив, улыбался нам открытой улыбкой ребенка. Обижать его было бы большим грехом. Мы остановились, он спросил, как нас зовут, записал наши имена в какой-то блокнотик, сказал, что будет молиться за нас. Также сказал, что нам обязательно нужно ехать в Дивеево, так как нас давно там ждут. На прощание вытащил из сумки два пояска Пресвятой Богородицы и подарил нам. На этом мы расстались. По дороге домой мы с мужем решили, что надо ехать в Дивеево, а не откладывать все время на потом. Мы приняли решение провести мой день рождения в Дивеево.
10 июля 2012 года вечером мы уже были в монастыре. Огляделись, купили четки, и пошли на Святую Канавку. Был уже вечер, народу на Святой Канавке было немного. Сначала я немного стеснялась, чувствовала какую-то неловкость. Но атмосфера вокруг успокаивала, везде были цветы, крыжовник, смородинка. Я стала молиться. Между молитвами смотрела по сторонам и отметила огромное количество ворон в небе. Просто туча ворон. Я еще тогда сказала мужу, что это, наверное, наши грехи превращаются в ворон и кричат над нами. Затем мы пошли узнать, где находится рака с мощами преподобного Серафима, чтобы прийти утром. Как только мы зашли в Троицкий собор, я сразу поняла, что в своем давнем сне была именно здесь. Сомнений не было, я была здесь еще два года назад, ночью, как мне казалось во сне. Это было чудом, но почему-то воспринималось все происходящее с удивительным спокойствием в душе. Доступ к мощам преподобного батюшки Серафима уже был прекращен, но нам разрешили подойти приложиться к ним. Монахиня, которая находилась рядом с ракой, приложила к мощам иконку батюшки Серафима, которую я привезла с собой. Ушли мы в тот вечер из монастыря с мужем взволнованные, с намерением прийти на следующий день рано утром, чтобы попасть на молебен с акафистом батюшке Серафиму.
11 июля, на следующий день (это день моего рождения), мы утром пришли на молебен к мощам батюшки Серафима, а днем поехали на источник батюшки. Это был наш с мужем первый опыт окунания в святой источник. Оба очень боялись, что не хватит сил окунуться в такую холодную воду. Я переживала за мужа, он переживал за меня. Но у нас все получилось, батюшка Серафим и тут помог нам обоим. Потом мы поехали обратно в монастырь.
Немного отъехав от Цыгановки, мы увидели на обочине дедушку, который просто стоял. Возможно, он ждал автобус? Мы остановились и предложили его подвезти. По дороге наш пассажир говорил мало, нам вопросов не задавал, на наши вопросы отвечал довольно уклончиво. Мы узнали, что в Дивеево его привели какие-то дела. Он попросил высадить его около автобусной станции, где он хотел купить билет в Арзамас, а затем до отхода автобуса собирался пойти на Святую Канавку. Мы с мужем пришли к выводу, что, наверное, наш попутчик – священник, который совершает паломничество по святым местам, и что у него, вероятно, какие-то жизненные проблемы, и он приехал за помощью к батюшке Серафиму. Уж больно грустные были у него глаза, хотя и безмерно добрые. Мысленно я помолилась, чтобы у него всё было хорошо, и он нашел необходимую ему духовную помощь.
Вечером того же дня мы решили с мужем еще раз пройти по Святой Канавке. И тут со мной что-то произошло. Казалось, что я не иду по Святой Канавке, а плыву по ней. Молитва текла из души, как журчащий ручей, а из глаз моих текли слезы, от которых становилось так хорошо, что словами это описать невозможно. Я вся в слезах, с молитвой шла по Святой Канавке, а вокруг меня кружились бабочки. Прекрасные бабочки, а не каркающие вороны! То, что происходило со мной в тот раз на Святой Канавке, было, несомненно, еще одним чудом, я чувствовала присутствие Божие. И это было прекрасно.
Утром мы пошли попрощаться с батюшкой Серафимом. Со слезами я приложилась к святым мощам. После того как я отошла от раки с мощами, ко мне подошла пожилая женщина и дала зеленый листок от цветка. Она сказала, что это подарок мне от батюшки Серафима и что надо его хранить как святыню. Конечно, я с благоговением приняла этот драгоценный подарок. Уезжать из Дивеева очень не хотелось. Но муж утешал меня, говорил, что мы обязательно еще приедем в это дивное место. Мы оба были счастливы от того, что все-таки сюда приехали.
Вечером того же дня мы были уже в Суздале. Остановились на ночлег в гостинице с тем, чтобы утром ехать дальше домой. Ночью я вдруг проснулась от ощущения, что на меня кто-то смотрит. Открыла глаза и отчетливо увидела дедушку, которого мы с мужем подвозили до автобусной станции в Дивеево. Он смотрел на меня своими безгранично добрыми и грустными глазами. Он ласково сказал, что я не узнала его вчера, но это не страшно, так и должно быть.
В тот момент я отчетливо поняла, кого мы подвозили вчера и на кого был похож наш вчерашний попутчик…
Я заплакала, и успокоиться никак не могла. Проснулся муж. Сквозь рыдания я рассказала ему все что случилось. Потрясение было таким сильным, что успокоились мы только к утру.
В ту ночь произошло соприкосновение с божественным миром. Мы совершенно ясно и четко осознали, что батюшка Серафим все эти годы был рядом, был нашим заступником. Несмотря на все наши грехи, нерадение, наше неверие он не отступил от нас. Он звал нас в Дивеево, а мы, глупые, не слышали его.
Благодарю тебя, батюшка Серафим, за твою доброту, терпение и безграничную любовь!