
Мысли свт. Феофана Затворника
(Деян.3:11–16; Ин.3:22–33)
Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).
Это свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22–23).
Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?
Притча дня
Визит Бога
Жил в одном селении сапожник. Жил он праведно, имел веру сильную. И вот перед одним из великих церковных праздников сапожник занемог. Опечалился он, что не сможет попасть в храм, как вдруг, прямо накануне праздника, приснилось ему, как будто чей-то голос, совсем тихий и кроткий, говорит: «Раз ты не сможешь прийти ко Мне, Я приду к тебе в этот день».
Проснулся сапожник и обрадовался: «Неужто Сам Господь ко мне пожалует?» – думал он.
Всё утро он наводил порядок и чистоту у себя дома, готовил праздничные угощения м как мог, так и готовился к приходу желанного Гостя. И вот, во время подготовки он увидел за окном рыдающего мальчика. Подозвав его к себе, сапожник спросил:
– Почему ты плачешь?
– У меня сегодня порвались ботинки, и мне не в чем ходить. А живём мы в семье бедно, новые купить не сможем…
Тогда сапожник успокоил мальчика:
– Давай мне ботинки, я починю тебе их.
Через некоторое время мальчик, весь сияющий от счастья, стоял в починенных ботинках. Проводив его, сапожник продолжил приготовления.
Наступил вечер. Пришла к нему бедная женщина и говорит:
– Прости меня, пожалуйста! Я отдала тебе в ремонт свои сапоги, а заплатить мне нечем. Но ходить без сапог теперь нельзя – холода наступили…
Сапожник только улыбнулся и сказал:
– Готовы твои сапоги. Носи и не снашивай! – И отдал их женщине, ничего не потребовав.
Наступила ночь. Давно закончив все свои дела, сапожник сидел у окна и ждал Гостя. Сапожнику хотелось спать. Приуныв от бесплодного ожидания, он стал стелить себе постель. И тут в дверь постучали.
Открыв, сапожник увидел перед собой путника. Тот сказал:
– Пусти меня переночевать. Я весь день в пути, устал и озяб, но податься мне не к кому: никто к себе на ночь не пускает…
Сжалился сапожник над ним и пустил в дом, уложил его спать на свою постель, а сам постелил себе на полу. И вот, отходя ко сну, он подумал про себя: -«Наверное, я оказался недостоин Гостя, потому что Он так и не явился ко мне сегодня… Видно, Он не удостоил меня чести справить с Ним этот великий праздник», – с такими невесёлыми мыслями и уснул сапожник.
И вот снова снится ему, как всё тот же тихий голос говорит:
– Я сегодня приходил к тебе трижды, и каждый раз ты Меня радушно принимал.











