

Я понял, что у многих словосочетание “святые короли Франции” ассоциируется с фигурой Людовика IX, именуемого у католиков святым.
Естественно, мы не можем признать его святым – он не принадлежал Христовой церкви.
Во Франции было, по крайне мерее, 2 православных святых королевской крови.
О них и пойдёт речь.
Первая – это Клотильда, королева франков, и её можно назвать основательницей Франции. Памятник ей и сейчас есть в Париже – в Люксембургском саду.
Клотильда родилась в 475 г. Её отец, как и большинство бургундской знати того времени, был арианином (т.е. отрицал Троицу). Мать Клотильды – православная (сторонницей нашего Никее-Цареградского символа веры). Клотильда всегда была православной.
Тоже было у франков – знать ариане, народ – язычники. Православные были в меньшинстве.
В 16 лет Клотильда потеряла родителей. К молодой принцессе посватался Хлодвиг, повелитель франков. В 492 они стали мужем и женой.
В 496 королю Хлодвигу предстояло сразится с алеманами, могучим германским племенем. Алеманы – первые смогло отобрать территорию у Римской империи. Современникам казалось, что у Хлодвига нет шансов на победу...
Королева взяла с Хлодвига обещание – принять православие, если он победит. Король согласился. Клотильда сделала супругу щит, украшенный тремя белыми лилиями – символом Святой Троицы.
Во время битвы при Толбиаке Хлодвиг одержал сокрушительную победу. Король алеманов был убит.
По просьбе Клотильды епископ Реймса крестил короля. Крещение состоялось в его кафедральном городе, а Реймс стал одной из главных святынь Франции. Большинство французских королей там венчалось.
Из сосуда, которым помазали Хлодвига на царство, помазывали на короновании других королей, пока во время Французской революции над сосудом не поглумились и не разбили.
За королём крестилась его дружина, а за дружиной – и всё остальные жители страны. Именно эту дату и принято считать датой основания Франции.
Три лилии стали символом государства, и таковыми оставались до самой революции, т.е. 1196 лет.
Во времена французской революции ношение знаков лилии каралось смертью, что является одним из примеров их антихристианской сущности. Они уничтожали не символ политических противников, а символ Святой Троицы.
Клотильда построила монастырь Сент-Женевьев (не сохранился), установила почитание святой Геневефы парижской (Сент Жермен), одной из самых почитаемых святых Франции (православные тоже её почитают). Она много жертвовала бедным.
Память Клотильды отмечают 3 июня по Юлианскому стилю, или 16 июня по Григорианскому стилю.
Второй святой король – это Дагоберт II. Строго говоря, он был не королём Франции, а королём Австразии, государства, располагающегося на месте современной северной Франции, ЮЗ Германии и Бельгии. Возглавляли её с Меровинги, потомки Хлодвига I.
Король Дагоберт носил такое же имя, как и его предок – один из величайших королей династии Меровингов, известный современникам как “добрый король Дагоберт I”.
В 7 лет, в результате смут, Дагоберт вынужден был бежать в Ирландию, потом в Йорк. Там он женился на кельтской принцессе, а в 676 году он вернулся на родину и был провозглашён королем Австразии.
Дагоберт показал себя энергичным королём, противником феодальной вольницы. К сожалению, это стоило ему жизни. В 679 году он отправился на охоту в Верден (в то самое место, где была одна из величайших битв I мировой войны).
Спящий король был убит своим же крестником ударом копья в глаз. Это говорит о том, насколько пали нравы. Предлагаю сравнить поведение этого злодея с тем, как поступил Давид, когда оказался с копьём около спящего царя Саула…
Несмотря на то, что, формально, ещё были короли из династии Меровингов, выдающихся деятелей среди них не было.
Формально Дагоберт был канонизирован в 1068 году. Естественно, эту канонизацию мы не признаём, но он был канонизирован как местночтимый святой в ряде епархий при Карле Великом, т.е. до отпадение католиков.
Использовал:
www.pravoslavie.ru/put/54284.htm
www.hram-ks.ru/france.shtml
www.pravenc.ru/text/168612.html
www.hrono.ru/biograf/bio_d/dagobert2.php