НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ = ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
www.pravoslavie.ru/89396.html
РОССИЯ ОБЪЯВИЛА СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Москва, 4 января 2016 г.
31 декабря 2015 года Владимир Путин утвердил обновленную Стратегию национальной безопасности РФ. В документе подчеркивается, что сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей - одно из важнейших условий национальной безопасности России. К таким ценностям относится приоритет духовного над материальным, также говорится в документе.
В документе говорится, что одной из стратегических целей обеспечения национальной безопасности является "сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности".
"Основой общероссийской идентичности народов Российской Федерации является исторически сложившаяся система единых духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также самобытные культуры многонационального народа Российской Федерации как неотъемлемая часть российской культуры", - также сказано в документе.
"К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.
Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры" (Пункты 76-79).
4 января 2016 г.
ссылка
Популярное видео
-
36:42
Старец Антоний о будущем России и Апокалипсисе (съёмка времён СССР)
Маргарита · 2187 просмотров -
Родина. Сергей Трофимов
аккаунт удален · 1538 просмотров -
54:26
Слово на Введение во храм Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии
Елена · 1401 просмотр
Дмитрий, простите и меня, если неправильно вас поняла. :)
@}->-
Так и есть!
Господа в указе нет... в законе нет... в конституции нет... нет... нет, а должон быть Он... должон быть Он... должон:
и в слове по телевизору... по радио... и в СМИ... и с трибуны... и из кабинета президента Господь Иисус Христос в слове звучит и в Кремле Он твердо во славе стоит и ве...
Развернуть
Так и есть!
Господа в указе нет... в законе нет... в конституции нет... нет... нет, а должон быть Он... должон быть Он... должон:
и в слове по телевизору... по радио... и в СМИ... и с трибуны... и из кабинета президента Господь Иисус Христос в слове звучит и в Кремле Он твердо во славе стоит и везде слышим слово Бога Иисуса Христа на устах: слава Богу за все...
и в деле в документе государственного и регионального и местного значения Иисус незримо стоит, ибо с Ним (Господом) страна наша идет... вперед...
и даже в помыслах Господь у каждого человека живет и в президенте и у патриарха до бомжа и до прихожанина в сердце Он (Бог)...
а где Он есть, там радость жизни и торжество любви... радость-то какая!
а где Его нет, там суета и пустота, там бомжи, нищие живут и ссоры кровавые в страну грядут... горе-то какое!
"Владимир Монархист
(Философия патриотизма)
«…Я… начал прозревать и, точнее сказать, прозрел»
(В.А.Солоухин)
– Вся Россия расстреляна! – так дерзновенно заявил Владимир Алексеевич Солоухин.
– …Ниши писатели, разделились на правых и левых, глаголом жгут друг друга на баррикадах – сказал журналист Евгений Черных.
– …Я в этой возне не участвую. Действую иначе. Вот написал повесть «При свете дня» о Ленине… – ответил Солоухин.
Социалистический утопизм – это не только историческое и философское научное понятие, но и совершенно иное… новое понятие, которое некогда предшествовало соединению теории и практики и стало учением под наименованием вначале как «марксизм», потом с именем как… «ленинизм» и в итоге объединилось в единое учение под именем как «марксизм-ленинизм».
Марксизм пришел на Русь из Германии от немецких гениев-мыслителей и видных политических ученых Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Марксизм провозглашал о возможности создания нового в мире общества по новым социалистическим принципам всеобщей справедливости, о которой уже в Древних Греции и Риме вначале мечтали от мыслителя Гесиода, затем открыто говорили (предсказывали!) в платоновской модели рабовладельческого «коммунизма» и в итоге желали исполнить (осуществить!) по уравнительным реформам в Спарте. А по Марксу это должно было произойти в какой-то одной отдельно взятой стране и затем распространиться по всему миру.
Главное, по мнению ее создателей и идеологов Маркса и Энгельса… их идея обязательно должна прийти к окончательной победе… МИРНЫМ ПУТЕМ.
– Большевикам удалось сравнительно чрезвычайно легко решить задачу завоевания власти, как в столице, так и в главных промышленных центрах России. Но в провинции, в отдаленных от центра местах советской власти пришлось выдержать сопротивление, принимавшее военные формы… – отметил В.И.Ленин.
И вот мистическим образом в грядущем будущем эта идея… – идея коммунизма (идея всеобщего мирового коммунизма!) призраком некогда перекочевала из Европы на… русскую землю. И путь ее, действительно, лежал через «проповедь» (пропаганду!) и личный пример передового социального слоя – авангарда общества, через ее умнейших представителей… высокообразованную интеллигенцию с пылким творческим взглядом в справедливое будущее.
– Сталин был большевиком-ленинцем. …Думаю, он понял, что мировой революции не будет… – сказал В.А.Солоухин.
Первый серьезный практический опыт воплощения идеи в жизнь в революционной истории тогда еще молодого и зеленого советского государства показывает, что социалисты-утописты… они же и будущие коммунисты-практики… уже изначально и те и другие одновременно являлись… – утопистами, потому что желали жить вместе единой «коммуной» и «общиной» и иметь между собой все общее.
– Коллективизация – его (Сталина. – Прим. от Авт.) рук дело, хотя задумывалась еще Троцким… – продолжил говорить В.А.Солоухин.
Они, действительно, искренне желали осуществлять распределение общих материальных благ по нужде и способностям каждого, то есть… по справедливости. У множества людей искренне уверовавших в светлое будущее страны, – то есть в коммунизм, – где последнее стало той самой светлой идеей, которая объединила многонациональный народ в единый народ… – советский, зацементировала и сплотила его в одно целое… – соборно. И эта целое давало им одно сердце на всех, одну душу на всех и одну веру на всех.
– О, Боже!..
– ?..
– Как очевидно, что их коммунистическое желание невообразимым образом совпадает с христианским желанием первых христиан. Назовем их «христианами-утопистами». И они желали жить вместе… – «общиной». О, Боже!..
– И это желание жить «общиной» давало на всех одно сердце, и была у них на всех одна душа.
– Что это за совпадение? Что это за недоразумение такое? Чудо ли это?
– А может не чудо, а просто почудилось? По стечению обстоятельств?
И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося. Ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного (Книга Деяний. – Прим. от Авт.).
– О! Боже!..
– И те и другие полагали нажитое собственное, то есть личное добро… к «ногам»…
– Да, но только одни добро полагали к «ногам» лидеров-коммунистов, то есть в «коммуны» и «общины». Другие же полагали к ногам апостолов, то есть в христианские «общины», где каждому давалось, в чем кто имел нужду.
– О! Боже!..
– Какое ужасное невероятное и непостижимое, действительно, произошло историческое… совпадение!
– Историческое ли?…
– Быть такого не может, потому что такого не может быть!
– Но это есть очевидный и трудно оспариваемый… факт.
Итак, предположим, что «социалистический утопизм» и «христианский утопизм», как бы банально рассуждая, пришли из мира в мир, то есть от… человеков, но они в тоже время без всяких там «предположим», стали вдруг… не от мира сего, потому что от… Бога, ибо: от Меня это было, так сказал Бог.
Итого, если первые (приверженцы «социализма»), скажем так, стали обезьянничать, полагаю, вынужденно и без какого-либо злого умысла… в силу сложившихся различных и очень сложных обстоятельств. Поэтому обезьянничали они с глубокою верою, но, к сожалению, эта их вера была не в Бога, а в высшую высоконравственную идею… добра, то есть в равенство, братство и справедливость.
И взявши апостола Павла некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним. И одни говорили:
– Что хочет сказать этот суеслов?
Апостол благовествовал им Иисуса и воскресение, но они не разумели его слов. И, взявши его по причине желая послушать что-нибудь новое, привели в ареопаг и говорили:
– Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
И став апостол Павел среди ареопага, сказал:
– Афиняне! По всему вижу я, что вы как-то особенно набожны. Ибо, приходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: неведомому Богу. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
– О! Боже!.. Оказывается так глубоко и искренне (возможно где-то и наивно!) первые верили в надуманную Марксом и Энгельсом идею… «солнечного» коммунистического будущего, что давало им великую силу духа… и именно великую силу русского духа… к самопожертвованию. Они твердо и стойко переносили все выпавшие на их долю страдания в борьбе за… правое дело – справедливое дело – не щадя животов своих.
– Потому что поступали они… по правде, поэтому и шли они к… свету, дабы явны были дела их…
– Потому что дела их богоугодны были, хотя и без Бога…
– Но судя по Тимофею первые, тоже жили с верою… в Бога.
– ?..
– Они и есть те самые ратоборцы за справедливость, потому что боролись ни на жизнь, а на… смерть… с радостью и назло всем смертям.
– Двум смертям не бывать, а одной смерти не миновать – говорили первые.
– Бойся тех, которые могут тело и душу погубить… – сказал Господь.
– ?..
– Смерть души и есть вторая смерть… человека – уточнил блаженный Иероним Стридонский.
– Нет, – говорят они (буржуины. – Прим. от Авт.), – начальник наш Главный Буржуин. Бледный стоял он Мальчиш, но гордый, и не сказал он нам Военной тайны, потому что такое у него твердое слово. А когда мы уходили, то опустился он на пол, приложил ухо к тяжелому камню холодного пола, и, ты не поверишь ли, о Главный Буржуин, улыбнулся он так, что вздрогнули мы, буржуины, и страшно нам стало, что не услышал ли он, как шагает по тайным ходам наша неминучая погибель?.. – так была изложена великая русская тайна… в сказке советского детского писателя Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кебальчише и его твердом СЛОВЕ (выделено автором. – Прим. от Авт.)».
Итого, вторые (то есть христиане)… – это те первые христиане, о которых уже выше было сказано, они-то и были очевидцами жизни и смерти Иисуса Христа и являлись его учениками, потому что служили ему до Его распятия. Они и апостолы уповали все вместе с уверившим народом на волю Божью и… на промысел Божий и все они вместе твердо знали и, не скрывая, открыто проповедовали Слово… с радостью:
– И Слово стало плотью… – сказал апостол Иоанн.
– А еще они знали, что Слово обитало… с ними. И было Слово полное благодати и истины…
– Да. Ибо они видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
– Потому что с ними был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
– Да!..
– Но что удивительно!.. В мире (Он) был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал… Как так могло случиться!
– И первые не познали Его…
– Да!..
– Удивительно!.. Первые шли к Нему, но не познали Его.
– К сожалению…
– Да!..
– Вторые же также как и первые твердо и стойко принимали и переносили все выпавшие на их христианскую долю… страдания… с радостью и пребывали всегда в радости. Они шли счастливыми на страшные муки и на смерть… мученическую… во славу Божью, ибо там… в иной жизни… будущей они соединялись на Небе с Ним… Иисусом Христом.
– Всякий святой, который находится в общении с Богом, больше того, который еще только воинствует здесь… – сказал блаженный Иероним Стридонский.
– Всякий человек – родившийся – воинствует здесь на земле, тем самым ведя – желая того или не желая – свою личную брань… духовную с силами зла.
– …Вторые приняли Его! И Он верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
– ?..
– Вот оно истинное христианское милосердие и истинная христианская доброта!
«– Неужели все христиане так милосерды и добры, что прощают даже злейших врагов своих? – со слезами проговорил тяжело раненный диким зверем туром жестокосердный жреческий владыко Божерок, намеривавший еще несколько минут назад беспощадно убить ненавистного ему христианина… старца Мисаила.
– Сын Божий, умирая распятым на кресте Своими врагами, молился за них и повелел нам, Его последователям, прощать всем, кто причинит нам вольное или невольное зло… И если ты, сын мой, вознамерился свершить злой подвиг против беззащитного и немощного старца, то и тогда я скажу: воля Всевышнего… Ты уж сам не молод, но все-таки годишься мне в сыновья и, прожив много лет, знаешь, что такому старику, как я, не страшна смерть… Даже если б я был в половину моложе моих лет, то и тогда бы не испугался смерти от руки татя (то есть от руки «врага». – Прим. от Авт.)… – ответил старец».
(Исторический роман «Владимир Красное Солнышко»,
Франц Викентьевич Добров, 1888 год)
Поэтому-то по бескорыстному любящему сердцу и те (первые) хоть и по неведению и те другие (вторые)… осознано и с радостью, так вот, они и есть и те и другие ратоборцы и одновременно жертвы… зла. Так и есть!
– Да!.. На самом деле так и было… неотвратимо и неизбежно происходило зло… в разных формах. И те и другие искренне несли добро, но, оказывается, это было нереально для мира, в котором царствует его враг… – царь тьмы.
– Дом его – это весь мир, лежащий во зле – сказал Иоанн Богослов.
– На земле первые и вторые жили совершенно иной жизнью – некой сказочной жизнью – боролись со злом и творили добро. И каждый из них делал это по-своему.
– А Господу следует тот, кто Ему подражает и идет по стопам Его – сказал блаженный Иероним Стридонский.
– Первые наивно несли добро по грешной земле.
– А злые сердца слуг царя тьмы не могли вместить в себе… добро.
– Поэтому мир, лежащий во зле, не принял первых. Так первые невольно стали… утопистами и… одновременно жертвами злого мира сего. Ибо мир не только их не принял, но и… возненавидел, наконец, уничтожал их, потому что они были… не от мира сего. О! Как!
– Правильно подмечено, что злое сердце не могло вместить в себя… добро.
– Одна из главных причин всех земных бед заключалась в том, что они выступили против частной собственности, причем, выступили открыто, а это есть принципиальный вопрос. И вот живя земной жизнью, первые со своими добрыми идеями искренне верили в светлое будущее, верили в изобилие, как материальных благ, так и во все доброе нравственное в грядущем (будущем) веке… коммунизма. И смело шли с верою, но,.. к сожалению, шли без Бога, поэтому проиграли свою идейную (недуховную) брань на земном ратном поле.
«– Частная собственность – сказал правовед Юрий (Георгий) Степанович Гамбаров (1850 – 1926) – нацелена на извлечение максимальной выгоды, не способна обеспечить разумное распоряжение капиталом, исключает планомерное развитие производство и предполагает вредную для общества конкуренцию. В современных условиях коллективная собственность обнаруживает заметную тенденцию к усилению, выступая то в соединении капиталов в форме различных акционерных компаний, промышленных синдикатов, артелей, трестов и т. д., то в распоряжении государственной, муниципальной и других форм общественного хозяйства».
(«Право собственности», лекция,
автор Гамбаров Ю.С., 1905г., Париж)
– А вот вторые пошли иным путем… – духовным. Они пошли за Иисусом Христом, невзирая на то, что грешный земной мир, лежащий во зле, который не принял Его, возненавидел Его и… распял Его на кресте, был враждебно настроен и против них… вторых.
– Меня гнали, и вас будут гнать… – сказал Господь ученикам.
Но ученики с радостью приняли Его и слово Его, и пошли за ним, не оборачиваясь назад.
– Кто, взявшись за плуг и оглядывается назад не благонадежен для Царствия Божия – сказал Господь.
Итого, ученики Иисуса Христа стали жить духовной жизнью с ее духовными принципами (духовными идеями), то есть с верою, надеждою и любовью. И верили они в Царство Небесное и, поэтому они, как и те первые… проиграли свою брань (но проиграли ли?).
– Но судя по Тимофею первые, тоже жили с верою… в Бога.
– Можно не тревожиться, ибо ожидаемое второе пришествие Христа расставит все точки над «i».
И вот, встав же в синедрионе Гамаиил, который когда-то воспитавший апостола Павла, некий фарисей, законоучитель, уважаемый всем народом приказал вывести Павла и Апостолов на короткое время.
А всем остальные его членам сказал:
– Мужи Израильские! Подумайте сами с собою о людях сих… Петре и Апостолах… что вам с ними делать. Ибо не задолго пред сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырех сот человек. Но он был убит, и все, которые слушались его, разсеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа. Но он погиб, и все, которые слушались его, разсыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их. Ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится. А если от Бога, то вы не можете разрушить его. Берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
«…То же самое можно сказать, например, и о марксистской идеологии, которая цель человеческой жизни полагает в усилиях, направленных на идеальное общество будущего. Ведь это идеальное будущее – тоже своего рода другой и даже «загробный» мир, поскольку те, кто его строит и ради него сейчас умирает, – сами-то его не знают и в нем не участвуют.
Если религия, во имя будущего, призывает отказаться от многого в настоящем, то этого же требует и всякая идеология, направленная на какие-то идеальные ценности в будущем.
…А это значит, что человек религиозен по существу. И если он отказывается от религии трансцендентного, то есть надмирного, Бога, то он необходимо принимает религию имманентного Бога, имя которого может быть Социализм, История, Культура, все что угодно.
…Наша эпоха, как это ни звучит странно, это эпоха новой религиозной войны (выделено автором. – Прим. от Авт.), ибо в ней сталкиваются разные религиозные идеалы, разные понимания смысла человеческой жизни. Прежние религиозные войны решались огнем и мечом. И мы знаем, что это решение провалилось. В наше время оно невозможно, ибо, если что-нибудь можно считать доказанным, так это так это полную невозможность истребить или замолчать идеи. Превосходство идеи над силой есть, собственно, потрясающее «открытие» нового времени. «…Ищите, и обрящете… Стучите, и вам отворят…».
(Выдержки из статьи «В чем смысл человеческой жизни?
Как преодолеть бессмыслицу смерти?», которая была опубликована в
Вестнике РСХД, № 91 – 92, Париж, 1969 год)
– Вот и вся разница, кто молится, а кто и… дразнится. Или обезьянничает…
– Да!.. Кто на что горазд. Или кто во что горазд?
– Вот те и богоборец с одной стороны, а вот те и… богопротивник с другой стороны… с тараканами в голове, тьфу ты,.. то есть с идеями в голове… разными, ага.
– А ратоборец где?
– Ратоборец там где «Господь Бог, который попираем не бывает, а вот идея социализма, коммунизма и какая иная мировая идея, возведенные в ранг различных «религий», то есть это те идеи, что придуманные человеками вместе с идеями провозглашения частной собственности и капитализма, и так вплоть до полюбившейся демократии, все это носит временное явление – твердо сказал В.А.Солоухин. – Демократия – это ширма, за которой группа людей, называющих себя демократами, навязывает населению свой образ мышления, вкусы пристрастия. Демократия, как цель – абсурд. Это лишь средство для достижений каких-то целей…».
Одним словом все это одна сплошная пустая и омерзительная человеческая суета абсурдов, которая скоро, вот-вот и очень скоро закончится, улетучится и на радость многим (не всем!) пройдет… как с белых яблонь дым…
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
(Сергей Александрович Есенин, 1921 год)
– Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже 70 лет? – сказал пророк Захария, сын Варахиина и сын Аддова.
– Когда исполнится вам в Вавилоне 70 лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас… – так ответил Господь, – и так написал в письме пророк Иеремия к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон…
И вот в XXI-ом веке (спустя 23 года!) после развала СССР в 1991 году – 22 года продолжалось на Руси «Смутное время» – настало (но настало ли?) время «Ч». И вот теперича следует спросить друг у дружки, как бы подискутировать о знамении времени или поразмышлять наедине сам с собою о смысле своей жизни, а то и в молитве обратиться к Богу за советом и помощью. Теперича можно сопоставить существующие факты существования духовного и земного, проанализировать сызнова всю историю православной Руси.
– Что ж это вы хаете Родину свою!?.. Зачем вы вспоминаете 22-х летнюю историю «Смутного времени», историю некой «Тайной канцелярии» во времена правления на Руси императрицы Анны Курляндской? Зачем вы смешиваете историю с 1991 годом? – гневно воскликнула Мария Амелина из Туймазы.
– В этом мире соблазны по необходимости бывают… – сказал блаженный Иероним Стридонский.
– Да, теперича самое время в преддверии очередного смутного времени предстоит человеку накрепко усвоить, что есть «добро», а что есть «зло», исследовав всем сердцем, разумом… историю страны от истоков и… – по совести сделать очевидные выводы, отделяя доброе зерно от плевел (то есть от разной там лишней шелухи). Иными словами теперича можно прийти… к истине. И, наконец,.. теперича можно открыто, да еще с глубоким убеждением и… громогласно… спросить у человека, так хороша ли была советская власть или плоха, если она была от Бога!?
И хоть заповедь Господа всегда говорит: да, да; нет, нет… и звучит однозначно для человека, однако, по-разному человеком правда эта... слышится и… трактуется... ибо разная она... правда эта... у человека. Вот такая она эта… правда… разная правда для разного человека, о, как! От немощи человека надо человеку зреть в корень.
– Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе, и осталось злое,.. потому что ты и того, что твое и с тобою от юности, не можешь познать – сказал пророк Ездра, сын Азарии, сын Шаллума, сын Садока, сын Ахитува, сын Ахии, сын Финееса, сын Илия, сын Амария, сын Асвела, сын Мерайофа, сын Арна, сын Уззии, сын Ворифа, сын Авишуя, сын Финееса, сын Елеазара сын Аарона от колена Левиина, который был пленником в стране Мидийской, в царствование Артаксеркса, царя Персидского.
– Удивительно!.. Не потому-то ли для человека на земле правды и истины… нету? Поэтому-то трудно происходит по слову царя Ивана Боголюбивого и Грозного очищение правды от кривды…
– Без покаяния очищение невозможно. А каяться человек… не умеет.
– А вот царь Иван Грозный каялся на Руси и ни единожды каялся и всенародно каялся. О! Как!
– А еще труднее происходит низвержение всякой… кривды, дабы не оскверняла она истины.
– Нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием – сказал пророк Осия, сын Беерина, во дни Озии, Моафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского.
– Дом Его – это мир, лежащий во зле… – объяснил блаженный Иероним Стридонский.
– Вот она… утопия! Во всех ее смыслах и понятиях… христианских и социалистических и иных других… понятий.
– А торжествует… капитализм… со своею частной собственностью!
– Так вот, советскую власть чаще всего называют как власть… богоборствующая. Так кем-то и когда-то было принято. И таково утверждение пришло от многострадальной Русской Православной Церкви… неотделимой… от Русского Православного Царства-Государства, ага. Или это не так?.. Скажите мне, что это не так и я соглашусь с вами… - с радостью.
– Мы раньше слышали и слышим сызнова… много-много раз, что русские пастыри якобы пасут русских овец… не по слову Господа…
– Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищей всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри… Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя… Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их – так сказал Господь человеку через пророка Иезекииль (и всем пастырям Израилевым).
– Посмеет ли кто… подумать… возразить Богу?
– Пророки глаголют истину… про недобрые дела пастырей Израиля.
– Интересно, а коммунисты (или собственники-капиталисты-олигархисты?) могут ли говорить… лож?
– А как же!? Коммунисты они такие же как и пастыри, как капиталисты и олигархисты… Все они человеки, а всяк человек лож (по слову кроткого царя Давида и пророка). Так что могли и те и другие и третии человеки всех мастей и кровей… могли заблуждаться… искренне… невольно, ибо (опять же!!!) по слову кроткого царя Давида: всяк человек зол, ага…
– Поэтому Господь и посылает человеку вразумление чрез скорби, беды, горе, болезни и страдания… Мол, сторонись человек зла, а держись человек… добра.
«Господь не смиловался над Русскою землею! За неурожаем 1601 года последовал неурожай 1602-го, поглотивший последние запасы и разрушивший последние надежды на спасение. На селе явилось то безобразное страшное чудище, что зовется голодухою, и пошло стучать по окнам.
– Хлеба! Хлеба! Христа ради! – неистово вопил народ…
Но все стали глухи к мольбам и стонам, всем было только до себя…
– Великий государь! Хорошо тому молиться и плакать, у кого не отнял Господь последней крохи хлеба! А каково теперь тем, которые траву да мох едят да подчас и падалью питаются?.. Воры взломались дней шесть тому назад в подвалы церкви нашей приходской, не тронули ни жемчуга, ни серебра, ни камней многоценных, а сторожа зарезали, чтобы отнять тот каравай ржаного хлеба, который он хотел от них укрыть… Так вот таких-то надо накормить, а там уж…
– Постой, князь Василий! – перебил Голицына царь Борис (Годунов. – Прим. от Авт.). – Кто ж может накормить их, когда и мне это не под силу?
– Да где уж тебе, великий государь, всех голодных накормить! Как невелики твои богатства, тебе и на год их не хватит… Церковь Божья побогаче тебя, а вся земля богаче и тебя, и Церкви. Так вот кто должен кормить голодных!..
Патриарх (Иов. – Прим. от Авт.) тревожно задвигался на своем кресле и, бросая беспокойные взгляды в сторону Голицына,.. тихо и кротко обратился к Борису.
– Государь, – сказал он, – нам негоже таких речей… таких хулений слушать в думе!..
– Негоже, отец святейший патриарх, – громко и запальчиво воскрикнул Голицын, – негоже укрывать запасы хлебные в такую горькую годину! Ты понял, что говорю я о тебе и о твоих поместьях, о селах и именьях монастырских!..Кому из нас не ведомо, что в селах твоих закромы ломятся от хлебного зерна, а скирды в полях лет по пяти стоят не тронуты, травою, кустами порастают – и ты из них еще снопа не вынул на утоленье голода, на помощь гибнущим! Да ты ли один! По твоему примеру и другие… Коли все мы так сожмемся – все мы и погибнем!».
(Историческая повесть «Корень зла»,
Петр Николаевич Полевой, 1907 год)
История показывает человеку: пора знать тебе, что каким бы твое царство-государство не было, оно вместе с ее Церковью и с ее пастырями, а также с ее несгибаемым и всесильным народом является непобедимою силою… – единою. И сила эта в ее немощи творится, о, как, ибо она… от Бога. Поэтому и страдала немало… многие-многие лета. Так вот, пора знать человеку крепко-накрепко, что три: государство, церковь и народ, скреплены меж собой, как Единая и нераздельная Пресвятая Троица – в одно: верою, надеждою и любовью. Это и есть единый русский живой организм.
– Я – МОНАРХИСТ – гордо и решительно заявил В.А.Солоухин, будто готов идти на плаху… страдать за Иисуса Христа.
Этот организм, как мы уже твердо знаем, хоть и немощен. Да! Так и есть. Но наполнен он божественной силою: гармонией, благочестием, непобедимым, несгибаемым и никем не попираемым, как и сам Бог – то есть Русским духом. О! Как!
Что такое «обезъяничать»?
Священнослужитель протоиерей Дмитрий Смирнов тоже сознательно придерживается версии, что прошлая (прошедшая) советская власть она… – обезьянничала. Мол, коммунисты для советской идеологии взяли многое из Священного Писания.
– Да, нет, немного коммунисты взяли, а все… взяли!!! Да, да, да и да…
– Советская власть взяла себе на вооружение абсолютно все мудрое, доброе и… духовным не «побрезговала» этим, потому что советские люди, как сказал Алексей Голенков «искренне стремились приблизить светлое будущее – волюнтаристски ускорить исторический процесс. Были и карьеристы, стремящиеся выслужиться (такие всегда были, есть и будут в любом обществе). Были и бюрократы, т. е. формалисты, не понимающие Сути, строго следующие букве указания ради собственного благополучия. (И такие всегда были, есть и будут в любом обществе)» (книга «Предлагаю «объяснить» Сталина». – Прим. от Авт.). Поэтому затем советская власть и переделала духовную составляющую русского духа… на свой обезьянничай лад, переполненный чрезмерно бурлящим советским… атеизмом.
– Коммунизм много обезьянничает – таково было заявление отца Димитрия в эфире радио «Радонеж». – Берет как бы из настоящих религий. У коммунистов есть свое учение и свое «священное писание». У них есть свои ритуалы. У них есть свои мученики, у них есть свои пророки. У них есть свои герои. Ну и, так сказать, у них есть мессианские обещания.
– Как же так, вы, служители культа, совершенно погрязли в противоречиях. С одной стороны, для вас священное Писание – это нечто непререкаемое, а с другой, там ведь неоднократно говорится, что несть власти не от Бога. А советскую власть вы не любите. А советскую власть вы ругаете, недовольны ею. Как вы, гражданин Троицкий, ответите на этот вопрос? – так ловко попытался «обличить» нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский священнослужителей, а в ноябре 1923 г. он желал, таким же образом, искусить архиерея архиепископа Илариона (Троицкого).
– А мы разве говорим, что советская власть не от Бога? – ответил, не растерялся, Иларион. – Да, конечно, от Бога! В наказание нам за грехи…
Тогда выходит, что и тут есть обратная сторона одной русской медали… единого его утопизма: христианства и социализма. Так сказать есть тут отправная точка суждения о якобы злой и уже бывшей… советской власти. Но духовное ли будет такое суждение о мире в Русском доме из православных… уст? Ибо православное суждение самое правильное суждение, потому что оно не приемлет зла, оно… доброе, правдивое… без всякой там… кривды. И вот почему!
«Власти (местные советские. – Прим. от Авт.) постоянно следили за ним (отцом Симеоном Нестеренко (1920 – 2010). – Прим. от Авт.), подсылали соглядатаев. Однажды его подвергли ночному допросу, выясняя его отношение к власти. Убедившись в том, что политика отца Симеона совсем не интересует и что он, по слову апостола, не только не борется с властью, но еще и молится о ней, просили его не оставлять молитв (выделено автором. – Прим. от Авт.)».
(Книга «Рассказы», авт. Александр Владимирович Богатырев, 2012)
Выходит, что злого духовного суждения, надо прямо сказать, не существует вообще: ни в духовной природе не существует (зла), ни в естественной природе. Это продукт деятельности человека, но никак не божественного творения. Очевидно, что зло является плодом волевой (или антиволевой?) человеческой деятельности… добровольно и повсеместно творить зло. И вот это зло «приписывают», например, к «коммунизму»… – с легкостью. Вот и «еще один участник беседы подхватывает тему и начинает ругать коммунистов, и тут в беседу вступает Николай Николаевич. (Отец Николай называет его «премудрым Соломоном»).
– Позвольте, я вот тоже коммунистом был. И даже парторгом и председателем колхоза. Церквей я не ломал, а строить – строил. Приезжайте, посмотрите, какой у нас в селе нынче храм. Меня многие за это ругают. Говорят, что лицемер – был парторг, а теперь Богу молюсь. А я вот, когда в партию вступал, считал, что я для нашего колхоза что-то вроде священника (выделено автором по причине глубокой важности смысла и сущности настоящего понятия «коммунизма», вынужденного по ряду множественных причин обезьянничать. – Прим. от Авт.). Мне же с людьми надо было работать. И советом помочь, и действенную помощь оказать тем, кто в беду попал – кормильца лишился или болезнь кого подкосила. Старикам одиноким уход оказывал. И деньжат подбрасывал, и продуктами помогал. И воспитательной работой занимался. Когда мужики из семьи уходили, многих вернул. Пьяниц урезонивал. Забот было полно. Я так себе представлял работу парторга: я в ответе за моральное и материальное состояние моих колхозников. А сколько приходилось мирить людей. Все же не ангелы. Чуть что – поссорились. Вот два родных брата разругались из-за межи. «Это ты на мой участок залез. – Нет, это мое. А ты вон там, за сараем, прихватил моей землицы». И ни в какую не уступают. Убить друг друга готовы. Я уж и так предлагал: в одном месте одному уступить, а зато в другом получить столько же. Ни в какую! Ни одного, ни другого не устраивает. Надоело мне с ними возиться. Говорю: «Значить так, у обоих участки отбираю и нарезаю вам новые за деревней. Одному – в одном конце, другому – в противоположном. Годами не будете видеть друг друга. А ваши участки засажу рапсом».
– Ой, нет, – кричат – только не это.
А у них хозяйства были в самом лучшем месте. И земля черная. И сады, и огороды превосходные.
– Тогда миритесь. И чтобы я о ваших ссорах больше не слышал.
Помирились как миленькие. А так дело для одного из них плохо бы кончилось… И таких историй полно».
(Там же)
Так вот, на всякий добрый случай против всякого там… зла есть духовный обоюдоострый карающий меч. Меч слова… – правды: если бьют человека по правой щеке (выделена автором и далее по тексту тоже. – Прим. от Авт.), то беспощадно карает меч зло… добром: подставь человек другую правую щеку, и так карает меч зло до его абсолютного уничтожения через… добро, о, как: «подставляй» человек правую щеку, пока зло совсем не ослабеет. Только таким образом карающий меч – словом – является тем самым грозным и непобедимым оружием добра, очищающий правду от кривды и защищающий истину по слову Господа.
И на вопрос по реплике Солоухина «вся ли Россия расстреляна?», нужно так же спросить: «кто виноват?» и «что делать?»…
– Я считаю монархию самым разумным способом государственного устройства – стал отвечать В.А.Солоухин. – Стране нужен лидер («Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу» (Ключевской В.О.). – Прим. от Авт.). Вся разница – как он оказался у власти. Способов три. Первый – выборы. Но они сейчас зависят от денег, средств массовой информации, настроения толпы. Выбрали. Думает, четыре года просижу, ну восемь от силы. Все равно сменят. Чего особенно стараться-то для страны? Надо о себе позаботиться. Второй способ – захватить власть силой. Тоже не идеально. Постоянно будет мучить мысль, что кто-то захочет последовать примеру, устроит переворот. Третий способ – получить власть по наследству. Монарх будет заботиться, чтобы передать государство потомкам в лучшем виде. Не враг же он сыновьям. Но…
Но кроме монарха, должен еще быть и народ. А вот народа у нас сейчас и нет. …Он превращен в раздерганное население, не способное к историческим деяниям. Надо сначала население сцементировать в народ, пробудив в нем национальное сознание. И тогда возникнет монарх.
Так и произойдет чудесным образом и… с Божией помощью!
– Ибо Россия еще не погибла, пока мы живы, друзья… – сказал словами Солоухина я… автор окончивших строк в память о замечательном человеке-писателе Владимире Алексеевиче Солоухине.
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
С радостью!
Свернуть
Какое фарисейство - подтверждать духовность Президента фотографиями целующего икону или с Таинства Причастия. Причем фарисейство не только фотографирующего, но и выкладывающего их на всеобщее обозрение. Вы видели когда нибудь фото с причащающимися или целующими иконы святыми отцами? Поделитесь по...
Развернуть
Какое фарисейство - подтверждать духовность Президента фотографиями целующего икону или с Таинства Причастия. Причем фарисейство не только фотографирующего, но и выкладывающего их на всеобщее обозрение. Вы видели когда нибудь фото с причащающимися или целующими иконы святыми отцами? Поделитесь пожалуйста, если найдете. А в святость Президента благодаря этим снимкам я уже поверил. Спасибо.
Свернуть
- Что такое святость - вдруг спросил человек у человека. И продолжил:
- Вот протоиерею Валентину Амфитеатрову (1836 - 1908) в конце еще прошлого века в 1998 году соответствующая комиссия РПЦ вынесла радостное решение, что нет причин отказа в прославлении батюшки Валентина как святого, радость-то к...
Развернуть
- Что такое святость - вдруг спросил человек у человека. И продолжил:
- Вот протоиерею Валентину Амфитеатрову (1836 - 1908) в конце еще прошлого века в 1998 году соответствующая комиссия РПЦ вынесла радостное решение, что нет причин отказа в прославлении батюшки Валентина как святого, радость-то какая! Однако, он и в новом XXI веке уже как 16-ый год идет, а до сих пор не причислен к лику святых, горе-то какое!
- Что вы едите ко мне в Кронштадт, люди добрые, когда у вас есть свой в Москве отец Валентин... - так говорил Иоанн Кронштадтский (1829 - 1908) многочисленным паломникам приехавшим со стороны Москвы.
- Вот интересно знать, вот Святая Русь имеет святых правителей князей, царей, а, вот, президентов она (Святая Русь) может иметь? - спросил все тот же человек у человека.
Помоги, Господи, всякому человеку жить в святости и стать святым от президента и патриарха до бомжа и прихожанина... с радостью и с песнею: Аллилуия!
Дай, Господи, человеку силы сохранить себя от гордости и от тщеславия.
Слава Богу за все.
Свернуть
Вот и пришло время духовного прозрения! Писатель Валентин Распутин так хотел этого увидеть от В. Путина.
- Мы действительно ощущаем потребность в политической мудрости, поскольку постоянно ищем ее. Мы искали в древней истории разные формы правления и изучали различные виды республик, которых теперь уже нет, так как в них еще при их формировании были заложены семена их собственного разрушения. Мы рас...
Развернуть
- Мы действительно ощущаем потребность в политической мудрости, поскольку постоянно ищем ее. Мы искали в древней истории разные формы правления и изучали различные виды республик, которых теперь уже нет, так как в них еще при их формировании были заложены семена их собственного разрушения. Мы рассматривали современные государства всей Европы, но ни одна из действующих в них конституций не подходила из существующих у нас обстоятельств - так говорил Бенджамин Франклин (1706 - 1790), американский политический деятель, дипломант, писатель. изобретатель, журналист, издатель, масон.
- Так, понятно, что умная Америка пошла по пути... своему... - американскому... по причине существующих у нее каких-то (неизвестных никому) обстоятельств, о, как - сказал неизвестный. И продолжил:
- А Святая Русь? Она (Святая Русь) имеет свой путь? Имеет ли она (Святая Русь) свои существующие некие обстоятельства? По какому она пути идет Святая Русь?..
- Авторы Конституции (США) стремились к тому, чтобы она, подобно Библии, жила в веках. Потому они пытались придать конституционным нормам то же звучание, что и библийским текстам. Как и в Библии, в Конституции США наиболее часто употребляется слово "и" (" and"). Из 4 436 слов основного текста Конституции оно используется 186 раз. Этот стилистический прием ("обезъянничество". - Прим. от Авт.) придал конституционным нормам единство и общий ритмично-размеренный строй - сказал Владимир Ильич Лафитский, кандидат юридических наук, специалист по Конституции США. И добавил:
- Поэзия прав утрачивает свою силу, уступая место иным началам - политическому расчету и торгу, традициям, явлениям существующего порядка вещей. Для этой поэзии ттребовались иные технико-юридические приемы и формы, детализирующие и вместе с тем затеняющие суть, громоздкие и, как следствие - допускающие противоречия и разночтения".
- О! Как!
Помоги, Господи, человеку воскресить Святую Русь со своим историческим путем от Крещения ее (Руси).
Дай, Господи, человеку силы не идти путем вражеским, а путем предначертанным Тобою, Господи... с радостью и с песнею: Аллилуия!
С радостью!
Свернуть
Да. Имеет Святая Русь свой путь! До тех пор пока за неё молятся наши и зарубежные подвижники-монахи: старцы, затворники и все православные священнослужители в монастырях и поместных храмах! Слава Богу за всё. Аминь.
Да. Имеет Святая Русь свой путь! До тех пор пока за неё молятся наши и зарубежные подвижники-монахи: старцы, затворники и все православные священнослужители в монастырях и поместных храмах! Слава Богу за всё. Аминь.
Простите меня окаянного...
Да. Так и есть!
- Святая Русь будет находится в состоянии беды и продолжать падать (бедствовать!) до тех пор пока Россия не станет Русью и пока россияне не станут русскими - так сказал в своей проповеди батюшка Евгений сердечно и молитвенно (будто по слову брата во Иисусе...
Развернуть
Простите меня окаянного...
Да. Так и есть!
- Святая Русь будет находится в состоянии беды и продолжать падать (бедствовать!) до тех пор пока Россия не станет Русью и пока россияне не станут русскими - так сказал в своей проповеди батюшка Евгений сердечно и молитвенно (будто по слову брата во Иисусе Христе Романа) обращаясь к прихожанам храма. И с грустью добавил:
- Это касается также и праздничных дней. как, например, 8 марта и той же станции "Войковской" в метро в Москве, названной в честь одного из участников убийства царской семьи Романовых, горе-то какое!
Помоги, Господи, человеку встать на путь истинный, ведущий к Тебе, Господи... к Тебе, Господи... к Тебе.
Дай, Господи, человеку силы познать волю твою, Господи, исполнить волю Твою, Господи, и прийти к Тебе, Господи... к Тебе, Господи... к Тебе, Господи... с радостью и с песнею: Аллилуия!
С радостью!
Свернуть