Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Рай и ад реального времени. Проводы Адама - о. Константин Карамышев

продолжаю делится находками из дневников о. Константина

Рай и ад реального времени. Проводы Адама
- Ты чё, поп!? Еды дай! Тебе Бог велел людям хлеб давать. Ты чё Божий хлеб для меня жмешь? Он Божий хлеб. Отдай мой хлеб!
Видишь девушку? Она беременная. Она три дня не ела. А ты, гад, смотришь на нее просто так!

Я посмотрел на «девушку». Худенькая дама, пьяная в стельку и похожая на подростка стояла, покачиваясь и не мигала. Она смотрела куда-то мимо нас и кажется не совсем соображала что она беременна и хочет она не ела несколько дней. Дама икала и мерзла на холодном ветру. Два ее синюшных друга гнули пальцы тянули ко мне лица и продолжали хрипеть.

Молодцы тридцати лет. С виду вполне здоровые и сильные, не могли в Рязани найти себе кусок хлеба. Но нашли водку и пришли в монастырь за закуской

Внезапно сзади подошел наш прихожанин грузин. В нем косая сажень в плечах. Он бывший спецназовец и человек простой. И спросил попросту:
- Тебе 30 тысяч хватит?
Парни, почуяв силу и подвох, отступили на шаг, спали с лица, посмотрели на грузина с ненавистью и поняли, что отвечать им все-таки придется
- Хватит! А чё?
- Ты, мне тут не борзей, парень. Я этого не люблю? И отвечай когда я спрашиваю
- Хватит
- Я сейчас пойду к бригадиру реставраторов, котрые вон той церкви работают, и договорюсь, чтобы тебя взяли в подсобники. И еще договорюсь, чтобы через неделю тебе выдали аванс. А на этого батюшку, прошу как друга, ты не смотри так с вызовом.
Друг, хочешь вместе в храм пойдем и вместе помолимся о твоей судьбе и твоей девушке. Как брата, прошу — пойдем вместе к Богу

Грузин-великан улыбался. Парни скривились, поежились и пошли не порщаясь прочь. Дама все стояла и по-прежнему, не мигая смотрела сквозь нас. Они ее окликнули и «девушка», вдруг, вздрогнула и с удивлением огляделась вокруг, с трудом соображая где она. Опомнилась, повернулась, и покачиваясь пошла, на не твердых ногах, за приятелями

Грузин говорит:
- Если бы я так пил как они, то я бы умер через пять дней
- Я бы умер через три дня, с моим инсультом- отвечал я ему-. А если бы я стоял на коленях, на льду, на ветру и на морозе, часами, как это они делают, то умер бы через два часа. У них отменное здоровье и в них спят могучие силы
- Почему таджики не умеющие говорить по русски, без крова над головой, без помощи родителей могут работать — мыть полы, таскать ящики и копать землю, а эти русские парни, с образованием в 10 классов, с квартирой и мамкой не могут найти работу?
Потому что произошло искривление пространства. Пьяница поставил себя в центр мира и его мир перевернулся.

Рай до конца не погиб. Даже наш мир еще очень похож на рай. И из него можно падать все ниже и ниже, колотясь головой о ступени ведущие в ад.
В одной и той же точке пространства, прямо у нашего храма, раскрылись двери рая и ада. И каждый решил сам куда ему нужно двинуться.

Пьянство — это новое грехопадение сынов Адама. Суть его в уподобление сатане, который решил быть как бог и насладиться смертельной сладостью гордости. Гордость — это крайняя форма любви к себе. Она замещает объект любви, меняя местами Бога и человека.

Другого человека гордость, вообще, ставит ни во что, как конкурента и как досадную помеху. Пьяница, как и его учитель бес, видит в другом человеке тварь и ничтожество и поэтому спокойно унижает ближнего и пользуется им как вещью
Просто говоря - пьяницы есть эгоисты и лодыри. Лодыри, потому что у них сломана воля. Эгоисты потому, что они закупорены сами в себе. Погружаясь в черную воронку ада их жизнь с каждым днем становится все темнее и тяжелее. Они измождены до крайности

А перед теми, кто с ними, неожиданно, прямо в их доме, однажды открываются двери ада. Тогда семья превращается в ячейку ада. Все кто жил с алкоголиками знает это и с содроганием вспоминает об этом

Эта пьяная троица уходила своей дорогой и я думал о том, что помочь ничем нельзя. Дашь миллион и милостыня окажется не совместимой с жизнью. Либо товарищи убьют, либо сгорят от водки. Дашь денег пропьют. Дашь хлеба и ничего не изменится.

Посмотрят на тебя с ненавистью как на дурака, возьмут хлеб с обидой и уйдут, сверкая глазами. Ни душе пользы, ни уму прибавления, ни сердцу умиления. Ты его хоть обнимай, хоть милуй, хоть целуй. Как говорят в армии : «Куда ни целуй дурака, а все будет кирпич» Ну, так, примерно, если перевести с армейского на русский
Памятна история, как один иеромонах в Карелии пригрел алкоголика. Жили тихо. Монах его побаивался и не мог проводить, потому что тот вцепился в в скит и добром не ехал прочь. И однажды, гостю захотелось выпить. Зашел в алтарь во время службы взял кагор и зарезал монаха.

Был у алкоголика и хлеб дармовой, и кров монашеский и молитвенник, а что толку? Точка невозврата пройдена
Недаром для волонтеров пишут инструкции обращения с бомжами и с алкоголиками, в которых рекомендуют обращаться с ними как с гранатой или как с огнем. Это в бабьих православных журналах, одно прекраснодушие нежных девочек из МГУ, которые живого пьяницы-то ни разу и не видели А на практике все суровее и проще.
Нам кажется, что помочь можно и должно любому. Но это не так.

Тарас Шевченко, как-то шел по набережной. К нему подошел босяк и спросил денег. Поэт не дал. А когда отошел то, услышал плеск. Босяк прыгнул в реку. А была зима. Пока бегали и спасали человек утоп. С той поры Тарас подавал всем босякам, боясь своего греха.
Спасли от смерти босяков Тарасовы деньги, или вино, купленное на его деньги, наоборот, приблизило их тихую невидимую смерть, один Бог знает, во грех эта милостыня или нет

Все правильные поступки происходят тогда, когда ум, сердце и совесть находятся в тишине и согласии. Когда подашь пьянице - сердцу легче, хотя и муторно, а ум противится. Не подашь, уму муторно, и уже сердце восстает. Из двух зол, выбираешь меньшее — никогда не давать денег, не приводить домой и не верить сказкам, про легендарный Потерянный паспорт и билет в Дальний город
К сожалению, есть такие ситуации, которые немеют положительных решений. А есть выбор между сортами зла

Помощь может быть смертельна. Она не абсолютна. При поливе сорняков и культурных растений, сорняки растут быстрее и гуще. Увы, приходится думать.
Есть люди, которым нельзя помочь, не сломав их. Есть люди, как бесы, которым нельзя помочь, потому, что они, как и бесы прошли точку не возврата. С виду человек, а это мертвец. Если в человек не осталось ни капли святости или праведности то, он пропал.
На пути в рай и на пути в ад существуют две больших ступени.
На пути в рай — это праведность и святость. Праведность — это исполнение закона. Находясь на ней человек борется с грехом и едва стоит. Святость — как горный перевал, преодолев который человеку уже очень трудно принять грех. Захочешь, не согрешишь, потому что грех, силой Божией благодати, рассыпается в руке как прах.

У святых и грехи-то простительные. Так Божия Матерь, пеняла Христу-подростку, которого она потеряла в Иерусалиме:
- Что ты сделал с нами…
Но это и грех даже, а благочестивое недоразумения

На пути в ад тоже существует такой горный гребет, и спуск в долину смертную, из которой возврата нет уже при жизни. Теоретически спастись может каждый. Но для спасения людей, вошедших в ад при жизни, есть только одна возможность — Скорая Божественная помощь. Но практически, оттуда почти никто не возвращается. Не потому что Бог гнушается сойти к этим опустившимся людям, а потому что, они сами отталкивают руку Бога. Бог может забрать из ада насильно, сломав волю человека, и по сути дела, разрушив его личность, а Богу этого не нужно

Как Божия Матерь не согрешила, так и праведность пьяниц, приносит еще больше греха. Что он ни сделает все по адски глупо и не к месту. Ни его братские объятия, ни его навязчивая услужливость
Бог может, но не хочет отнять у человека волю, и превратить его в безгрешный овощ, но в этом нет смысла

Человек сам может превратить себя в овощ, отдав свою волю, ум и чувства на сохранение и попечение. Под городом Домодедово есть храм, настоятель которого принимает наркоманов и пьяниц, и берет у них на сохранение не только паспорт, но и ум, волю и всю их жизнь, как хозяин гостиницы Жизни.
Живые-мертвые это про них. Без этого настоятеля им смерть. А его сердца и сил хватает всего на полтора десятка несчастных. А их миллионы.
Живые с виду. Мертвые по сути. Они как настоящие мертвые все понимают, а ничего изменить не в силах.

Есть люди, которые борясь с бесом пьянства «зашиваются» от беса. А так как они ушли от беса не по силе любви, а от страха, и ушли не духом, а химией, то рядом с ними порой также тяжело, как с настоящими пьяницами. Они часто ворчливы, капризны, завистливы на чужой счастье. Алкоголь трагически травмирует мозги и душу навсегда. Даже перестав пить, человек остается инвалидом на голову.
Не до конца спившийся человек, бывает проспится, покается, поможет жене и матери, улыбнется и пойдет на работу. А «зашившийся» часто все время вреден и сух сердцем. Так что, иной раз подумаешь: «Уж лучше б ты пил по-прежнему, чем так всем мозги выносишь»

Во всех случаях речь идет об инвалидности души. Но погружение в грех может достичь не только инвалидности, но и смерти.
Но есть шанс воскреснуть.
Когда читаешь патерики, то попадаются истории, похожие друг на друга. Они описываются словами:
- Пришел отец Памва, Иоаникий или Пимен и говорит авве : «Я пал»
Это чаще всего значит, что праведник вкусил сладость плотского греха. Он, как Адам, вкусил сладость смерти и сатанинской независимости от Бога, и так же, как праотец, выпал из рая на землю
Через жену человек пал, через жену — Божию матерь, он восстал. Так и с пьяницами. Жена может спасти человека.

Любовью грешной святые падают. Любовью святой мертвые оживают. Что губится любовью, то любовью и лечится. Если только еще не пройдена точка не возврата.
Пьяница губит себя любовью к себе. Праведник спасается любовью к Богу.
Антенна, которой человек принимает радиостанцию Бога, находится в сердце человека. Для того, что сердце могло воспринять Бога, оно должно быть мягким и теплым. В пьянице обязательно должна быть хоть капля памяти о Боге и том, что Бог Отец все еще ждет Своего заблудшего сына. Без этого пропасть — оживить человека не удастся.
Ближнии могут отогревать сердце родного алкоголика и показывать ему, что радость трудов любви и что сама любовь между людьми сильнее, мощнее и лучше любви к себе. Но для того, чтобы уравновесить весы, на одну чашу которых положена бесовская страсть, на другую нужно положить свою праведность или святость. Праведник влюблен в Бога и может научить, что любовь к Богу лучше любви к водке. Да, если не праведен, чему научишь? Ничего не поможешь и сам пропадешь

У батюшки из Подмосковья хватило сил принять на хранение всего дюжину душ. А их миллионы. Как поется в песне: Я любил всю флору-фауну, В сердце нет свободных мест»
Троица уходила и я думал о том, что не дашь денег, как Тарас, могут погибнуть сегодня. А дашь денег — погибнут завтра. Ни обнять, ни назваться братом, ни иконы дать, ни крест поцеловать. Ни хлеб не разделить, ни чашу вина спасения не разделить
Так наверное, с тоской Бог отпускал Адама из Рая.
Жаль, а что сделать, когда Сам бог ничего сделать не может?
Мы тоскуем о Боге, а Бог тоскует о нас. Он любя нас, открывает нам двери Рая раньше смерти. Эти двери открыты прямо перед нами. А мы стоим пред ними и отворачиваемся. Какая странная история нашей жизни….

Жаль, что мы редко смотрим на мир с Его точки зрения. Так с жалость, на нас смотрят ангелы. Могли бы помочь, да нельзя. Можно дать чудо, да только хуже будет. Стоят, смотрят на нас и вздыхают. Бессилие любви
Иногда и Бога жаль. Крест и Его страдания не имеют времени. Пока стоит мир Господь вечно будет распинаться нами. И пока стоит мир Он вечно будет предлагать нам воскресение.

Предлагать, но никогда не навязывать. Насильно мил не будешь. Как это горько — любить и быть отвергнутым
Грузин, вздохнул, перекрестился и сказал, глядя им в след:
- Спаси их Господи. Мы не умеем

Большая часть фотография Алексей Мякишев

https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xaf1/v/t1.0-9/12705306_102896413...

https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xlf1/v/t1.0-9/12744103_102896447...

https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xfp1/v/t1.0-9/12705200_102896547...

www.facebook.com/notes/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2/%D1%80%D0%B0%D0%B9-%D0%B8-%D0%B0%D0%B4-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B0/1028963723844003

07 марта 2016 в 23:01

про людей..

08 марта 2016 в 00:24

У нас кто-то хлеб не взял. Так двое суток под дождём и лежал...

08 марта 2016 в 07:33
Алексей Субочев# 07 марта 2016 в 23:01

про людей..

Господи милосердный, помоги этим людям! Мы пытаемся, но помочь можешь только Ты со своей любовью...Аминь.

Спаси, Господи, всех пьяниц!я знаю как им тяжело, как ломают человека каменные джунгли, как тяжел и ненавистен исход ежеутренний на не любимую работу, часто очень тяжелую.стакан для многих-глоток 'счастья'в мире серости и тоски смертной.

08 марта 2016 в 13:39

Спаси, Господи, всех пьяниц!я знаю как им тяжело, как ломают человека каменные джунгли, как тяжел и ненавистен исход ежеутренний на не любимую работу, часто очень тяжелую.стакан для многих-глоток 'счастья'в мире серости и тоски смертной.

Юрий, Спаси их Господи. Да, очень тяжелый недуг..

08 марта 2016 в 14:03

...И никто из окружающих не может знать, КАК СИЛЬНО МНОГИЕ ИЗ НИХ ХОТЯТ ОТ ЭТОГО ОСВОБОДИТЬСЯ.Побывав по-настоящему в этом аду - перестанешь их судить.язык не повернется.простите.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем