Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Место силы

Михайло-Афонская пустынь располагается в живописном уголке Северного Кавказа, на горе Физиабго (переводится это слово как «сварливая женщина», но откуда пошло такое название никто толком не знает) рядом с посёлком "Победа" в республике Адыгея, в тринадцати километрах от посёлка Каменномостского (ст.Хаджох).

Михайловский монастырь один из любимых объектов туристов, верующих и паломников со всей России и зарубежья, в том числе.

Даже если вы не верующий, будет интересно посетить это место по ряду причин:

• во-первых, основан этот монастырь был старцами из знаменитого Афона (Греция);

• во-вторых, в XIX веке это был самый большой мужской монастырь на Северном Кавказе;

• и в–третьих, сегодня это самый высокогорный монастырь в нашей стране.
Историческая справка:

Полное историческое название монастыря – Свято–Михайло-Афонская Закубанская Пустынь. Возник монастырь после окончания длительной Кавказской войны, которую еще царское правительство вело с горцами. После того как в середине XIX века эти места были окончательно покорены и присоединены к Российской империи, было решено основать здесь монастырь. Основателем его стал монах со святой горы Афон Мартирий (Островой), которому об идее основания православного монастыря в горах Кавказа рассказал схимонах Виталий, ездивший на Святую гору Афон.
Место для строительства нового монастыря было выбрано неслучайно. Здесь еще в VIII-X веках в глубоких рукотворных пещерах селились монахи, бежавшие из Византии. Дело в том, что в то время в Византии стали запрещать поклонение иконам, считая это идолопоклонством, и многие несогласные с этим священнослужители, преследуемые властями, переселялись в Крым, на Тамань и в горы Кавказа. Потом, в XIX веке в пещерах селились и монахи из самого монастыря, становясь отшельниками. Вся гора Физиабго испещрена ходами, пещерами, туннелями. Большинство из них завалено и недоступно, но можно спуститься в одну из пещер, ведущую к рукотворному залу – келье. По легенде в горе было 11 входов в пещеры, и все храмы были также соединены между собой подземными туннелями.
Здесь в монастыре со времени его основания было построено 5 храмов, были многочисленные корпуса, в которых находились кельи, трапезная, больница, церковноприходская школа, многочисленные мастерские, в том числе – собственная иконописная. В пещерах располагались хранилища для святых мощей и обширная библиотека с ценными византийскими книгами.

Обитель быстро превратилась в место паломничества, но в годы советской власти монастырь был закрыт, храмы взорваны, а на его территории поочередно открывали дом отдыха для сотрудников ГПУ, в годы войны – дом инвалидов, после войны – трудовую колонию для несовершеннолетних, позже — конноспортивную туристическую базу. И только в 2000-е годы началось восстановление монастыря.© Источник ссылка
Сейчас я хочу рассказать о микроклимате монастыря, об увиденном и услышанном внутри стен.

Меня не то чтобы поразило как люди степенно и вежливо общаются между собой. Я привыкла общаться воспитанными и вежливыми людьми. Но тут услышала и увидела нечто иное: люди несмотря на свой тяжелый труд при монастыре очень спокойные и счастливые, они лишены мирской суеты и чванливости. В монастыре есть служивые и вольнонаемные как говорят. Люди, которые пришли в монастырь работать, за свой труд получают кров и еду. Но не думайте, что туда берут людей, у которых ничего нет и некуда идти. В качестве взноса люди отдают монастырю свою недвижимость и пенсию. Что получают взамен? Каждый по-разному, но в любом случае они уходят от трудностей мирских и суеты. Они приобретают другой опыт и знания. Это ли не важно?

Люди в монастыре работают не так как в миру: работа физически сложная и тут нельзя уклониться от нее и сослаться на болезни и занятость, сказать, что не хочу.

Видела несколько случаев общения между собой рабочих в монастыре.

Встречаются два мужичка, возрастом за 45, оба на хозяйственных работах, один с граблями, второй с инструментом каким-то.

Первый:

- Добрый день, Иван!

Второй:

- Добрый день, Василий!

Никаких рукопожатий, обнимания, похлопываний. Речь размеренная и учтивая, прям как в старину с поклонами почти.

Первый:

- Я ждал тебя вчера, после ужина. Почему не пришел?

Второй:

- Я книжку читал…

Первый:

- сегодня придешь?

Второй:

- книжку дочитаю и приду…

Первый:

- ладно, я подожду…

И все так чинно и благородно. Я аж заслушалась.

Второй диалог, который поймало моё ухо был между женщиной-садовником и парнем лет 28. Парень бежал с трапезной в сторону общежития для рабочих.

Женщина:

- ты что так долго там? Тебя давно ждут….

Парень:

- Так в трапезной на кухне посуду мыл, они там как мухи вареные …еле ползают все…я ушел, чтобы не нервничать…сил нет уже...

Молодой еще, нервничает.

Служители встречают друг друга и говорят особые слова и звания, в полупоклоне и даже глаза прикрывают иначе. Смотреть нам, после суетливого и башенного ритма, иногда нервного и агрессивного общения все это удивительно и в то же самое время как то успокаивает и умиротворяет.

После пребывания внутри монастыря, пока смотрела и фотографировала, получила какой-то заряд эмоций, какое-то успокоение. Хотя я не молилась, не стояла под куполом и алтаря, не ставила свечей. К чему я это все? Там люди не жалуются на сложности и политику, на несправедливость и хамство. Они живут своим миром, правильным и спокойным. Они обретают смысл жизни, не тратят эмоции и не суетятся попусту. Так мне кажется.

Это мои наблюдения, мои ощущения. У каждого они могут быть различными.

Полный текст поста тут сайт мой

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности