Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare (1)
«Это уже известно – как храмы пустеют,
что-нибудь да произойдет. Отцы всегда
говорили: «Это к чему-то нехорошему»
(pravoslavie.ru/140048.html)
Не так давно рассуждали: то ли "вторая", то ли финиш "первой". Нынче - "третья" и предсказания о "четвертой", и что характерно, не как о последней. Не суть важно сколько их - суть важно другое...
С детства своего атеистического помню пословицу: "Покуда гром не грянет - мужик не перекрестится". Нынче же гром-то грянул, да только вот мужик не перекрестился...
Но зато дискуссия о вакцинации идет в полную силу. Поначалу даже интересно было собирать высказывания "именитых", в т.ч. и православных. Хотелось составить такой себе "сборник" противоречий. Особенно интересно было наблюдать за постепенными "изменениями" в головах. Мозг "пытался" осознать происходящее и не мог. Потом как-то неожиданно "сработал" количественно-качественный философский закон и все "прояснилось". Ведь если отбросить все "мелочи" и витиеватости, то суть дискуссии сведется к двум, на первый взгляд, взаимно противоречивым высказываниям:
1. Мы все можем умереть, если не сделаем прививку.
2. Мы все можем умереть, если сделаем прививку.
А ведь суть в обоих одинаковая: "МОЖЕМ …".
Думаю, что из тех, кто нынче рьяно машет транспарантами, никто до сих пор и сам толком не знает истины. И истина эта, скорее всего, станет известной не нам, а тем, кто будет после нас.
А как же жить?
А жить – РАДОСТНО, потому что это не та истина, которая может этому помешать. Нас всех обличил животный страх смерти, мы немножко потеряли голову и позволили лукавому сделать попытку нас снова разделить. Стоит вспомнить о настоящей ИСТИНЕ: без смерти не может быть и воскресения. Может очень упрощенно, но ведь смерть - это в какой-то мере весь смысл нашей жизни. Всегда надо помнить - в ЧЬИХ руках наше "МОЖЕМ …" (2).
А что же с вакциной?
Да ничего. Сколько-то жил без нее... Это время истекло, теперь придется вспомнить о «смирении» и «послушании». Но все же и о главном бы не забыть: вакцина не панацея, умереть можно и в 10, и в 100 и без всякого ковида...
И еще один «маленький» нюанс о вере и врачевании:
«Когда человек отпал от полученной им заповеди, подвергся гневному приговору, из рая сладости был изгнан в мир сей, как бы в плен, в пустыню и в какую-то рудокопню, попал под власть тьмы из-за неверия, вследствие заблуждения страстей, когда он, прежде не знавший ни страданий, ни болезней, впал в страдания и _болезни плоти, и все, от него родившиеся, стали подвержены тем же страданиям, тогда, по великой благости Своей и по беспредельному человеколюбию Своему не желая, чтобы окончательно погиб грешный род человеческий, Бог предустроил все это для немощных и неверных. Но для подкрепления, обережения и служения телу дал это людям мира сего, всем внешним, ибо дозволил им, не способным еще всецело вверить себя Богу, пользоваться всем этим» (преп. Ефрем Сирин) (3).
P.S.
«… каждый христианин может «встретить смерть без страха, мирно, непостыдно, не как грозный закон природы, но как отеческий зов бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного, в страну вечности» (св. Иоанн Кронштадтский)» (4).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
( 1 ) – dic.academic.ru/dic.nsf/latin_proverbs/6007/Cujusvis
( 2 ) – pravoslavie.ru/129891.html
( 3 ) – azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/simfonija-po-tvorenijam-prepodobnogo-efrema-sirina/27
( 4 ) – pravoslavie.ru/6854.html
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
P.P.S.
«А если ты уверовал, что Христос врачует вечные и неисцелимые язвы бессмертной души и греховные немощи, то неужели невозможно уврачевать временные _болезни и немощи тела, если прибегнешь к Нему, Единому, презрев врачебные пособия?» (преп. Ефрем Сирин)» (3).
Интересные личности
- Священник
- Священник