"А стыдимся ли мы исповедовать Иисуса Христа перед людьми"?
Часто в разные моменты нашей жизни, когда Господь посылает нам людей, желающих узнавать православную веру, мы начинаем кривить душой и всячески "брыкаться" своей волей, ссылаясь на то, что мы ничего не знаем, что мы не богословы, не миссионеры, ни катехизаторы, но Господь не требует от нас чего-то сверхъестественного, но самого простого - просто пересказать человеку Символ Веры, ведь каждый из нас, как минимум, его знает наизусть, если и это мы не способы сделать ради Господа, то грошь цена всему нашему христианству, значит мы вовсе и не христиане. Всякий раз когда диавол будет нам предлагать помолчать якобы в связи с нашей неосведомленностью в вопросах веры, будем воодушевлять себя словами Христовыми: "всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф.10, 32). Святитель Феофан Затворник поясняет нам эти слова святого Евангелия: "трудно ли исповедать Господа? Никакого нет труда. Какой труд сказать, когда требуется, что Господь наш Иисус Христос единородный Сын Божий и Бог, Который ради нас пришел на землю, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился, был распят, пострадал, погребен, воскрес в третий день, взошел на небеса и сидит одесную Бога Отца, и опять придет судить живых и мертвых, - послал Духа Святого на св. апостолов, силою Его устроивших на земле святую Церковь, которая, научая истине и освящая таинствами, незаблудным путем ведет всех верных чад своих в Царство Небесное? Все это мы повторяем всякий раз, когда слышим и читаем Символ Веры. Так возьми эти истины, напечатлей их в сердце своем, и будь готов, не боясь никакого лица человеческого, предъявить, что так, а не иначе, должно веровать, чтоб быть спасеннным, готовясь вместе потерпеть и то, что за это в ином случае достанется тебе. Заграждай уста учителей лжи и хулителей христианства словом истины, - и получишь то, что обетовано Господом. Ты исповедуешь Его Богом и Спасителем перед человеками, а Он перед Богом Отцем исповедует, что ты верный Его последователь и исповедник".
Всякий же раз когда нам станет стыдно и "не удобно" говорить с человеком о Христе, будем вспоминать другие слова Христовы: "а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф.10, 33)
Святитель Николай Сербский поясняет: "Первое есть награда доброму и верному воину, который выстоял и победил; второе – наказание злому и лукавому воину, который поколебался, усомнился и сдался врагу. Разве может быть для человека награда большая, чем то, что Сам Господь наш Иисус Христос в Царстве Небесном, пред Отцем Небесным и бесчисленным воинством ангельским, исповедает его Своим? Впишет его в вечную Книгу Жизни; венчает его славою несказанною и поставит его одесную Себя в бессмертном небесном соборе? И разве существует для человека наказание большее, чем то, что Сам Господь наш Иисус Христос отречется от него, скажет ему пред собором ангелов и всех народов и пред Отцем Небесным: «Не знаю тебя; ты не из Моих; тебя нет в Книге Жизни; иди от Меня!» А о том, что обязательно нужно открыто признавать и исповедовать имя Господа нашего Иисуса Христа точно так же, как и сердцем веровать в Него, говорит апостол Павел: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». (Рим. 10:9-10) Это означает, что мы должны исповедать Господа нашего Иисуса Христа и душою, и телом. Ибо человек состоит из души и тела, и потому необходимо, чтобы весь человек исповедал Того, Кто пришел спасти всего человека".
Не будем же стыдиться Господа, пусть наши поездки на такси с приезжими водителями из стран СНГ сопровождаются хотя бы элементарным пересказом Символа Веры, чтобы и эти люди, находящиеся под тенью смерти смогли узнать об Источнике жизни и имели возможность уверовать и спастись. Через это мы и сами будем прославлены Богом на страшном суде перед всей вселенной и другим поможем стать участниками этой славы. Все наши святые не стыдились исповедать Господа. Один из примеров этому случай из жития преподобного Агапита Печерского, память которого сегодня совершает Церковь. Один врач, по вере армянин (т.е. из монофизитской церкви, верующей в еретические учения), завидовал святому Агапиту, видя как он исцеляет своей молитвой безнадёжных больных, и, поэтому попытался отравить преподобного Агапита, но Господь сохранил его невредимым.
После чего Святой Агапит сам заболел, этот врач армянин пришел к нему и заявил, что Святой Агапит не проживет больше трёх лет, преподобный Агапит же указал ему, что он проживет ещё 3 месяца и наставил его в правой вере, не стыдясь Господа, не думая, что армянин обидится на него, не считая, что он и так спасется, и, что не надо навязывать человеку веру, как и говорится об этом в кондаке преподобному Агапиту: "Врач сый изря́ден, чу́дне,/ явля́я несумне́нную твою́ ве́ру,/ облича́я же армени́ново неве́рие/ и приводя́ его́ к благоче́стию,/ себе́, близ сме́рти бы́вшу,/ испроси́л еси́ от Бо́га продолже́ние живота́/ и, сим чу́дом того́ уве́рив,/ приве́л еси́ Христо́ви,/ Ему́же в весе́лии предстоя́,/ моли́ся о нас, преподо́бне".
И армянин выслушал его и даже сказал, что если святой Агапит проживет больше 3 дней, то он станет православным монахом. В итоге святой Агапит преставился в вечность только через 3 месяца.
Этот диалог между святым Агапитом и красном армянином очень ярко описан у Святителя Димитрия Ростовского: "к блаженному Агапиту, самому сильно болящему, принесли для исцеления некоего больного из Киева. Блаженный с Божиею помощью немедленно встал, как бы и вовсе не болел, взял обычную свою траву, которую вкушал, и показал армянину, говоря:
– Вот трава, которою я врачую: смотри и разумей.
Тот, посмотрев, сказал святому:
– Это не из наших трав, но, думаю, из Александрии.
Блаженный, осуждая невежество его, дал болящему вкусить травы, помолился и немедленно сотворил его здоровым. Потом он сказал армянину:
– Сын мой, прошу тебя, вкуси этой травы со мною, если хочешь, ибо ничем иным не могу угостить тебя.
– Отче, отвечал ему армянин – мы в этом месяце постимся четыре дня, и теперь я держу пост.
Услышав это, блаженный спросил его:
– Кто ты, и какой веры?
Тот отвечал:
– Разве ты не слышал обо мне, что я армянин?
Тогда блаженный сказал ему:
– Как же ты осмелился войти сюда и осквернить мою келлию, да еще держишь меня за грешную мою руку? Выдь от меня, иноверный и нечестивый.
И тот, посрамленный, удалился.
После того блаженный Агапит прожил, как предрек ранее, три месяца и, немного поболев, отошел ко Господу. Будучи на земле врачем безмездным, он принял великую награду уже на небе, где нет болезни. Братия приготовили к погребению честное тело его и с обычным пением положили в пещере преподобного Антония. По кончине святого, пришел армянин в Печерский монастырь и сказал игумену:
– Отныне я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, для Которого желаю трудиться в святом иноческом чине. Блаженный Агапит явился мне и сказал:
– Ты обещался принять иноческий образ; если солжешь, то погубишь и жизнь, и душу. Я верую, что явившийся мне свят, и если бы хотел он дольше жить здесь, то это даровал бы ему Бог. Я полагал, что он не переживет трех дней, а Бог прибавил ему три месяца, а если бы он желал, то жил бы и три года. Но я думаю, что сам он, как святой, захотел оставить нас, стремясь в Царство святых и если преставил его Бог из временной жизни в сей обители, за то даровал ему жизнь вечную в обителях небесных. Поэтому желаю скорее исполнить повеление этого святого мужа. Игумен, выслушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блаженному Агапиту, был искусен во врачевании своей души. Армянин подвизался богоугодно и, проведя остальную жизнь в том же Печерском монастыре, здесь же принял блаженную кончину, предав душу свою в руки врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, славимого с безначальным Отцом и с Пресвятым, благим и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь". ссылка