Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Встреча. Избранное.

Профессор в самом начале доклада поставил главный вопрос для все Русской Церкви в XX веке: «Был ли альтернативный путь развития церковной жизни в условиях складывавшейся тоталитарной системы?» — и ответил на него положительно.
Этот альтернативный путь — путь мученичества — избрали многие чада Русской Церкви. «Их бескомпромиссность вызывает у нас восхищение. В сонме новомучеников и исповедников Российских прославлены не только те, кто сохранил общение с митрополитом Сергием, но и те, кто встал ему в оппозицию. Но этот путь не мог быть массовым и, следовательно, в полной мере альтернативным». В ходе дальнейшего обзора на примерах деятельности Церкви в годы Великой Отечественной войны докладчик показал обоснованность выбранного Патриархом Сергием нелегкого пути. В тяжелое военное время под руководством Святейших Патриархов Сергия и Алексия I Церковь «заявила о себе как о колоссальном жизнеспособном общественном институте. Патриархи стали духовными вождями, вдохновлявшими патриотическое движение. Среди злобы страданий и рек слез у нас была Патриаршая Церковь, которая обнимала своих чад Христовой любовью».
Для иллюстрации этого периода жизни Русской Церкви А. К. Светозарский привел древнюю притчу о материнской любви. Эта притча о юноше, который влюбился во внешне прекрасную, но темную душой девушку. Они потребовала от ослепленного страстью поклонника в знак доказательства его чувств принести сердце матери. Юноша рассек вскормившую его грудь и вынул еще трепетавшее сердце. Переступая порог дома, он поскользнулся на пролитой крови и выронил материнское сердце, и вдруг услышал тихий голос матери: «Ты не ушибся, сынок?». «Единому Богу известно, сколько таких „сынков“ вернулось в лоно Матери-Церкви, в родной дом», — подытожил докладчик.

********************************

Одним из последних мероприятий, инициированных академистами МДА и руководством Сергиево-Посадского филиала МФЮА, был круглый стол «Любовь и принуждение в семье». На него собралось около 80 человек. Были подняты не только высокие этические, но и болезненные общественные вопросы, которые затрагивали как юридические, так и нравственные стороны современных проблем: можно ли судиться с родственниками по поводу недвижимости, терпеть ли мужа-алкоголика, брата-наркомана, допустимо ли наказывать ребенка ремнем? Представитель районного совета депутатов поднимал проблемы региона, психолог — внутренние проблемы семейных конфликтов. Но и юрист, и священник, и другие эксперты сходились в том, что корень многих проблем — в духовном базисе, которые положен в основу семьи. Если есть терпение, не будет повода ни для каких судов. Любовь предполагает взаимоуважение и долготерпение, а в воспитании детей — искренность и личный пример. Как ни странно, наиболее оживленную дискуссию вызвали вопросы, связанные с алкоголизмом. Круглый стол показал разницу между поколениями. Мнения преподавателей и студентов разделились: первые выступали за активную борьбу с алкоголизмом, другие, напротив, не придавали этой проблеме особого внимания. Складывалось впечатление неподготовленности некоторых студентов и к предстоящей семейной жизни. (прим. т. е. как-то определять могут что готов не готов)

Ближе к Богу и друг к другу

Дистанция, существующая между преподавателями и студентами любого вуза, заметна и в часовне. Если на молебен приходят преподаватели — куда-то исчезают студенты; молодежь предпочитает общение с Богом один на один.
Но иногда в часовне происходят маленькие чудеса. Как-то раз преподавательница заметила своего нелюбимого ученика, взволнованно молящегося перед иконами. Ее отношение к молодому человеку существенно поменялось, когда в образе хулигана она увидела устремленную к Богу душу.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: