Городок Печальнов
Городок Печальнов
В городке Печальнове всё было как-то грустно и размыто. Кривые улочки, вечные лужи, серые дома, невесёлые лица жителей, в тоске бродившие по городу туда и обратно, печальные детки, гуляющие по нетенистым паркам, молчаливые собаки и серые птицы. Случайные путники, задержавшиеся в этом городе, были странно удивлены фамилиям горожан.А фамилии их были подстать окружающей действительности. Вот например: Грустнин, Слёзнов, Бед-Худов, Навзрыд-Рыдайлов, Недомогаев, ну и тому подобные... прозвища, как говаривали в старину.
И куда не глянь, всё виделось каким то навзрыдрыдайловом. Дома, дороги, киоски, машины, школы, всё, что попадало под взгляд приезжего человека, вызывало такую тоску и такое отчаяние, что хотелось поскорее убежать из этого городка, и никогда сюда не возвращаться.
Жители и сами с грустным недоумением смотрели на некрасивые улочки, которые вкривь и вкось бежали от центральной площади в разные стороны. И такие же корявые переулки пересекали эти кривые улочки.
Серые здания города были настолько мрачны, что даже птицы облетали их стороной. А транспорт! Во все времена года автобусы и трамваи, заляпанные грязью создавали впечатления вечной дождливой осени. Грязь не просыхала и на домах. И даже редкие деревья, растущие по обочинам размытых дорог не спасали картину захолустья. Словом, тоска сиреневая. И откуда всё это начиналось? И почему не заканчивалось? Никто не знал. Так вот и жили. Тужили.
Губернатор по фамилии Мнебольнов, собрал однажды администрацию городка, и сказал:
- Господа, я должен сообщить Вам пренеприятное известие.
Зал зашелестел. Губернатор успокоил:
- Нее, нет. Если бы ревизор.Страшнее!В высоких эшелонах власти нам решили назначить нового губернатора, а меня в отставку.
Раздались тревожные голоса:
- Как? Что? Зачем? Мы привыкли, сжились, сплелись уже за долгие годы!Нет!
Мы Вас отстоим! Мы бороться будем!
Ну и так далее... понимаете.
Но Мнебольнов прослезился, и сказал :
- Спасибо вам товарищи! Большое спасибо. Я знал, что вы меня не подведёте. Завтра телеграфирую в область, и попрошу продлить срок моего губернаторства.
Прозаседавшиеся сдулись, улыбнулись, и пошли в буфет, уверенные в успехе дальнейшей работы со старым начальством.
Но, увы и ах! Было поздно. Судьба уже постучала костяшками по стеклу:
та-та-та-та!
Назавтра утром, как только печальновцы уселись за свои рабочие столы, а Мнебольнов начал диктовать секретарше факс о просьбе продления своего губернаторского срока, в кабинет к нему вошёл высокий человек, лет сорока.
Он, улыбнулся, и протянул губернатору руку.
- Здравствуйте, господин Мнебольнов! Моя фамилия Радостин. Ваша смена.Решил не откладывать дело в долгий ящик, и не ждать неделю. Поживу, осмотрюсь в неформальной обстановке. А вы пока бумаги подготовите! Договорились?
- Довогорились,- чуть не плача, и путая слова произнёс Мнебольнов,- а Вы
где остановились?
- Пока нигде. Поможете устроиться?
- У нас гостиница напротив,- губернатор указал в окно,- вот прямо перед глазами.
- Вижу, вижу. Какое обшарпанное здание, однако.
- Да у нас здесь всё обшарпанное. И всё тоскливое. Вам не понравится.
- Возможно.Но это можно исправить! Ведь всё зависит от настроя и желания! Ладно, поживём-уладим. Зайдите ко мне вечером, поговорим о том, о сём, в неофициальной обстановке,- широко улыбнувшись сказал Радостин.
И вышел.
Мнебольнов был сражён, но судьба уже вела за руку этот городок.
Радостин же пошёл в гостиницу, оставил там свои вещи, и решил погулять по городу. Шагал новый губернатор размашисто, радостно и улыбался всем, кого встречал на пути.
Горожане смотрели на него изумлённо и настороженно."Кто это? Кто это? Почему ему так весело? И что это он всем улыбается? У нас не принято улыбаться. Вокруг такая печаль и тоска! До улыбок ли в нашем несчастном городе?"- говорили они друг другу.
Вечером в номер к Радостину зашёл Мнебольнов. Зашёл не один. С группой товарищей.Все уселись за круглый стол.
- Чему вы всё время улыбаетесь? – обиженно спросил бывший губернатор у вновь прибывшего.
- Я задам вам встречный вопрос, а почему вы всё время грустите? Какова причина вашей грусти? – спросил Радостин.
Мнебольнов посмотрел на своих товарищей растерянно и болезненно, и ответил Радостину с упрёком:
- Разве в нашем городе есть причина веселиться? Всё ветхое, обшарпанное,
грустное, кривое и косое! Наши женщины некрасивы. Дети глупы и не хотят учиться. Чему же нам радоваться? Даже название нашего города говорит само за себя!
- Товарищч Мнебольнов прав. Чему же нам веселиться?- спросил один сотрудник.- Наши фамилии также печальны как и наша жизнь. Моя фамилия, например, Рыдаев. А фамилия моего товарища Мундяев...
- Да, - печально опустив голову, сказал сосед Рыдаева.
Радостин посмотрел на собравшихся и весело спросил:
- А почему бы вам не поменять свои фамилии на другие? И почему бы вам не
переименовать город?
- Разве это возможно?- удивлённо спросили печальновцы.
- Возможно всё! Надо только захотеть. Я бродил сегодня по улицам, и не встретил ни одного счастливого человека. Лица людей грустны какой-то отчаянной грустью. В глазах горожан я не увидел любви друг к другу! Взгляды их озлобленны и несчастны. И все они смотрят только себе под ноги, забывая о высоком небе. А ведь всё так просто! Надо начать с домов, серых, обшарпанных. Раскрасить их яркими красками, для детей поставить разноцветные качели, насадить цветы. деревья! И улыбаться!!! Чаще улыбаться друг другу.Счастливым человек делает себя только сам! Но главное - это Любовь! Любите друг друга, не злитесь, не ругайтесь, когда мы будем любить друг друга, жизнь просияет разными красками и мы увидим чистое небо и яркие звёзды. Друзья мои, пойдёмте на улицу. Я покажу как прекрасен ваш город в вечерних сумерках!
Все вышли на улицу. В высоком сиреневом небе, едва заметно сверкала алмазная Венера. Запад был охвачен занимающейся вечерней зарёй. В тёплом воздухе начинали стрекотать цикады. Лёгкий ветерок слегка покачивал верхушки деревьев.
- Скоро на прогулку выйдут ночные красавицы- алые звёзды! И при их мерцающем свете ваш городок будет прекрасен! Не будут видны огрехи времени, ветхость домов и построек, и жизнь покажется дивной и радостной! Разве вы не замечали этого?- спросил новый губернатор.
- Но ведь это временно,- с грустью сказал Рыдаев.
- Да. Это временно, но вы за своими печалями и бедами, мнимыми бедами, не видите даже временного счастья. Хотя у природы не бывает временного счастья. Ночь прекрасна своим бархатом, стрекотанием цикад, прохладой, мерцанием звёзд и шелестом речной воды. А утро! Как прекрасно раннее утро, едва подёрнутое лёгкой туманной дымкой! Почему вы не видите этого? Надо видеть прекрасное вокруг вас, поднимать глаза к небу. И чаще смотреть на царственные хрустальные звёзды и бледную Луну. Разве сама природа не заставляет забыть все мелочи и неудобства вашей жизни, напоминая о том, что она прекрасна, а не грустна. Что она величественна, а не уродлива. Красоту надо увидеть. Почувствовать и воспринять сквозь непогоды, дожди и метели! И тогда, только тогда изменится ваш внутренний мир!
Народ, собравшийся у гостиницы стал внимательно прислушиваться к Радостину. В толпе раздавался удивлённый шёпот.
- А как же наши кривые улицы и косые переулки? Они мешают нам жить своим унылым видом. Здесь уж не до природы!- заметил Мнебольнов.
- Но ведь это всё в ваших руках! Разве нельзя выпрямить улицы, выстроить
красивые дома, развести сады, раскрасить дома в яркие цвета, настроить новые! Надо только очень захотеть. И всё изменится, уверяю вас, вы просто спали в темноте и лености. И пришло время начать всё сначала, пришло время проснуться и взяться за работу! За настоящую работу!
- Неужели это возможно?- спросила толпа.
- Очень, очень возможно,- весело воскликнул Радостин.- Мы выпрямим наши улицы, очистим их от мусора и грязи. Мы выстроим новые дома, красивые и высокие, светлые и просторные. И у каждого дома мы посадим прекрасные цветы, кусты сирени, вишнёвые и каштановые деревья! Вы видели когда-нибудь как цветут каштаны? Листья их узорчаты, а каждый цветок на этом дереве похож на маленькую беленькую ёлочку. Ах, как прекрасно будут цвести каштаны. А сирень! Белая сирень будет разносить пряный томный запах весны и радости, цветочки вишен и яблонь, отрываясь от деревьев, будут летать в воздухе, как снежинки, наполняя город воспоминанием о прекрасной снежной зиме. Природа, прекрасная, пышная, благоуханная будет радовать наши сердца. Разве это грустно? Грусть и печаль в нас! Красота не может быть печальной! Её надо увидеть. Её надо создать.
– Её надо увидеть, её надо создать, - повторила толпа.
- А на каждом доме мы повесим огромные красочные плакаты, разрисуем стены яркими цветами и орнаментами! И вы уже не будете грустить и печалиться, глядя на прекрасную живопись талантливых мастеров. А город наш станет называться Радужным!
Люди, слушавшие нового губернатора, начали улыбаться. Лица их просияли, в глазах появилась надежда... Некоторые плакали. Но это не были слёзы печали. Это были другие слёзы, слёзы надежды.
- Как нам повезло с новым губернатором,- говорили одни горожане, и смеялись.Смеялись первый раз в своей печальной жизни.
- Нам очень повезло, - отвечали им другие, и тоже улыбались.
- Мы будем помогать ему, - говорили третьи и аплодировали.
- Да, да, да, друзья мои, пора меняться! И город наш будет теперь именоваться не иначе, как Радужный! - возбуждённо говорил новый губернатор, - Мы построим этот город Радости! Вместе мы СИЛА! МЫ СДЕЛАЕМ ЭТО! Мы всех сделаем! И не будет на карте города под названием Печальнов! И все жители переименуют свои грустные фамилии, а дома нашего радостного города будут красочными, и везде будут бегать счастливые детки, и качаться на красочных качельках. А ещё - мы построим огромный высокий мост через нашу речку, и на том мосту будем любоваться рассветом и закатом! Наш город превратится в город сад! Мы сделаем это, мы сделаем!
И счастливые жители будущего счастливого города, не останавливаясь аплодировали и аплодировали новому губернатору... А губернатор говорил и говорил... И никто не мог его остановить...
2007 г.