О БЕСОВСКОЙ СУТИ МАТА
Святитель Тихон Задонский называл сквернословие ядом, умерщвляющим душу. И в Священном Писании, в назиданиях апостолов этот грех относился к тяжким, наравне с блудом и пьянством. Мат – это язык бесов и самопроклятие своего рода.
К сожалению, об этом в современном мире совершенно не думают не только светские люди, далекие от Церкви и Бога, но и многие христиане. Поэтому большинство людей воспринимает мат как вариант нормы. На нем «говорят» не только мужчины в сугубо мужской компании, но и пожилые люди, женщины, дети. Творческая «интеллигенция» козыряет знанием «исконного русского», матом изобилуют фильмы, сериалы, театральные постановки, песни…
Зачастую при этом ссылаются на народные традиции, некоторые произведения классиков русской литературы. Однако, все исследования показывают, что сквернословие как в народной среде, так и в обществе всегда было табуировано, воспринималось как порок и зло. Поэтому Пушкин и Лермонтов, на которых любят ссылаться любители мата, изредка употребляли его только в тех письмах и произведениях, которые были предназначены исключительно для узкого круга близких друзей-мужчин, а уж никак не для широкой публики.
До середины 19 века мат был уголовно наказуемым. В царствование Ивана Грозного матершиннику могли отрезать язык, а во времена Михаила Феодоровича и Алексей Михайловича сквернослова подвергали публичной порке на площади. Девушка или женщина, допустившие мат, приравнивались к блудницам и были лишены возможности выйти замуж.
Такое строгое порицание сквернословов объясняется просто. Люди видели, как обильно извергается мат из уст одержимых и бесноватых. Матерное слово – это оскорбление в себе Божественного творения, проклятие рода человека и его потомков, именно поэтому в нем упоминаются мать и скабрезные названия детородных органов. Можно утверждать, что у народа, который без ограничений употребляет мат, отсутствует инстинкт самосохранения. Использование матерных выражений – это разновидность долгого, растянутого во времени самоубийства. И то, что это – не преувеличение, давно известно.
Из воспоминаний священника Валентина Бирюкова:
- Когда с фронта вернулся, начал работать продавцом в селе Гришкино Томской области. А мне так хотелось поступить в семинарию или уйти в монастырь. Но меня не отпускали с работы. Шел 1948 год, когда произошел случай, который я до сих пор без волнения вспоминать не могу.
Было 7 часов вечера, рабочий день уже закончился. Вдруг приходит ко мне в магазин человек. Я его не знал, да и до сих пор не знаю, кто это был, — с виду обыкновенный, лет 55, лицо очень доброе. Сразу я к нему расположился, ведь лицо — это зеркало души. Запер незнакомец дверь на крючок и говорит мне:
«Встань, Валентин, на колени - лицом на восток, перекрестись трижды. Слушай — я тебе расскажу прошедшую и будущую жизнь, про твоих друзей, что с тобой было — всё как есть расскажу. Слушай внимательно». Говорил он медленно, внятно — будто хотел, чтобы я каждое его слово понял и запомнил.
И рассказал, где, что и как со мной произошло, описал все места, где я побывал. Назвал моих родных и всех друзей — с кем я жил и воевал, про ранения, про операции, про будущую мою болезнь. Посмотрел я на него чуть недоверчиво и думаю:
«Не может он все это знать! Откуда ему известно, что я в блокаде был?»
А когда тот человек сказал, что у меня осколок сидит в пояснице, тогда я поверил, что он, действительно, правду говорит. Я даже заплакал от ужаса — ведь здесь, в Сибири, никто не знал про осколок, никто! Думаю: ну, где я был, ему может быть известно — вдруг он разведчик какой. Какие и за что у меня награды — это тоже нетрудно узнать, кагэбэшники хорошо работают. Но про осколок, который засел между третьим и вторым позвонком, я даже папочке с мамочкой не говорил — расстраивать не хотел, думал: перетерплю.
А потом этот человек спрашивает меня: Помнишь, вы договорились вшестером, чтобы никакого хульного слова никогда не произносить и друг друга ничем не обижать?,,
— А как же... Помню! — только и сказал я (кто же, кроме моих друзей-солдат, мог знать об этом?!).
У меня прямо слезы потекли от ужаса, что он все знает. Человек не может знать таких секретов — я никогда никому не рассказывал об этом. Да и зачем оно, кому это надо?
«Вы пламенно молились, просили Господа оставить вас в живых. И вот ты жив. И твои друзья все живы. А видел, как трупы вокруг вас лежали? Так что если бы вы матерились, хульные слова говорили — точно так же лежали бы и ваши косточки... Вот что значит матерок и вот что значит молитва. Скажи всем, чтобы никогда не матерились, а молились во время скорби. И Господь оставит в живых, поможет в тяготах.
Молитва сохраняет жизнь на войне, матерщина — забирает, потому что ты матерщиной оскорбляешь Саму Богородицу, Свою родную Мать и Мать землю».
Как вы относитесь к сквернословию? Как боритесь? Расскажите в комментариях.
__________________________
Позитивный Батюшка. Священник Антоний Русакевич
🙏 Поделитесь с друзьями, этим вы очень помогаете проповеди православной веры!
🍀 В сообщения сообщества и директ вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке.
⛪ Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)
Сохраните мой номер, чтобы не потерять.
☎ +79607070527