Справедлив ли Господь?
Справедлив ли Господь? Для меня до определенного времени ответ был очевиден: Господь Бог есть Абсолютная Справедливость. И каждый получает здесь в этом мире, и получит там по заслугам своим. Я прилагаю какие то усилия, как никак соблюдаю пост, молюсь, хожу в Храм, читаю Святое Писание и надеюсь на спасение души моей. Моя знакомая с её страстью к шопингу, к вечеринкам с обильным застольем, к обсуждению (и как правило осуждению) всех и вся и не задумывающаяся о том, что нас ожидает после земной смерти. Разве ТАМ нас может ожидать одна судьба? Мы можем оказаться в одном месте? Разве это справедливо???
Сейчас я понимаю, что для меня вера в справедливость самый короткий путь к погибели.
Никто из нас не знает, что нас Там ожидает. В любое понятие мы можем вкладывать только земное значение. Именно поэтому в нашем земном понимании Бог не есть справедливость. Бог есть Любовь. Любовь и справедливость не различные категории. Это противоположность. Я не молю Бога о справедливости ко мне. Ибо если он проявит справедливость ко мне, то не видать мне со всеми моими грехами спасения. Разве до рождения Христа на земле не было справедливости? «Око за око, зуб за зуб» - это ли не справедливость в чистейшем виде? Язычники разве не поклонялись Фемиде? Справедливость это категория нашей греховной земной жизни. Справедливость на грехе взращена, грех и порождает. Разве сам выше озвученный вопрос о справедливости моей судьбы и судьбы моей знакомой не есть концентрат гордыни и осуждения?
И мне кажется, что именно это грань между справедливостью и любовью и есть ключевой вопрос веры.
Наверное, и отличие православия от католицизма (и прочей последовавшей ереси) лежит в той же плоскости. Символично, а может быть и закономерно, что глава католической церкви находится в Риме. Папа римский, римское право… Католицизм и тем более «протестанты-лютеране-свидетели и очевидцы» остались в системе координат Ветхого Завета. В системе, когда «..Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома…» (Евангелие от Матфея - Глава 20)
Православие не о том.
Конечно же, стоит думать о СВОИХ грехах. Я ведь истинных намерений и своих-то поступков до конца не понимаю. Чего уж тут судить о ближних. И все же, какое чувство испытаю я, когда узнаю, что из всех мне известных самый отъявленный негодяй, подонок и убийца получил спасение и оказался в раю? До тех пор, пока я не почувствую, что испытаю искреннюю радость не стоит мне надеяться на спасение. Потому что оставил я в душе своей жажду справедливости. И нет места там Любви. Разве может быть любящий человек справедлив?
Россия именно потому и является православной страной, что в силу менталитета (отдельная тема о историческом взаимном влиянии православия и русских, избравших его ) мы «голосуем не разумом, а сердцем». И традиционный патриархальный уклад о том же. Для нас, православных, царь-президент-губернатор – должен быть отец любящий и заботящийся о нас ( в Белоруссии Батька), а не нанятый за зарплату «менеджер». Но когда в силу разных обстоятельств русский народ решает найти справедливость все заканчивается революцией, гражданской войной и разрухой.
Именно поэтому я надеюсь на Любовь Господа Бога, а не на его справедливость.
По моему скромному мнению. Очень надеюсь услышать ваше мнение