История монастырского трудника 6 "Деньги"
Деньги в монастыре есть. Конкретно в моем монастыре они крутились большие, я бы сказал очень большие.
Смотрите сами, монастырь активно восстанавливается, «в деньги» работает большое количество местных (более 100 человек) с вполне реальными для Козельска зарплатами. Повар например получает около 40 тысяч. Есть бригады наемников (строители, женщины в консервном цеху и т.д.) их тоже примерно 100-130 человек. Все они получали зарплату и работали вахтой. Ну и саму махину надо обеспечивать, а это очень немалые деньги.
Давайте попробуем разобраться откуда они.
Сразу скажу, государственных, епархиальных и бюджетных денег нет, от слова совсем. Монастырь не получает дотаций и крутится на свои. В названии есть слово ставропигиальный, что означает прямое подчинение Патриарху, в обход епархии.
Итак, деньги приходят в монастырь следующим путем:
1. Монастырь зарабатывает сам. Я уже писал что в монастыре огромное подсобное хозяйство, и все свое начиная от картошки и зерна и заканчивая вином. Вот излишки и продают.
2. Торговля в монастыре, это огромные книжные лавки (кстати, в монастыре своя хорошая типография), съемки видеофильмов, трапезная и чайная, иконная мастерская и т.д.
3. Пожертвования частных лиц.
4. Требы
5. Ну и разное другое.
Но давайте по порядку, приехать в монастырь со стороны, чтобы поднять деньжат не реально. Тебя тут примут, накормят, оденут-обуют, обеспечат уютной крышей над головой и все. Денег тебе не заплатят.
У отцов деньги есть, это точно. Один старенький схимонах мне показывал сумочку, в которой в кармашке были разложены по порядку купюры и он обьяснял: «Я каждый день хожу по дорожке в скит и постоянно кто-то просит денег, так вот, 500 рублей - это для явных побирушек, вот они, отдельно лежат, 3000 это если просят на дорогу или что-то еще, 5000 я даю сам если вижу что очень нужны, например, на лекарства.» Я удивился тогда, говорю «Отец, а ты как сам то понимаешь?»
- Бог подсказывает, - отрезал он.
Подойти к отцам за деньгами…. М-м-м… Ну можно, но только если реально прищемит, тогда всегда выручат. Если надо ехать, если надо лекарства и т.д. всегда помогут, а если стрельнуть сотку на сигареты, то извини.
В монастыре есть один изумительный отец И, который никогда не расстается со своим кадилом, когда он идет по храму, кажется что там паровоз, в дыму икон не видно. Стою как-то поодаль, подбегает женщина из трудниц и чуть ли не в ноги падает: «Батюшка, спаси Господи что помогли, вот я вернулась, дома все нормально, мужа спасли, он в больнице, дочка с ним» и протягивает ему 10 тысяч, которые брала на дорогу. Отец поморщился и заявил «Принеси из трапезной две буханки, мне гулек кормить надо, а деньги раздай у себя в вагончике другим, пусть конфет купят», развернулся и ушел.
Неоднократно видел его в чайной, когда он пробравшись к прилавку командовал, мне вот тот пирог, коврижку большую, банку огурцов, рыбы 10 порций, хлеба и три бутылки кваса, у меня в свечной трудники голодные сидят. Клал деньги и навьюченный уходил.
Кстати это от него я первый раз услышал фразу про кадило и лавеху.)))
По поводу треб я честно говоря до конца не в курсе, но знаю точно, что тут принято не давать денег в руки, а анонимно опускать в ящичек. Никто не проверит сколько ты положил и положил ли вообще.
Пожертвования это отдельная песня. Постоянно съезжаются люди, количество паломников превышает 1000 человек в неделю.
Я тут позволю некое отступление. В православии есть такое понятие как «духовное чадо», это человек, который близок со священником, приезжает к нему, испрашивает благословение по каким-то вопросам и т.д. В монастыре таких духовных чад много. Вот они по мере возможностей и жертвуют на монастырь, причем доходит до курьезов. Стояли один раз ребятами, а рядом батюшка, что-то выговаривал парню, парень уныло ковырял носком ботинка землю и угрюмо кивал. Рядом оттормозился гелик, оттуда вылез мужик и пошел прощаться с батюшкой, они обнялись, мужик получил последние наказы и на прощание спросил. «Отец Д. я на следующей неделе с женой подскочу, а сейчас может чем-то помочь?»
- Помоги, - буркнул отец, - вот этого охламона домой отправь.
- Да не вопрос, доставим в лучшем виде. Куда его?
- В Хабаровск.
Мужик аж икнул, но посадил парня в машину, отвез в Москву, поселил в гостиницу, накормил и купил билет на самолет. Вот такое пожертвование.
Один раз приехал портер и в рухольную начали таскать мешки.
Рухольная это такое место куда складывают одежду и обувь, которая приходит на пожертвования. Каждый может залезть туда и подобрать одежду для себя как для работы, так и для повседневной носки. Так вот, какая-то сборная России, по мотоспорту что ли сменила титульного спонсора, а комплекты одежды привезла нам, долго еще по монастырю щеголяли трудники в куртках и штанах LOTTO.
Торговля тоже приносит реальный доход, я как то разговорился с отцом, который отвечает за книгопечатание, так на вопрос об объемах продаж книг в неделю, он просто ответил – 5 тонн. Это правда, книги завозят фурами, все что привозится в массе своей это книги напечатанные в мирских типографиях на деньги и по заказу монастыря.
Но и тратит монастырь много. Помню один раз мне дали послушание отобрать человек пять ребят покрепче и ждать у склада в пять утра. Подошла машина, открыли склад и начали грузить в нее макароны, консервы, крупы и т.д. Полный бычок под завязку. В машине были трое, они очень внимательно отсматривали что мы грузим. Им еще дали денег в дорогу и поехали они груженые толи в ДНР, или в ЛНР, мы не спрашивали. Лично я три таких машины отправлял.
При всем при этом, отец наместник мотается по монастырю на старой шеве-ниве, единственная доработка в которой, переделанное переднее сидение, так как он очень плохо ходит.
В следующем посту я расскажу о старцах и чудесах, если это конечно интересно.
Источник: pikabu.ru/story/istoriya_monastyirskogo_trudnika_6_quotdengiquot_5317298
История монастырского трудника 6 "Деньги"
Деньги в монастыре есть. Конкретно в моем монастыре они крутились большие, я бы сказал очень большие. Смотрите сами, монастырь активно восстанавливается, «в деньги» работает большое количество местных Автор: ProstoSlon
Я бы публикацию назвал" Исповедь завистника".И цель публикации и стиль изложения мелкий как и душа автора. О чужих деньгах рассуждать - что в чужие штаны с любопытством заглядывать. Кесарю кесарево. а слесарю -слесарево !
Я бы публикацию назвал" Исповедь завистника".И цель публикации и стиль изложения мелкий как и душа автора. О чужих деньгах рассуждать - что в чужие штаны с любопытством заглядывать. Кесарю кесарево. а слесарю -слесарево !
николай, ну кто как может :) Не всем же дан искусный слог :)
николай, ну кто как может :) Не всем же дан искусный слог :)
Таис, Я сказал бы. что птицу видно по помёту.Можно казаться благопристойным христианином, а гадить, не осознавая вреда.как летающая корова. Смотрите по сторонам, перед тем как писать свои рассказы, сохраняя технику безопасности.
Я бы публикацию назвал" Исповедь завистника".И цель публикации и стиль изложения мелкий как и душа автора. О чужих деньгах рассуждать - что в чужие штаны с любопытством заглядывать. Кесарю кесарево. а слесарю -слесарево !
николай, Я такого ничего не увидела. Просто описание, и всё. Язык да, немного заковырист. Но я вижу по нему, что это стиль человека с не-типовым мышлением. Вот и всё.