Малоизвестные цитаты из выступлений Сталина И.В.
"Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможности получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда к какой-либо профессии.
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования.
Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную заработную плату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путём дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления".
Источник: И.В. Сталин "Экономические проблемы социализма в СССР". (Замечания по эконом. вопросам, связанным с ноябрьской дискуссией 1951 г.) Госполитиздат 1952 г.
Также в этом его политическом завещании было выражено иное понимание социализма и дано руководящее указание советской экономической науке отказаться от понятийного и терминологического аппарата марксизма в политэкономии прежде всего:
О ложной теории марксизма:
"Более того, я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из "Капитала" Маркса, искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как "необходимый" и "прибавочный" труд, "необходимый" и "прибавочный" продукт, "необходимое" и "прибавочное" время.
Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению.
Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие"
О будущем России:
"Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.
С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом.
Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ – великий народ. Русский народ – это добрый народ. У русского народа – ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него – стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ – неодолим, неисчерпаем".
Беседа с А.М. Коллонтай, ноябрь 1939 г.
Источник: Извлечения из дневников А.М. Коллонтай, хранящихся в Архиве МИД РФ, произведены историком М.И. Трушем. (c. 611)
О государственной монополии на производство водки:
"Правильно ли поступили мы, отдав дело выпуска водки в руки государства? Я думаю, что правильно. Если бы водка была передана в частные руки, то это привело бы:
во-первых, к усилению частного капитала,
во-вторых, правительство лишилось бы возможности должным образом регулировать производство и потребление водки, и,
в-третьих, оно затруднило бы себе отмену производства и потребления водки в будущем.
Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свертывать производство водки. Я думаю, что в будущем нам удастся отменить вовсе водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки".
Беседа с иностранными рабочими делегациями 5 ноября 1927 г.
Источник: Сталин И.В. Сочинения. – Т. 10. Госполитиздат, 1949 г. стр. 206-238. Примечания 58-60: Там же. Стр. 386
О свободе:
"Мне трудно представить себе, какая может быть "личная свобода" у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода"
Беседа с председателем американского газетного объединения “Скриппс-Говард Ньюспейперс” Рой Говардом. 1 марта 1936 г.
Источник: Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. Издательство “Писатель”, 1997. С. 103–112.
"Не бывает и не может быть при капитализме действительных "свобод" для эксплуатируемых, хотя бы потому, что помещения, типографии, склады бумаги и т. д., необходимые для использования "свобод", являются привилегией эксплуататоров. Не бывает и не может быть при капитализме действительного участия эксплуатируемых масс в управлении страной, хотя бы потому, что при самых демократических порядках в условиях капитализма правительства ставятся не народом, а Ротшильдами и Стиннесами, Рокфеллерами и Морганами. Демократия при капитализме есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства".
Источник: "Об основах ленинизма" Т.6, стр. 115
О национализме вообще и украинском национализме в частности:
"Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов.
Ведь заветная мечта националистов — раздробить Советский Союз на отдельные "национальные" государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей.
Не случайно презренные предатели украинского народа — лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры — уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Все та же старая песня древних времен еще с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй.
Особенно преуспели в деле разжигания национальной розни и натравливании одних народов на другие англичане. Благодаря такой тактике, подкупая жалких и продажных вождей разных народов, капиталистическая островная Англия — первая фабрика мира, ничтожно маленькая по своим размерам — сумела захватить огромные территории, поработить и ограбить многие народы мира, создать "Великую" Британскую империю, в которой, как хвастливо заявляют англичане, никогда не заходит Солнце.
С нами этот номер, пока мы живы, не пройдет. Так что напрасно гитлеровские дурачки именуют Советский Союз "карточным домиком", который якобы развалится при первом серьезном испытании, рассчитывают на непрочность дружбы народов, населяющих сегодня нашу страну, надеются поссорить их друг с другом. В случае нападения Германии на Советский Союз люди разных национальностей, населяющие нашу страну, будут защищать ее, не жалея жизни, как свою горячо любимую Родину.
Однако недооценивать националистов не следует. Если разрешить им безнаказанно действовать, они принесут немало бед. Вот почему их надо держать в железной узде, не давать им подкапываться под единство Советского Союза".
Источник: Полное собрание сочинений. Т. 15, "Беседа с А. С. Яковлевым 26 марта 1941 года", стр. 17.
Об абстракционизме:
"Сегодня под видом новаторства в музыкальном искусстве пытается пробиться в советской музыке формалистическое направление, а в художественном творчестве – абстрактная живопись. Иногда можно услышать вопрос: "Нужно ли таким великим людям, как большевики-ленинцы, заниматься мелочами – тратить время на критику абстрактной живописи и формалистической музыки. Пусть этим занимаются психиатры".
В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием.
В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая "новаторами" от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?
Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода "произведения" баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства"
Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Источник: Полное собрание сочинений, Том 16.
О литературе и искусстве в современном обществе:
"Перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.
Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство". Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство – самые сильные формы внушения.
Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся – государства диктатуры пролетариата.
Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то "свободных", независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать".
Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Источник: Полное собрание сочинений, Том 16.
О современной западной музыке:
"Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект "трясунов", "танцы" которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки.
Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет.
В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: "Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника".
Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Источник: Полное собрание сочинений, Том 16.
О капитализме:
"Если бы капитализм мог приспособить производство не к получению максимума прибыли, а к систематическому улучшению материального положения народных масс, если бы он мог обращать прибыть не на удовлетворение прихотей паразитических классов, не на усовершенствование методов эксплуатации, не на вывоз капитала, а на систематический подъём материального положения рабочих и крестьян, то тогда не было бы кризисов. Но тогда и капитализм не был бы капитализмом. Чтобы уничтожить кризисы надо уничтожить капитализм".
Выдержка из политического отчета Центрального Комитета о мировом кризисе, который 27 июня 1930 г. делал И.В. Сталин XVI съезду ВКП(б). (Сочинения, Том 12. Госполитиздат, 1949 г. Стр. 235–373.
"Главные черты и требования основного экономического закона современного капитализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, путем закабаления и систематического ограбления народов других стран, особенно отсталых стран, наконец, путем войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для обеспечения наивысших прибылей".
"Вопрос об основных экономических законах современного капитализма и социализма" из книги "Экономические проблемы социализма в СССР".
Об учебе:
"Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой. А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо. Учиться у всех – и у врагов и у друзей, особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нами, над нашим невежеством, над нашей отсталостью".
Речь на VIII съезде ВЛКСМ. Том 11, стр 76.
О цветных революциях:
"Либеральная буржуазия и англо-французские капиталисты хотели проделать в России малую революцию, вроде младотурецкой, для того, чтобы, подняв воодушевление народных масс, использовать его для большой войны, причём власть капиталистов и помещиков осталась бы в основе непоколебленной".
Впервые напечатано в книге "Протоколы VI съезда РСДРП (большевиков)". Изд. "Коммунист", 1919 г.
О троцкистах и предателях:
"Ведь расстрелянные враги народа основной своей задачей ставили свержение советского строя, восстановление капитализма и власти буржуазии в СССР, который бы в этом случае превратился в сырьевой придаток запада, а советский народ – в жалких рабов мирового империализма.
Захватив власть эти презренные и жалкие предатели намеревались прежде всего отказаться от социалистической собственности, продав в частную собственность капиталистическим элементам важные в экономическом отношении наши хозяйственные объекты, закабалить страну путем получения иностранных займов, отдать в концессию важные для империалистических государств наши промышленные предприятия.
Корни этой компании, этой банды надо было искать в тайниках иностранных разведок, купивших этих людей, взявших их на свое содержание, оплачивавших их верную холопскую службу. И мы эти корни нашли". www.kramola.info/vesti/rusy/shokiruyushchie-citaty-stalina-o-kotoryh-vy-tochno-ne-znali
"Заранее, прежде нежели человек начнет молиться, известно Тебе, Господи, какова и какой цены молитва его; однако же, как скоро пре- клонит он колени на молитву, преклоняешь и Ты ухо Твое, чтобы снова внять ей. Пред Твоим всеведением открыто и прошедшее и настоящее. Будущее, по милосердию Твоему, ...
Развернуть
"Заранее, прежде нежели человек начнет молиться, известно Тебе, Господи, какова и какой цены молитва его; однако же, как скоро пре- клонит он колени на молитву, преклоняешь и Ты ухо Твое, чтобы снова внять ей. Пред Твоим всеведением открыто и прошедшее и настоящее. Будущее, по милосердию Твоему, как бы сокрыл Ты, чтобы в свое время воззреть на него, как на новое, хотя и известно оно Тебе. Но чтобы не подумали мы, будто известно Ему только явное, премудрость Его заранее открыла и сокровенное. Из того должны мы познавать любовь Его, что и при всеведении Своем преклоняет Он слух к молитвам нашим, чтобы выслушать их" - так говорит святой Ефрем Сирин (306 - 373, 67 лет; Творения. Труд 127, гл. 76) всякому человеку.
Помоги, Господи! человеку-православному молиться, чтобы слышал Ты его... - помогал! ему-человеку-православному, радость-то какая...
Аминь.
Свернуть
Согласен!
Как не согласиться?
Так и есть!
Не поэтому ли? чудно ли? что Причастие для всякого ли? человека в осуждение... - бывает, горе-то какое...
Как и горе-то какое, что всякая наука, ежели она-наука без Бога! то она есть слепая наука (т. е. медь звенящая) и она же есть и глухая наука (т. е. кимв...
Развернуть
Согласен!
Как не согласиться?
Так и есть!
Не поэтому ли? чудно ли? что Причастие для всякого ли? человека в осуждение... - бывает, горе-то какое...
Как и горе-то какое, что всякая наука, ежели она-наука без Бога! то она есть слепая наука (т. е. медь звенящая) и она же есть и глухая наука (т. е. кимвал звучащий), горе-то какое...
Вопрос: А что же человек?
Ответ: Радость-то какая! он-всякий(ли?)-человек есть член Тела Иисуса Христа...
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что устами с Богом, а сердце далеко от Бога, горе-то какое...
Не поэтому ли? официальная наука без Бога ищет некие истины...
Не поэтому ли? история переписывается, а наука способствует кривде жить...
Не поэтому ли? православные всякий ли? человек есть по наименованию, а не по духу, как сокрушался об этом факте старец Марк Афинский (+400) еще в кон. IV в. в нач. V в...
Горе мне, горе! ибо в этом моя вина-маловерного, отсюда и молитва до Бога не доходит, а мир-наука катятся в тартарары... что и подтвердил игумен Алексий (1961 г. р. с Афона), что, мол, если будет-найдется на всю страну небольшая групка исихастов-молитвенников, а она есть! то Русь Святая жива, радость-то какая...
Горе мне, горе! нет во мне и покаяния, ибо окован-опутан грехами, как тернем, а вижу себя святым! слез нету, а есть многословие-пустословие-злословие-спор-агрессия-эмоции и проч. страсти...
Помоги, Господи! выздороветь, дабы благодарить Тебя, что заблудился и нашелся, что был мертв и ожил: слава Богу...
С началом Поста... - ПетроваПавлова! радость-то какая... - настало-пришло очередное благоприятное время для покаяния всякого ли? человека.
Простите за многословие...
Свернуть
Тимофей, вот мне бы такую радость духа, как у тебя!
Но один плач на душе. Нет покаяния ни во мне, и нет примера от официального священноначалия.
Мы не можем судить Сталина, он - орудие в Божьих руках. Любой правитель на земле подчинен князю, который ещё в пустыне искушал Иисуса Назорея.
И каждый пр...
Развернуть
Тимофей, вот мне бы такую радость духа, как у тебя!
Но один плач на душе. Нет покаяния ни во мне, и нет примера от официального священноначалия.
Мы не можем судить Сталина, он - орудие в Божьих руках. Любой правитель на земле подчинен князю, который ещё в пустыне искушал Иисуса Назорея.
И каждый правитель проживает свою жизнь, меняясь в ту, ли другую духовную сторону. Если вспомнить об одной слезинке ребёнка у Ф.Достоеского, то это и ответ о сущности правления Иосифа Виссарионовича.
А вот эти опубликованные мысли, в конце его жизни, говорят о внутренней работе души. Да и насильственная смерть подчеркивает его разногласия с мировым правительством.
Не сможем мы дать другой ответ, как тот, что через страдания, гибель лучших сынов страны, мы имеем на сегодня возможность открыто исповедовать свою веру в единственного Спасителя, Иисуса Христа. Это ли не чудо? Силой духа нашего народа стоит пока Русь. Только на молитвах. Только через нашу связь с Богом. И не разногласия в нашем спасении, а покаяние, его проповедь среди народа.
Врач, понимая состояние больного, успокаивает его и родственников, настраивая на лучшее, хотя и знает печальный конец. Вот и мы, видя изменения в окружающем мире, как можем спокойно ждать лучшего в будущем? Нет будущего без Бога.
Нам бы самим не отпасть от Него, погрузившись в споры о миропорядке. Порядок в этом мире устанавливается антихристом, разрушающего Божественный замысел, силами самих людей, отпавшими от Бога. И строящим коммунистический рай на земле.
Свернуть
Тимофей, вот мне бы такую радость духа, как у тебя!
Но один плач на душе. Нет покаяния ни во мне, и нет примера от официального священноначалия.
Мы не можем судить Сталина, он - орудие в Божьих руках. Любой правитель на земле подчинен князю, который ещё в пустыне искушал Иисуса Назорея.
И каждый пр...
Развернуть
Тимофей, вот мне бы такую радость духа, как у тебя!
Но один плач на душе. Нет покаяния ни во мне, и нет примера от официального священноначалия.
Мы не можем судить Сталина, он - орудие в Божьих руках. Любой правитель на земле подчинен князю, который ещё в пустыне искушал Иисуса Назорея.
И каждый правитель проживает свою жизнь, меняясь в ту, ли другую духовную сторону. Если вспомнить об одной слезинке ребёнка у Ф.Достоеского, то это и ответ о сущности правления Иосифа Виссарионовича.
А вот эти опубликованные мысли, в конце его жизни, говорят о внутренней работе души. Да и насильственная смерть подчеркивает его разногласия с мировым правительством.
Не сможем мы дать другой ответ, как тот, что через страдания, гибель лучших сынов страны, мы имеем на сегодня возможность открыто исповедовать свою веру в единственного Спасителя, Иисуса Христа. Это ли не чудо? Силой духа нашего народа стоит пока Русь. Только на молитвах. Только через нашу связь с Богом. И не разногласия в нашем спасении, а покаяние, его проповедь среди народа.
Врач, понимая состояние больного, успокаивает его и родственников, настраивая на лучшее, хотя и знает печальный конец. Вот и мы, видя изменения в окружающем мире, как можем спокойно ждать лучшего в будущем? Нет будущего без Бога.
Нам бы самим не отпасть от Него, погрузившись в споры о миропорядке. Порядок в этом мире устанавливается антихристом, разрушающего Божественный замысел, силами самих людей, отпавшими от Бога. И строящим коммунистический рай на земле.
Свернуть
Аминь.
PS: Радость-слезы есть дух-плач... Не поэтому ли? два падших монаха, после покаяния такие разные: один в радости, а другой в слезах. Старцы вынесли вердикт, что, мол, оба угодили Богу: помилованы-благословенны, о, как! чудно-то бывает у Бога, ибо неисповедимы Его пути...
Горе-то какое! по...
Развернуть
Аминь.
PS: Радость-слезы есть дух-плач... Не поэтому ли? два падших монаха, после покаяния такие разные: один в радости, а другой в слезах. Старцы вынесли вердикт, что, мол, оба угодили Богу: помилованы-благословенны, о, как! чудно-то бывает у Бога, ибо неисповедимы Его пути...
Горе-то какое! по делам всякий ли? человек отпал от Бога, ибо есть святые, что еще при жизни узрели Царствие Небесное! по глаголу Евангелия (Иисуса Христа), но, радость-то какая! воля всякого ли?
человека стремится к Богу... к единству с Богом... однако! Бог-Милостивец милует-помогает-защищает-спасает всякого человека за стяжание! жить во славу Его-Бога-Спаса...
Слава Богу! за все...
С Постом ПетровымПавловым Вас брат... - приятным. Поздравляю... - с радостью!
Все будет хорошо.
Свернуть
О! Как!